|
|||
Спортивный праздник с участием пап.Поздравляем ветеранов-педагогов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Утро. Я иду в школу. Учеба в школе для меня закончилась 28 лет назад, но я вновь иду в школу, потому что я – учитель. Дома шутят, что все ходят «на работу», я же по утрам хожу «в школу»… Но ничего удивительного здесь нет, потому что, как и при общении с людьми: далеких и малознакомых называешь по фамилии, а близких и любимых всегда по имени. Поэтому, наступает… Утро, и я иду в ШКОЛУ! Мой трудовой стаж в Николаевской средней, а потом основной школе 18 лет. Да, как и многим новичкам, сначала было трудно, но работать хотелось, так как было интересно и… радостно. Я чувствовала душевное тепло и почти родительскую заботу, наверное, еще и потому, что мои коллеги были моими бывшими учителями! Но главное в школе – это, конечно же, дети! К ним бежим по утрам, боясь опоздать и показать плохой пример. Об их успехах и неудачах разговариваем за ужином с домочадцами. И ночами иногда не спим, пока не продуман урок для каждого ученика. Ведь в малокомплектной школе работаешь для каждого конкретного ребенка. Мечтала ли я работать в школе? Нет. Ни одной мыслью мой юношеский разум не касался сферы образования. Помню, только однажды, в 1 классе, сидя на уроке математики и слушая объяснение учителя моей однокласснице пропущенной темы, я подумала: «Зачем так много слов? Здесь же так просто объяснить! » Даже в мыслях упрямо произнесла: «Вот когда Я буду учительницей – я буду объяснять понятно! » Странная идея объяснять что-то детям мелькнула в моей голове лишь однажды, потому что всё моё сознательное детство, до и после того урока математики, я собиралась стать космонавтом. Но жизнь распорядилась по-другому, и вот я, проработав 5 лет с дошколятами, параллельно поступив и с отличием окончив университет, стала учителем. И уже 18 лет школа, по-прежнему, часть меня. Что я открыла для себя как для учителя? Для меня важно, чтобы мой маленький ученик чувствовал защищенность в школе, чтобы занятия проходили в атмосфере доверия, а не страха, поэтому я всё делаю для того, чтобы ребенок не боялся, если что-то не получается и не вел себя скованно, опасаясь, что его поругают. Ведь в спокойной атмосфере ему будет комфортно, он сможет открыться, осознать себя в обществе, у него появится потребность в новой для него деятельности, он захочет учиться, ему станет интересно получать новые знания, что и является целью обучения в школе. Своей главной задачей считаю формирование и поддержание мотивации к обучению, и сохранение психологического здоровья школьника. Для этого на своих уроках создаю атмосферу доброжелательности и справедливости, что помогает и адаптации первоклассников и дальнейшему комфортному пребыванию в школьном коллективе. Мне всегда нравились слова Ш. Амонашвили: «Главное, протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». …Утро. Я иду в школу! Я топчу свои тропинки к детям. ) Моё эссе на конкурс «Учитель года», который состоялся в марте текущего года. 3 место
Спортивный праздник с участием пап. Поздравляем ветеранов-педагогов.
|
|||
|