Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Работа на тракторах с прицепным оборудованием



Тема: Работа на тракторах с прицепным оборудованием

Работа с прицепами

Одноосные прицепы РОУ-6, 1ПТУ-4, 1РМГ-4, разбрасыватель жидких удобрений РЖТ-4 сцепляются с гидрофицированным прицепным крюком.

Гидрофицированный прицепной крюк

Гидрофицированный прицепной крюк предназначен для использования трактора в агрегате с одноосными прицепами.

Гидрофицированный прицепной крюк

1. палец

2. кронштейн

3. захват

4. тяга

5. крюк

6. тяга

7. болт

8. кронштейн

9. пружина

10. рычаг

11. фиксатор

12. рукоятка

13. корпус заднего моста

14. наружный рычаг навески

Кронштейн 2 с крюком 5 крепится специальными болтами к днищу корпуса заднего моста и крышке ВОМ. Крюк с помощью тяг 4 соединяется с пальцами наружных рычагов 14 навесного устройства. На ось кронштейна устанавливаются захваты 3.

Соединение их с вилкой прицепного устройства не допускается.

Использование гидрокрюка приведено в статье:

При сцепке трактора МТЗ-80/82 с одноосным прицепом выполните следующее:

Технологическая карта

1. установите колею трактора 1800 мм.

2. установите трактор так, чтобы крюк находился вблизи петли дышла прицепа.

3. поднимите крюк (установкой рукоятки распределителя на " подъем" ), освободив этим захваты 3 от нагрузки; рукоятку 12 поднимите и установите на фиксатор 11 (см. рис. " Гидрофицированный прицепной крюк" ). Опустите крюк, установив рукоятку распределителя в положение " опускание".

4. медленно подавая трактор назад, расположите крюк под петлей дышла прицепа, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите трактор.

5. пользуясь гидросистемой, приподнимите крюк, надев на него петлю дышла прицепа. Затем трактор вместе с прицепом подайте немного вперед и поднимите крюк в верхнее положение.

6. приподнимите рукоятку 12 управления захватами и опустите ее вниз.

7. поставьте рукоятку распределителя в плавающее положение, чтобы крюк опустился на захваты. Затем установите рукоятку распределителя в нейтральное положение, а рукоятку управления ГСВ в положение " заперто".

8. соедините пневматическую, гидравлическую и электрическую системы трактора с соответствующими элементами прицепа и убедитесь в надежном присоединении прицепа и в правильном положении захватов.

При расцепке проделайте следующее:

1. установите рукоятку управления ГСВ 30 (смотрите рисунок " Контрольные приборы и органы управления трактора" ) в положение " ГСВ выключен".

2. освободите захваты от нагрузки, установив рукоятку распределителя 31 в положение " подъем".

3. поднимите рукоятку управления захватами и установите ее на фиксатор.

4. опустите крюк в нижнее положение.

5. после того как крюк вышел из зацепления с петлей дышла прицепа, отсоедините пневматическую, гидравлическую и электрическую системы трактора от соответствующих элементов прицепа, подайте трактор вперед и поднимите крюк в верхнее положение.

6.

Работа с этими машинами, сцепленными с вилкой прицепного устройства, небезопасна, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, что снижает продольную устойчивость трактора и ухудшает его управляемость. При такой сцепке перегружаются прицепная вилка и поперечина прицепного устройства.

При работе с одноосными прицепами дополнительные грузы на задние колеса не устанавливайте; дополнительные грузы устанавливайте на кронштейн к переднему брусу.

Дополнительные (унифицированные) грузы предназначены для догрузки передних или задних колес

Установка дополнительных грузов на передний брус

1. груз

2. струна

3. гайка

4. кронштейн

Спереди трактора грузы в количестве 12 шт. (рис. выше) устанавливаются на специальный кронштейн 4, который крепится к переднему брусу трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Грузы 1 стягиваются струной 2 при помощи гайки 3.

Установка дополнительных грузов на диск заднего колеса

1. диск заднего колеса

2. болт

3. груз

4. гайка

5. болт

В задней части трактора грузы устанавливаются на диски задних колес (рис. выше). В зависимости от требуемой догрузки задних колес трактора можно устанавливать на каждое колесо попарно любое количество грузов от 2 до 12. Первая пара грузов 3 крепится к диску 1 болтами 5 и гайкой 4. Каждая следующая пара грузов крепится к предыдущей болтами 2, которые заворачиваются в резьбовое отверстие уже установленных грузов.

Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 сцепляются с трактором при помощи буксирного устройства с автоматом сцепки.

Буксирное устройство с автоматом сцепки предназначено для работы трактора на транспорте с двухосными прицепами. Оно крепится при помощи двух пальцев 20 к кронштейну поворотного вала механизма навески.

Буксирное устройство

1. кронштейн

2. колпак

3. гайка крюка

4. амортизатор

5. корпус амортизатора

6. крышка корпуса амортизатора

7. ось рукоятки управления

8. нижний ловитель

9. рычаг фиксатора

10. крюк

11. фиксатор зева крюка

12. козырек

13. рукоятка управления фиксатором

14. палец фиксатора

15. упор фиксатора

16. пружина

17. пружина фиксатора

18. корпус автомата сцепки

19. пружина рукоятки управления фиксатором

20. палец крепления буксирного устройства

21. чека пальца

Буксирное устройство снабжено амортизационно-поглощающим устройством с резиновым амортизатором 4.

Для присоединения прицепа к трактору рукояткой 13 установите фиксатор 11 в положение открытого зева крюка, а нижний ловитель 8 в горизонтальное положение. Ловитель при движении трактора задним ходом является направляющей для петли дышла прицепа. Петля нажимает на выступающий фиксатор 11, утапливает его внутрь корпуса 18, после чего заходит в зев крюка 10. После сцепки петли дышла с зевом крюка фиксатор 11 под действием пружины 17 выходит из корпуса 18 и автоматически запирает зев крюка, а под действием пружины 19 рукоятка 13 устанавливается в исходное положение.

