Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Судить человека надо по его делам!



Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Вы часто конфликтуете друг с другом, говоря друг другу обидные слова, Вы хотите, чтобы вас слышали, но сами при этом не слышите. Вы часто просите пересадить вас от кого-то, потому что он (или она) …не задумываясь о том, что чувствует при этом тот человек, а может быть вы сами не достойны сидеть рядом с этим человеком. Вы сами, не замечая этого, совершаете насилие против другого. И я сейчас предлагаю вам помириться внутренне со всеми одноклассниками, которые волей-неволей причинили вам какую-то душевную боль. Нарисуйте, пожалуйста, на листе бумаги добрую улыбку, которую бы вы хотели подарить друг другу.

4. А какого человека, по-вашему мнению, можно назвать счастливым?

(Инсценировка «Сказочка о счастье»)

На свете жил один король, богатый и могучий

Всегда грустил он, и порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело

Вскричал король: «Нельзя так жить! » - и с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел не в королевской власти!

И вот король в карету сел - и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета быстро катится.

Постой-ка, кто нам на пути? Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой, я, право, бился как герой, я выиграл сражение!

- А ну, служивый, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король, старуху одинокую.

Мой дом – вон видишь, за горой, с утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти скорей мою карету,

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл….

Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем,

Король торопит: В путь пора, еще немного – и ура! Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой – сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой остановил карету.

Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа, король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя, найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня: обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми, солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова, распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна и осветила путь она.

Нелегкий путь – обратный путь. Путь к счастью – не куда-нибудь.

Король поныне во дворце всем людям помогает.

И счастье на его лице, как ясный день, сияет!

(Вопросы к учащимся)

· Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

· Может ли быть счастливым человек, приносящий сострадания другим?

· Как вы думаете почему изменился король?

· Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

· Чему учит нас эта сказка?

· Какого человека можно назвать по-настоящему счастливым?

Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Давайте вслушаемся в обращение к нам из книги Альберта Швейцера, известного музыканта-органиста, писателя, доктора философии и богословия, «Благовение перед жизнью»

«Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств! »

5. (Работа в группах)

6. Подведение итогов сказанного

- Что же включает в себя понятие «ДОБРОТА»

(на экране появляется солнце, где на лучах «Умение прощать», «уважение прав других», «Сотрудничество, дух партнерства», «Уважение человеческого достоинства», «сострадание», «Милосердность», «Принятие другого таким, какой он есть».

7. (Творческое задание)

Группа– это маленькая наша семья.

Пожалуйста, изобразите нашу семью. Какой бы вы хотели ее видеть? У каждой из групп есть фигурки. С помощью аппликации учащиеся создают картину класса (деревья, облака, солнце, трава, дети (геометрические фигурки).

8. Итог.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов, ни обид. А что же для этого нужно? (Любовь, прощение, терпение)

Все учащиеся встают, берутся за руки. Учитель рассказывает сказку.

«Однажды там, где нужно было слово, встретились Молчание и Молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось – не вместе жить, а вместе погибнуть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости! »

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, закройте глаза, вспомните всех, на которых вы за что-либо обиделись. Постарайтесь мысленно их простить. Стоя в круге, держась за руки, учитель читает стихи Эдуарда Асадова:

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом его все же прости.

В жизни всякое может случиться,

И коль дружба у вас крепка,

Из-за глупого пустяка,

Ты не дай ей зазря разбиться.

И, чтобы после себя не корить,

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно.

Дети садятся на места и включается видеоролик «Красота вокруг нас»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.