Ход мероприятия
Сценарий творческого мероприятия в летнем лагере «Волшебный карандаш»
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
1. Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.
2. Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
Оборудование: бумага, ручки, бумага для рисования, карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки для номинаций «Писатели», «Художники», «Поэты».
Место проведения: отрядная комната.
Ход мероприятия
Вступление . И в 10 лет и в 7, и в5, Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в необычную страну., волшебную страну Рисовандию. Ребята, ли знаете вы, что это за страна? В этой стране живут сказочные жители: девочки – кисточки, мальчики – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги. И сегодня мы с ними обязательно познакомимся, и я думаю, что это путешествие будет для вас интересным.
Под музыку появляется карандаш
Карандаш:
Я – веселый Карандаш,
Я – ваш друг, помощник ваш!
И я очень – очень рад,
Что попал в ваш детский сад.
«Здравствуйте ребята! Я – Волшебный Карандаш и сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир изобразительного искусства! И в этом нам помогут наши замечательные участники. Сегодня участники посоревнуются за звание лучшего художника нашего лагеря и вы, ребята, поможете им в этом. Я уверен, у вас всё получится. Вы любите рисовать? Тогда начнем! » 1 КОНКУРС: «Радуга-Дуга» -Что за чудо-красота, расписные ворота Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга) Карандаш: - Ребята, нужно нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте. Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам? 2 КОНКУРС “ПОРТРЕТ” Карандаш: - Участник рисует портрет любого сидящего в зале зрителя и не говорит, кого он рисует. Зрителям предстоит угадать, чей портрет на холсте. За каждый угаданный ответ - по 1 баллу. 3 КОНКУРС « Анаграмма для зрителей». Карандаш: - Ребята, знаете, что такое анаграмма? Анаграмма – это слово, в котором все буквы перепутались и стоят не на своём месте. Например, АСКРАК понятное слово, но если мы с вами переставим буквы, то у нас получится КРАСКА. Давайте попробуем разгадать несколько анаграмм: ШАРКАНАДТЮРНАМОРТМОБАЛЬСАЛТИКСИЖИПОВЬКАТНАИРЗЕЙУМТРЕПОРТПравильные ответы: карандаш, натюрморт, альбом, ластик, живопись, картина, музей, портрет.
«Больше цвета» Карандаш: - Я показываю цвет, а участники называют предмет таким цветом и делают шаг вперед. От количества шагов, зависит количество баллов. Нарисуй сказку. Карандаш: - Участники выбирают листочек, на котором написано название сказки. За определенное время рисуют сказку, так, чтобы её отгадали зрители. Игра-разминка с залом Карандаш: - Я называю цвет, а вы называете сказочного героя таким цветом - синий, зеленый, желтый, белый, … 4. КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» Карандаш: - Ребята, нужно выбрать правильный ответ из предложенных. 1. Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) позерка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу.
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим. Дорисуй кляксу Карандаш: - Чья клякса будет оригинальной, тому и балл. Подсчет баллов Карандаш: - Ребята, у нас определился победитель. Мы поздравляем всех участников. Вы все талантливые. Молодцы!
|