|
|||
2. Упражнение «Помоги волшебнику».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия в старшей группе « ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». 1. Взрослый предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку». Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга. Вопросы: — Какое настроение у мальчика? — Похож ли он на рассерженного? — А как вы догадались, что он сердит? — Какое настроение у девочки? — Почему у девочки хорошее настроение? — А как вы определили, что у девочки веселое настроение? — А как чувствуете себя вы? 2. Упражнение «Помоги волшебнику». Взрослый обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы — об игрушках, с которыми он иногда любит играть. 1) Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался Зайка, Со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок. 2) Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу — Все равно его не брошу, Потому что он хороший. (А. Барто) У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку: — Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают! Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым. ) — Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная. ) — Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка? Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками: — Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем. — А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол. — А эта девочка добрая — всех жалеет.
|
|||
|