|
|||
Эпизод 3Сцена 1 Темнота. Слышен тихий и теплый женский голос читающий стихотворение. Полутьма. Гримерка. Подсвеченный люминесцентными лампами длинный столик с зеркалами вдоль всей стены. На столике косметика. У зеркала сидит молодая девушка. (Девушка с фотографии из кошелька Новожилова. Телеведущая) Над ней стоит гример, женщина подкрашивает ей ресницы. В отражении зеркал видна съемочная техника (световое оборудование) и переносная вешалка на ней костюмы в чехлах. Рядом с костюмами на стуле сидит костюмер, женщина держит в руках пачку с письмами и дочитывает вслух стихотворение из письма. Костюмер: - Ха, слушай, вот это мужики пошли, похлеще баб. Гримёр: - Ой, Надя, ну где ты нормальных мужчин видела? Костюмер: - Видела-видела, не беспокойся… Гример закручивает колпачок с тушью, заканчивает грим штрихом пудры. Гримёр: - Всё. Готово… Ну и разве это плохо? Когда тебя такое внимание уделяют? Ведущая рассматривает себя в зеркале, затем берёт планшет со сценарием, вчитывается и делает вид, что слушает коллег. Лицо напряженное. Гримёр садится на стул рядом с костюмером. Гримёр: - Мне, например, на первом курсе один мальчик из общежития посвятил песню. Было очень приятно, он мне даже понравился, такой необычный, отчаянный что ли, но тогда я уже встречалась с моим Колей. Костюмер: - Ну вот! А у меня такие были! Сопли… один на гитаре бренчал все время, другой ночами не спал, книжку свою дописать никак не мог. У таких всё не как у людей. Гример смотрит вначале на ведущую, затем на костюмера. Гримёр: - Тебе, похоже, ни песни, ни даже строчки не досталось. Гримёр смеётся, ведущая слегка улыбается, не отрываясь от сценария. Костюмер: - Да, иди ты. Настоящий мужчина познаётся в постели. А эти в постели никакие. Гримёр: - Неправда. Ну не знаю, мне лично стихотворение понравилось, а тебе, как самой, Мара? Гримёр и костюмер смотрят в сторону ведущей. Ведущая пропустила вопрос. Гримёр: - Мара. Ведущая отвлекается от сценария, сконфузившись, смотрит через зеркало на коллег. Мара: - Что? Не знаю. … А как его зовут? Костюмер и гример переглядываются между собой, затем костюмер роется в письмах, находит письмо со стихотворением, переворачивает его и смотрит на край.
Костюмер: - Сейчас. Хм.. странно…а имени тут нет. Письмо анонимное. Сцена 2 Вечер. Здание общежития. Горят несколько окон. Длинный коридор. Новожилов закрывает за собой входную дверь. Разувается стоя. Рядом проходит коренастый парень в майке безрукавке, говорит „Здрасьте“, Новожилов кивает головой в ответ. Парень заходит в свою комнату, из которой доносится голос футбольного комментатора из телевизора. Новожилов идет вглубь коридора, открывается другая дверь, из ванной выходит девушка в халате с полотенцем на голове. Новожилов останавливается, пропуская её. Девушка проходит мимо и исчезает за дверью своей комнаты. В конце коридора три двери. Новожилов останавливается на мгновение и подходит к одной из них. Вставляет ключ в замочную скважину. Останавливается, как будто задумывается и поворачивает голову, смотрит в перспективу коридора. Коридор телевидения. Мара всматривается в перспективу коридора (как будто на Новожилова). Поворачивает голову обратно. Перед ней стоит костюмер. Костюмер: - …Я у него спрашиваю: «Слышь, ты не спишь? », а он мне такой: «Нет, не сплю», а я ему: «Ты спишь? », а он: «Нет, не сплю». В конце коридора появляются две женские фигуры. Костюмер и Мара обращают на них внимание. Костюмер нервничает: - Смотри – ка, новенькая. Ведёт утренние. Фигуры приближаются. Костюмер замолкает. Пары недоверчиво переглядываются. Приветствуют друг друга. Костюмер кивает новой телеведущей, та улыбается в ответ. Пара проходит и удаляется. Костюмер провожает их взглядом и тихо произносит: - Говорят, что Игорь Михайлович её сюда устроил. Мара задумывается. Телевизионная студия. Просторный зал. В зале сидят люди. На сцене оператор, звукорежиссер, ведущая. Ведущая подходит к центральной камере. За камерой оператор устанавливает штатив. Слышен голос режиссера. Режиссер: - Дима! Ну чего ты там возишься? Оператор: - Что?! Я… Режиссёр: - Елки-палки, Дима, ты же уже не новичок, чего ты тормозишь так… Оператор: - Всё готово. Режиссёр: - О! Тогда поехали. Общежитие. Комната Новожилова. Новожилов включает телевизор и подходит к полке рядом с телевизором. На полке видеокассеты, каждая из них датирована. Он берёт чистую кассету и вставляет в видеопроигрыватель. По телевизору идёт заставка передачи «Талент - шоу». Новожилов садится на диван и внимательно всматривается в бегущую заставку.
