Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОТ ТОГДА Я НАЧАЛ ПОНИМАТЬ,. Джеймс Кэвизел, исполнитель главной роли в фильме «Страсти Христовы» о своих переживаниях во время съемки: «От многослойного грима мое тело покрылось волдырями, когда меня накрывали одеялом, меня трясло. На спине у меня была д



  ВОТ ТОГДА Я НАЧАЛ ПОНИМАТЬ,

ЧТО ТАКОЕ БИЧЕВАНИЕ …

Джеймс Кэвизел, исполнитель главной роли в фильме «Страсти Христовы» о своих переживаниях во время съемки: «От многослойного грима мое тело покрылось волдырями, когда меня накрывали одеялом, меня трясло. На спине у меня была доска, невидимая для камеры, которая защищала меня от ударов солдат. Бичи и удары были настоящими. Каждый день, идя на съемку, я настраивал себя на боль, но я даже не знал что это такое, пока однажды один из них не промахнулся. Я не мог дышать, потерял голос, даже не мог кричать, дыхание перехватило раньше. Я упал, а Мэл (режиссер МэлГибсон – ред. ) кричит: «Джим, вставай! ». Он даже не понял, что я получил удар. В цепях, прикованный к тумбе, я смог собраться и снова встать и тут он промахнулся еще раз. И вот тогда я начал понимать, что такое бичевание…».

Туринская Плащаница — свидетель воскресения Христа

Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, — Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иису­са Христа. Вот как повествует об этом Евангелие от Марка. Иосиф Аримафейский, один из тайных уче­ников Христа, купив плащаницу и сняв тело Гос­пода с креста, обвил его плащаницею, положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба. На третий день, уже после воскресения, ученики Спасите­ля, войдя во гроб, которым слу­жила небольшая пещера, уви­дели одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащани­ца. Плащаница стала святы­ней для учеников Христа. За­тем долгое время Плащаница хранилась в Константинополе, а после кресто­вых походов была вывезена в Западную Европу и вот уже шесть веков находится в итальянском городе Турине, по которому и получила свое на­ звание — Туринская. На Плащанице таинственным, непостижи­мым образом запечатлен Иисус Христос, сня­тый после распятия с креста. Удивителен лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и ногах — сле­ды ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов би­чей покрывают все тело. Само изображение нечеткое, как бы раз­мытое. Секрет этого был раскрыт неожиданно в 1898 году. Тогда Плащаницу впервые сфото­графировали. И каково же было удивление фотог­рафа, когда на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно                                           поразительное изображе­ние Христа! С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы. Уче­ные со всего мира принимали участие в этих исследованиях, которые при­носили им не только профессиональное удовлетворение: Плащаница поистине стала для тысяч современных уче­ных-------------------------------------------------------- Туринская Плащаница ---------------------------------------------------------- 2 Евангелием», приводящим сомневающих­ся к твердой и глубокой вере. Она являет собой как бы по­слание к нам, запечатанный свиток, который мы только начинаем приоткрывать. В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до Свое­го распятия был подвергнут бичеванию, но только Пла­щаница говорит, сколь жесто­ким оно было. Воинов, биче­вавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи имели специальные металлические окон­чания — как было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они приходились по всей спине, груди и ногам. В Евангелии говорит­ся, что палачи возложили венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не толь­ко способ унижения, но и продолжение пыток, мы узнаём от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове и кровь обильно струилась по волосам и лицу. Плащаница свидетельствует не только о рас­пятии Иисуса Христа, но и о Его воскресении.

На Плащанице ученые не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что оно могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображенному на Плащанице. Некоторые ученые утверждают, что для получения такого изо­бражения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хироси­ме, но при этом ткань должна быть сохранена. Такой свет мог воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях, посвященных светлому Христову Воскресению, поется: «све­тоносное Воскресение», «узрим в свете непри­ступном Воскресение Христа блистающегося». Ученые обнаружили и другие поразительные факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в нача­ле нашего тысячелетия на Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангель­ским описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа и не могли быть ни у какого дру­гого человека (следы от тернового венца, проби­тое копьем межреберье). Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь христианский мир о Плащанице. Возникла целая наука — синдо­логия (от греческого «синдон» — плащаница). Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных вопросов и важнейший из них — научная датировка Плащаницы.

В 1997 году точную копию Туринской Пла­щаницы (всего таких копий в мире несколько) известный американский ученый Джон Джексон передал в Сретенский монастырь, в Россий­ский Центр Туринской Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы, ученые других специ­альностей. Источник: «Непознанный мир веры», изд. Сретенский монастырь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.