Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кайф – это не сразу



 

Моя сумочка (ручная кладь) была упакована 13 марта. До тех пор я всё ждал, когда билеты на Северсталь станут дешевле. Не стали. А сунулся в интернет – билетов в Анапу на июнь (на те сроки, которые я для себя рассчитал) просто не было. В марте.

 

Билеты на август-сентябрь (мой отпуск, а стоимость билетов мне компенсируют) Аня Ивантер (директор «Туризма и отдыха) для меня взяла в феврале (14500 – туда и обратно). И я подумал, что в июне мой директор (Луми) все равно отправит меня в отпуск без сохранения содержания, и чего же мне здесь делать? Но билеты на Северсталь были дорогие, 10 тысяч в одну сторону (для сравнения: в мае из Москвы в Анапу можно было улететь за 19 тысяч, тоже в одну сторону). Так что, мое ожидание чуть не вышло мне боком. Я стал искать другие варианты и нашел: 16 июня в Анапу, 7 июля обратно. Заторопился, сказал Ане. И Аня взяла их (20700 – в обе стороны), 13 марта.

 

С отпуском тоже переиграл, получив благословление директора Васи Филина. За свой счет (был бы еще этот счет) я возьму отпуск в августе-сентябре. Потому что компенсация проезда возможна не только один раз в два года, но и только в оплачиваемый отпуск. А зачем же мне терять 6 тысяч? Но Ирене об этом не сказал: пусть будет сюрприз. Она прилетит в Анапу 1 июля, а я уже там и с готовым ужином…

 

Пришлось, правда, понервничать с документами, которые сдаются для оплаты проезда в бухгалтерию. Теперь нужен не только билет, посадочные талоны и кассовый чек, а чек с QR-кодом. Аня про такой чек впервые слышала, запросила фирму, где брала билеты. Пока прислали, я пребывал в растрепанных чувствах. Но прислали…

 

В марте же я стал формировать второй груз в Анапу. Мне так понравился ПЭК, который перевез (и перенес) мой стеллаж, что я опять решил воспользоваться его услугами. Коробки заполняли мелочи: одежда, посуда, кое-то из альбомов, соковыжималка, зеркало и прочее, без которого мне в Анапе можно прожить, но не хочется – пусть будет. 11 июня приехала машина, экспедитор вспомнил мой книжный стеллаж, который помнят, я думаю, и грузчики в Анапе. На этот раз помогал ему я, но 13 мест были погружены им, Спустился я со своего 5 этажа один раз с зеркалом и спортивной сумкой. И я ничего за погрузку ПЭКу не заплатил. Всего же машина обошлась мне в 3340 рублей.

 

В конце марта был странный звонок. Номер, высветившийся, ни о чем не сказал, но показался чем-то знакомым.

- Вы не в Анапе? - ну, конечно, 861 – это же код Анапы. – Когда будете в Анапе?

- А вы соскучились?

- Мне надо сделать отметку.

Водоканал. Они пришлют мне человека, который опломбирует счетчики и заключит со мной договор. А днем раньше в разговоре с Иреной я интересовался, куда мне платить за воду? Будто мысли читают на расстоянии в этой Анапе.

- Приеду, - сказал я, - и позвоню.

 

А сумочка мне, в общем-то, теперь и не нужна. В Анапе есть всё (почти), что мне нужно для проживания. Даже овсяные хлопья меня ждут. Но это почти всё же существует. Хрусталь, например. Почему бы его не прихватить, тем более что рейсы самолета (мой любимый суперджет) прямые. Почему бы мне в Анапе не пить и не есть из хрусталя? А суперджетом я в 8. 30 улечу отсюда, в Анапе буду в 11. 30. Обратно вылет в 12. 30, в 15. 30 я в Петрозаводске. Правда, вес ручной клади ограничен 8 килограммами. Пришлось брать у Ирены безмен (такое древнее приспособление с крюком и шкалой) и взвешивать – уложился.

 

Анапа любит деньги. И умеет их вытягивать. 5 мая моя сестра Ирена (двоюродная) опять втянула меня в авантюру. Теперь уже по брони и покупке кладовок, которые вдруг решила строить «Гамма», построившая наши дома. Один кв. м = 25 тысяч. Я, конечно, выбрал на схеме самую маленькую – 1, 9 (№ 13), но был сразу же огорчен – ее уже кто-то высмотрел раньше меня. Тогда, по подсказке менеджера «Гаммы» Валерии, я остановился на 2, 0 кв. м (№ 24). Валерия мне звонила, я повыспросил у нее о стенах (бетон), двери (будет). Про электрическую проводку она сама сказала (будет), а счетчик мы устанавливаем сами. И по срокам: в течение года, по ее мнению, мы станем счастливыми обладателями кладовок. Юридические услуги (8500) тоже были оплачены в тот же день (с помощью Ирены). По договору, который будет составлен и нам выслан, сначала мы платим половину суммы, остальное – после сдачи кладовок. Не было печали… А мне ведь еще плитку вокруг мойки класть и дырки в стенах сверлить.

