Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нейроигры с карандашами – эффективныйинструмент



 

Инновационные подходы к организации учебного процесса

Нейроигры с карандашами – эффективныйинструмент

в работе педагога –психолога дошкольного образования

Мамонтова О. И.

КГКП Ясли – сад

«Балдаурен»

педагог-психолог

В последние годы увеличилось количество детей с трудностями развития в обучении и адаптации. Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию.
Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Абсолютно у игры например: с карандашами, с мячом есть развивающий потенциал. Остановимся на играх с карандашами как эффективный инструмент для развивающего обучения дошкольного возраста. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами левой и правой руки, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга.

И. П. Павлов высказал мысль о том, что развитие функций обеих рук в обоих полушариях мозга формирует у человека интеллектуальное развитие. Одним из составляющих элементов упражнений с карандашами является кинезиология. Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения являются основой развития интеллекта.

Игры с карандашами направлены на развитие:
разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты.

Предлагаю несколько упражнений с карандашами, которые я применяю в своей работе с детьмикак в индивидуальной так  и в групповой форме.


 

«Захват» Укладываем карандаш на стол,  накрываем сверху рукой. Теперь по очереди двумя пальцами (большой и указательный) пробуем взять карандаш со стола. И так проделываем упражнения с каждой парой пальцев (обязательно присутствует большой палец.  
«Добывание огня» Прокатываем карандаш между двумя ладонями от кончиков пальцев до запястья. Сначала медленно, потом быстро.  
«Скольжение» Карандаш упирается в стол, пальчики руки удерживают карандаш и скользят по нему вверх и вниз. На самом деле вниз можно спуститься, а вот вверх надо второй рукой удерживать карандаш, потому что он поднимается вместе с пальчиками.  

Используя что-то новое, вы добавляете новые ощущения, которые воспринимает мозг, обрабатывает и образует НОВЫЕ (ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ! ) нервные связи.

Замечайте вокруг детали и играйте!

 

Литература

1. Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения 2005г.

2. Ильинова Л. Д. Дошкольная педагогика 2014г



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.