Телевизионная студия. Ведущая поправляет волосы, подносит ближе микрофон, готовясь к съёмке. Позади неё зал, где сидят люди. Слышны голоса “Звук! Камера! ” Ведущая: - Сёння пятніца, і гэта значыць, што ў эфіры перадача " Талент-шоу", і разам з вамі, як заўжды, я, Мара Палмер. Талент-шоу - гэта месца, дзе выступаюць лепшыя з найлепшых. І сёння, выступіць першым мае гонар Аляксей Зубчонак з песняй... " Мілая, Мілая". Сустракайце! Ведущая сбивается и засматривается в объектив камеры. Воспоминание ведущей: Она маленькая девочка. Папа читает ей на ночь книжку. Папа:
- «…как застучало сердце Пиноккио! Он удвоил усилия и поплыл изо всех сил к белой скале. Он проплыл уже половину расстояния, когда из воды вдруг поднялась ужасная голова морского чудовища. Широко открытая пасть была как пропасть, и в ней виднелось три ряда зубов, таких страшных, что если даже их только нарисовать, и то они могли бы смертельно напугать человека. И знаете, что это было за морское чудовище?.. » А узнаем мы с тобой об этом завтра.
Девочка: - Папа, я хочу сейчас… Папа: - Сейчас нужно спать, доченька. А завтра… Девочка: - Ну, пап… Папа: - Никаких ну, Мара…Спокойной ночи. Девочка просит продолжить, но папа выключает свет. Свет от окна на потолке. Человеческая фигура в углу. На затылке появляется черная воронка. Девочка кричит. Отец прибегает и включает свет. Девочка обижена на папу и не отвечает на вопрос что случилось. Отвечает: «Ничего». Съемочная площадка. Режиссер, звукооператор стоят и в оцепенении смотрят на ведущую. Мара продолжает. Мара: - … Аляксей Зубчонак з песняй... " Мілая, Мілая". Сустракайце!
Общежитие. Новожилов в комнате напротив телевизора останавливает запись на кассете на том самом месте, где ведущая запинается. Новожилов останавливает запись, мотает назад и ставит на повтор. Повторяющаяся реакция ведущей на экране (она смотрит сквозь камеру, взгляд пристально пронзительный, а затем продолжает речь) Новожилов в смятении. Телевизионная студия. Голос «СНЯТО». Проходит несколько секунд. К ведущей подходят поговорить, режиссер окликает дважды оператора. Оператор не отвечает, а затем навзничь падает на пол. К нему подбегают режиссер и звукооператор, ведущая смотрит на это действо с ужасом: оператор содрогаясь в конвульсиях пускает пену изо рта. Сцена 3. Ночь. Улица. Сэм идет с Ботаником. Сэм выглядит измотанным, он ест чипсы. Ботаник: - Ну что, будешь ещё раз? Сэм: - Ага! Нет спасибо.
Ботаник: - Это потому что подождать нужно было, вторая была лишней. Ты хоть помнишь что-нибудь? После того как вырубился? Сэм жует чипсы, отвечает нехотя: - Я помню, что слышал чей-то голос. Ботаник: - И всё? Сэм: - Да, а потом уже отключился и много чего ещё видел, но помню только голос. Чувак, послушай так же и крышу может снести. Ахах. Ботаник: - Прикинь, эту штуку уже начали толкать, где только можно. Сэм смотрит на Ботаника. У Ботаника звонит мобильный, он берет трубку, смотрит на экранчик. Ботаник: - Оппа, незнакомый номер… Алло? Да… Ботаник смотрит с удивлением на Сэма. Ботаник: - Это тебя.. Сэм берет трубку. Сэм: - Да? Сэм меняется в лице, отключает телефон, отдаёт его Ботанику. Сэм: - Чувак, у меня совсем из башки вылетело! У нас сегодня концерт в «Хоул-клабе». Хромой, вот чертила, не напомнил. Нужно отыграть как надо. Сэм достаёт из кармана раскладную дубинку и разбивает лобовое стекло машины со словами «ВОТ ЭТО МУЗЫКА». Пронзительный звук сигнализации. Сэм даёт деру. Ботаник в оцепенении ошарашено смотрит на машину, Сэм возвращается и хватает Ботаника за руку с фразой: «Погнали». Общежитие. Комната Новожилова. Слышен звук работающей сигнализации. Новожилов в постели с лампой, читает книгу. Встаёт с постели, одевается и выходит на улицу. Проходит мимо разбитой машины. Звук сигнализации и мигание фар. Новожилов скрывается в темноте переулка.
|
|||
|