 

Узнав про кладовку, Вася Филин сказал:

- Надо было брать больше. Поставил бы туда велосипед.

- У меня нет велосипеда. Зачем он мне?

- Будешь ездить на нем на море.

- Это будет моя первая и последняя поездка. Меня сшибут за первым углом, до моря я не доеду.

 

Вася Хлыбов (стоматолог) тоже посчитал, что я сделал неправильный выбор.

- Почему?

- Кладовку с большим метражом ты бы сдавал.

- Я и эту сдам, - сказал я.

 

- Ну что, поедешь в свою Анапу? - сказали мне в Луми. – А там ведь темно.

- По мне так лучше теплая тьма, чем холодный свет, - сказал я.

 

 

Будильник в день вылета поставил на 5 утра, но проснулся в 3. 30, и больше сна не было. Такси «Везёт» (черный форд-фокус) довезло до аэропорта, который теперь называется «Петрозаводск», минут за 15 (311 рублей). 11 рублей таксист мне искать не позволил. Новый аэропорт чистенький, просторнее старого, но не намного. Бизнес-зала с моей картой нет. В вип-зал за 4 тысячи не пошел. Сиденья в аэропорту старенькие, неудобные. В зале летали комары.

 

Суперджет. Высота 11300 м, скорость 750, расчетное время полета 2, 45. На входе давали конфетки. Ура, Северсталь! Я тут же сказал бортпроводнице: обожаю Северсталь. 93 места, быстрый взлет. Давали сэндвидж с ветчиной и сыром и свежим огурцом. Сок томатный, апельсиновый, яблочный, вода. За бортом – минус 56.

 

В Анапе все мои планы рухнули. Заказал Яндекс-такси – не пришло. Позвонил второй раз – говорит:  технический сбой. Я заорал. Назвали номер машины. А машины нет. Опять звонки. Приехала моя спасительница Александра, девушка из Пятигорска, в Анапе на заработках. Она же произнесла замечательную фразу: «Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять». Какими-то степями, мимо цементного завода ехали. С другой стороны Анапского шоссе подъехали к моему дому. Через 1, 20. 540 рублей. Дал ей 600 без сдачи. Трепались всю дорогу, длинную, как оказалось. Пробка дикая возникла по причине ремонта дороги. Уроды!

 

Кто бы мне сказал, что, оказавшись в Анапе, я буду бегать в поисках зонта. Я бы не поверил, но так и случилось. Первые два дня были дождливыми. Даже дикая гроза была в мою первую ночь. Но я не слышал, хотя и просыпался этой ночью. Стеклопакеты? Зонт я с трудом нашел на Центральном рынке, и то не сразу. Предлагали пляжные зонты (? ), полуавтоматы по 1000-800-600 р. А зачем они мне? И вдруг милая девушка (с терминалом) выдала мне черный механический зонт за 300. В тот же день я его и обновил.

 

На моей любимой точке с армяночками (пил пиво по 50 и ел пирог с картофелем за 35) – мужик (с женой и двумя детьми):

- Отец, пиво холодное?

- Нормальное. Хорошо хоть дедом не назвал.

Жена:

- Он на вас сзади посмотрел.

Мужик:

- А что, в отцы мне не годишься?

- Тебе – нет.

 

В субботу принимал гостей: Фридрих пришел, сын Ирены, с женой. Детей оставили дома, Полина сказала, решили не рисковать. Ели окрошку, сало, овощи. Все им понравилось, Полина даже назвала стиль: минимализм. Стиль-то стилем, но вложился я по максимуму. В воскресенье ездили к дому отдыха МВД «Юность», куда нас не пустили: пандемия. Я раза четыре туда ездил, в свою бытность на службе, простенько, но со вкусом. Зато мы провели чудно время на пляже. Там же дюны, песок натуральный, кварцевый. В Анапе песок привозной. И море, конечно, было чудесно.

 

В холодильнике здесь все портится. Хлеб покрывается плесенью, зелень чернеет. Я морковь купил большую, мытую – 60 рублей кг. Одну пустил на суп, другая в холодильнике осталась. Ну что с ней сделается? Через несколько дней полез туда посмотреть, есть ли картошка. А это что, вроде баклажан? Баклажана я не покупал. Морковь это, но черная. Сначала я ее тер губкой для мытья посуды, потом срезал черноту ножом. Порезал, сварил по-своему, 10 минут и столько же в воде горячей, чтобы не была мягкой: и зубы не сломаешь, и изо рта не вытечет. Получилось чудо, оранжевая такая. Ну,  жалко же выбрасывать. Если можно спасти продукт.

