|
|||
СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК.Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Мы с раннего детства знаем, что спички детям не игрушка. Хотя по этому поводу, можно поспорить. Сейчас я предлагаю всем вам сыграть со мною спичечными коробками в игру «Ловушка». Сделайте из ладоней ловушки (показывает), и ловите в них спичечные коробки, которые я буду вам бросать. (Звучит веселая инструментальная музыка. Проходит активизация. ) Все поймали? Молодцы! Если высыпать спички из коробка, то их можно использовать, как счетные палочки. Попробуйте пересчитать спички в вашем коробке за одну минуту.
(Проходит активизация. )
А еще с их помощью можно создавать различные геометрические фигуры. Например, треугольник. Сумеете? Давайте попробуем. (Проходит активизация. )
А теперь сделайте другую геометрическую фигуру. (Проходит активизация. )
С помощью спичек можно разгадывать логические головоломки. Предлагаю каждому из вас сделать фигуру, как у меня. (Ведущий показывает, дети повторяют. Рассказывает условия головоломки. )
Давайте все вместе разгадаем эту головоломку «Бокал и шарик».
(Проходит активизация. )
Еще одна задачка. Она математическая.
(Ведущий показывает, дети повторяют. Рассказывает условия головоломки. Проходит активизация. )
Кто сумеет из спичек сложить фигурки животных? Попробуем?
(Проходит активизация. Идет представление фигур животных. ) Предлагаю каждому из спичек сложить колодец. Вот так. (показ) Запомнили? Тогда, строим! (Проходит активизация. )
Сейчас отложим спички в сторону и возьмем в руки коробок. Поднимите коробок над головой. Теперь положите его на голову и попробуйте присесть, не уронив его. (Проходит активизация. )
Положите коробки на ступню и попытайтесь по очереди забросить коробок с ноги в мою корзину. (Ведущий ставит корзину для бумаг. Проходит активизация. ) Возьмите свои коробки. Подбросьте их одной рукой из-за спины и поймайте спереди другой рукой. (Проходит активизация. )
Хочу заметить, что спичечный короб помог нам немного размяться. Остается проверить свою силу духа. Нужно набрать побольше воздуха в легкие и дунуть в коробок так, чтобы вторая часть далеко вылетела наружу. Вот так. (показ) (Проходит активизация. )
Выпавшую часть коробки положим рядом со спичками. А из верхних частей сделаем бусы. Для этого нам понадобится веревка. (Ведущий достает веревку. ) По очереди нанизываем коробки на эту веревку. Вы готовы? Начинаем! (Проходит активизация. )
Новые бусы будем передавать друг другу с шеи на шею без помощи рук. (Проходит активизация. )
Вот видите, сколько веселых игр можно придумать с обыкновенным спичечным коробком. И это еще не всё! Разберем бусы, и каждый возьмет снова себе по крышке. (Проходит активизация. )
Внимание! Сейчас я буду считать до 20, а вы за это время постараетесь собрать все свои спички в коробки. Старт! Один, два… (Ведущий считает, дети собирают спички. ) 19, 20! Молодцы! В финале нашей программы предлагаю построить из коробков башню с помощью руки робота. (показывает) По очереди каждый из вас берет руку робота и ставит свой коробок в башню. (Проходит активизация. )
Сверху на нашу башню я поставлю баночку, в которой находится сюрприз. Как вы думаете, что находится внутри? (ответы детей) Определите на слух, что там внутри. (Ведущий трясет баночку. )
Верно, внутри - конфеты. Они называются монпансье. Я хочу угостить каждого из вас такой конфеткой. (Ведущий угощает детей. ) Наша встреча подошла к концу. Остается только напомнить: никогда самостоятельно не зажигайте спички. Будьте осторожны! Всем - пока!
|
|||
|