Для расцепки трактора с прицепом рукояткой 13 переместите фиксатор 11 вперед и снимите дышло прицепа с крюка.

Конструкция замка в исправном состоянии исключает саморасцепление поезда во время движения.

Буксирное устройство может устанавливаться в двух различных положениях:
а) нижнее - при работе трактора с прицепами без использования заднего ВОМ;
б) верхнее - при работе трактора с прицепами, требующими привода заднего ВОМ (в этом случае буксирное устройство поворачивается на 180 градусов).

 

После сцепки трактора с прицепом убедитесь в полном выходе фиксатора из корпуса и соедините прицеп с трактором с помощью страховочной цепи (троса).

При установленном на трактор буксирном устройстве запрещается присоединять к нему полуприцепы (одноосные прицепы), а также двухосные прицепы, имеющие нестандартные дышла.

Категорически запрещается пользоваться задней навеской при установленном на трактор буксирном устройстве.

Прицепы работают на скоростях трактора в зависимости от дорожных условий. С прицепами 2ПТС-4-887А с кузовами емкостью 20 и 45 м3 допускается работать на скоростях до 15 км/ч, так как они обладают меньшей устойчивостью.

Избегайте крутых поворотов этих прицепов и разбрасывателя 1РМГ-4 для предотвращения повреждения крыльев задних колес и другого оборудования.

Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др. ) должна быть зафиксирована от проворачивания во избежание ее зацепления.

 

Сцепка двухосных прицепов с вилкой прицепного устройства не допускается.

 К вилке прицепного устройства присоединяются прицепные сельскохозяйственные машины, работающие в полевых условиях на скоростях до 15 км/ч. Оно монтируется на навесное устройство и состоит из поперечины 32, вилки 34, пальцев 35 и шкворня 33. Перед установкой поперечины необходимо снять задние концы продольных тяг 1 и 26.

При этом следите, чтобы вилка была закреплена на поперечине прицепного устройства двумя штырями. Работа с вилкой, закрепленной одним штырем, запрещается. Перед работой убедитесь в том, что штыри и шкворень вилки прицепного устройства надежно зашплинтованы. Все сигнальные устройства прицепов (стоп-сигнал, указатели поворота, освещение номерного знака) включайте через установленную на тракторе штепсельную розетку.

(На задней опоре кабины трактора установлена семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100, предназначенная для подключения потребителей электрического тока транспортного прицепа или прицепной сельскохозяйственной машины. Соединяется с розеткой штепсельная вилка ПС300А-150 со жгутом проводов от сельскохозяйственной машины.

На розетке и вилке римскими цифрами нанесены обозначения клемм, которыми следует руководствоваться при подсоединении проводов в соответствии с электрической схемой трактора и прицепа.

Назначение клемм штепсельного разъема: I - стоп-сигнал, II - левый поворот, III - двусторонняя звуковая сигнализация, IV - правый поворот, V - фары прицепных машин, VI - габаритный свет, М - " масса". )

 

Для управления пневматическими тормозами прицепов на тракторе установлена пневматическая система привода тормозов прицепов. Порядок работы пневматической системы привода тормозов прицепов указан в рубрике " Пневматическая система трактора" и статье " Принцип работы пневмосистемы".

Трактор МТЗ-80, МТЗ-82 оборудован универсальной пневматической системой. Система дает возможность работать с прицепами и другими машинами, имеющими пневматический или гидравлический привод тормозов. Пневмосистему можно также использовать для накачки шин и для других целей, где требуется энергий сжатого воздуха.

Схема пневмосистемы трактора приведена на рисунке ниже.

Схема пневматической системы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1. тормозной кран

2. разобщительный кран

3. пневматический переходник

4. соединительная головка

5. ресивер

6. спускной краник

7. манометр

8. регулятор давления

9. компрессор

Забор воздуха в пневмосистему осуществляется из всасывающего коллектора дизеля. В компрессоре 9 воздух сжимается и подается в ресивер 5, необходимое давление в котором поддерживается регулятором давления 8. Из ресивера 5 сжатый воздух, управляемый тормозным краном 1, поступает через разобщительный кран 2 и соединительную головку 4 в привод тормозов прицепа.

Для накачки шин и других целей отвод воздуха производится из регулятора давления.

 

После присоединения к трактору прицепа или сельскохозяйственной машины, имеющей гидравлические тормоза, снимите главный тормозной цилиндр с седла, прикрепленного на дышле прицепа, и установите его в седло пневматического переходника.

 

Пневматический переходник служит для приведения в действие поршня главного цилиндра гидравлического привода тормозов прицепа, агрегатируемого с трактором.

Пневматический переходник

1. заглушка

2. седло

3. пружина

4. корпус

5. штуцер

6. стяжной хомут

7. крышка корпуса

8. диафрагма

9. диск

10. штуцер

11. шток

При торможении сжатый воздух из полости " Б" через отверстие 5 выходит в соединительную магистраль, тормозной кран и в атмосферу. Давление в полости " Б" падает. Под действием давления сжатого воздуха, поступающего в полость " А" из ресивера, диафрагма 8 перемещает диск 9 со штоком 11, который, воздействуя на поршень главного тормозного цилиндра прицепа, затормаживает прицеп. При растормаживании сжатый воздух из ресивера через тормозной кран подается в полость " Б" и диафрагма 8 с диском 9 и стержнем под действием возвратной пружины 3 и сжатого воздуха перемещается в исходное положение, растормаживая прицеп.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.