 

В «Магните» спрашиваю у работницы:

- А сметана?

- Вечная, - отвечает.

- Да я о весе.

А она имела в виду срок реализации

 

Собрался Паша в очередной раз на море, поставил будильник на 6 утра. В 4 проснулся от блеска молний и шума дождя. На море не пошел, ливень усилился, грохотал гром, стемнело. Люди в доме напротив зажгли свет. А я лежал, глядя в потолок, и думал, не к этому ли счастью стремился? Постирал, сушилку заполнил. А высохнет ли? Дождь лил весь день. Общался ВКонтакте, говорил по Вайберу и Ватсапу, со многими, ел. Сидел в своей квартире на море, как заложник, и без моря. И солнца не было. Ну и для чего мне эта квартира в Анапе? В тот день были одни вопросы, на которые ответов не было.

 

Был в мэрии (все без масок), пытался прояснить вопрос о въезде в Анапу собственников жилья. С 1 августа въезд в Анапу возможен при наличии сертификата о прививках – для туристов. Про нас, добропорядочных владельцев квартир, не сказано ничего. В мэрии никакой антиковидной комиссии нет.

- Вы же не турист, - объяснили мне, но со своей колокольни. – Приезжаете, и всё. Если хотите, сделайте себе прививку.

- Да не хочу, - простонал я.

- Ну и не делайте. И живите спокойно.

 

Отправили меня в городскую больницу, там вроде как ковидом занимаются –  Ушаков. Я пошел, пешком. «Да это рядом, упретесь», - сказали. Дошел, уперся (все без масок). Ушаков оказался главным врачом. С ним лично не говорил, с секретарем – да. Никто ничего не знает. Смысл ответа: приезжайте и живите, вы же не турист.

- До 18 августа еще всё может поменяться, - сказал я.

- Да, например, все умрем, - сказала секретарша.

- Ой, лучше не надо.

- Сама не хочу.

 

Обратно ехал на маршрутке, 25 рублей по городу. И ехал долго, по всей Крымской и до «Магнита». А я ведь всё это расстояние проделывал пешком. Мне ничего определенного не сказали, но я почему-то успокоился. Теперь у меня одна головная боль – доехать до аэропорта и успеть на самолет. Пробка существует, водители ехать отказываются.

 

Позвонил Эдгару (не По). В прошлый раз он вешал светильники и другие вещи делал. Представил ему целый список, чего надо сделать. Он согласился, но, поскольку работает в 23 км от Анапы и возвращается домой вечером, то может быть у меня лишь по вечерам. Я ему предложил приходить со своим инструментом.

- Какой мастер приходит без инструмента? - сказал он. - Я скажу, что надо купить.

- Думаю, лучше купить вам. А то я в тот раз купил. Помните?

Оказалось, что помнит. Согласился, но тут же спросил:

- У вас дюбеля есть?

- Нету, - простонал я. Еще бы знать, что это такое.

 

Ковер попросил прибить поперек. Если вдоль, то это будет, как у бабушки Насти в деревне. А если поперек, то – взгляд в прошлое. Эдгар пришел с напарником Тиграном. Просверлили 17 дырок, из них 4 – в кафеле. Всё, что у меня лежало или стояло, теперь висит. Есть дверной звонок, не отваливаются плинтуса. 1, 5 часа работы 1500 рублей. Нормально? - спросил. Нормально. Я вообще-то думал, что он запросит 2000. Тигран перед уходом поинтересовался: «Петрозаводск – это где? Ближе у Сибири? »

 

Возвращаясь как-то с моря, решил дойти до дома топ-лес: в шортах, но без майки. Народу мало, солнце не дикое, живот (которого у меня нет) бледный. Рядом с заправкой мужик какой-то окликнул, я думал, закурить попросит. А он:

- Уважаемый, простите, конечно, но вас могут оштрафовать за вид. В городе так нельзя. Уже был случай.

Я засмеялся и поблагодарил за заботу. А потом высматривал машину полиции, но не высмотрел. Анапа – город-курорт. Или мужик просто по общению соскучился? В другие утра я его (подметальщика) тоже встречал, ко всем приставал.

 

Тоже возвращаясь с моря. Есть место, где приходится делать крюк, небольшой, но раздражающий – в сторону Восточного рынка, который теперь называется Фермерским. Вижу – девушка перелезает через забор. Я за ней. И встали: автопоток был сплошной.

- Ну, мы попали, - сказал я.

Наконец (добросердечный водитель тормознул), мы дорогу перебежали. И шли дальше рядом (чуть не написал вместе), болтая. Ирина уже год живёт в Анапе, в соседнем ЖК «Черное море». Кажется, она провела бурно ночь, говорила об инсайде (откровениях), которые ее посещают, о дьяволе, которому продались руководители страны, о детях, о безопасности, в связи с чем полезла через ограждение. У рынка поставили бегущих человечков, зеленого и красного. Так вот, зеленый горит 18 секунд, а красный – 84. И люди предпочитают перебегать дорогу в других местах. О многом говорили, но мне надо было поворачивать, и мы простились. Молодая озлобленность – это очень серьезно.

 

О детях. Девочка лет 14-15 шла мне навстречу, уткнувшись в телефон. Ну, думаю, сейчас и в меня воткнется. Я хлопнул в ладоши, она подпрыгнула вверх и в сторону – сразу. Девочка лет 10 ехала на велосипеде, почему-то смотрела вниз, на педали, что ли. Я не успел ничего сказать, как она врезалась в зад автомашины. Хорошо – не упала, но испугалась.

- Чего же ты вперед не смотришь? - спросил я.

Она только жалко так на меня взглянула. Вот такие теперешние дети, живут, как пришельцы из космоса

 

Бывает же такое! В Доме мебели я присмотрел прикроватную тумбочку. Но продавались они парой. Понадобилось время, чтобы я созрел для решения: беру две. И замеры необходимые в квартире сделал. В Доме мебели замечательная Евгения оформляла покупку кровати для женщины (72 года, а выглядит на 60). Потом женщина пригласила меня посмотреть тумбочки и уткнулась в мои. И получилось так, что тумбочки были проданы парой, но по одной – каждому из нас. Женщина отдала мне наличкой 2000 рублей. И надо же было ей там оказаться!

 

Евгения предложила собрать тумбочку самому. Мне!

- Неужели у вас нет этого? - спросила она, имея в виду инструмент.

- Зачем мне это, если есть человек с этим? И с нормальными мозгами...

Замечательно позитивный человек, Евгения. Мы с ней сразу нашли общий язык, болтали о разном, смеялись. Она призналась, что когда я захожу в магазин, весь день у нее складывается благополучно.

- Потому что сама такая, - резюмировал я.

 

Позвонил доставщик: буду в течение 30 минут. Из лоджии заметил подъезжающий фургончик, спустился – не тот. Из-за угла вынырнул мужик с коробом:

- К вам тут не подъехать. Как вы живёте? Припарковаться негде. Доставка?

- Доставка.

- Сицилия?

- Сакура.

Так называется моя прикроватная тумбочка.

 

Всё рядом – это точно не про меня. В 6 утра шел на море, 40 минут в одну сторону. И ничего, ноги несли, нос дышал, а дышать в Анапе есть чем. Мой директор Вася Филин подсчитал: до моря я иду 3, 5 км, столько же обратно, итого – 7 км. В понедельник, за два дня до вылета, шел дождь. Но оказывается, ходьба – тот еще наркотик. Я пошел на море под зонтиком. Скамейка, на которой я раздевался, была занята двумя алкашами. На море волна, так что я стоял, смотрел, дышал... Идя обратно, я обогнал еще одного пьянчугу, с фингалом под глазом.

- Привет, братка, - сказал он.

- Доброе утро.

А в спину мне – бурчание:

- Мое почтение старику, седой, уважаю...

И под зонтом меня кусали комары.

 

Три недели в Анапе, и мне не надоело. Наконец-то я мог делать то, что хочу – то есть ничего не делать. 21 день в Анапе я этим и занимался. Кайф я все-таки словил от такой жизни. Но не сразу. Привыкнуть к Анапе невозможно. В ней надо просто жить. И принимать всё, что тебя окружает, как норму.

 

На такси-Яндекс я уже как-то не рассчитывал. Репутацию зарабатывают не сразу, а теряют в одно мгновенье. Вечером заказал на 9 утра такси «Pickup», и спокойненько (но через Алексеевку), под разговор доехал за 40 минут до аэропорта. Посетил бизнес-зал, зарядился едой и кофе эспрессо (двойным), а также разговором с Алиной (приехала из Череповца на практику, что ли? ). Суперджет – супер, так и сказал бортпроводникам. Конфетки давали, кормили, соками и водой поили. Через 2 часа 45 минут (без задержек, переносов – и что еще там бывает с самолетами? ) приземлились в Петрозаводске. Северсталь – чемпион. 18 августа мне предстоит еще один полет этим авиаперевозчиком. Обожаю суперджет!

 

Из жары прилетел в жару. Такси «Везёт», которое уже теперь тоже «Яндекс»,  за 312 рублей доставило меня домой. И вот не знаю теперь, где мой дом: в Петрозаводске или в Анапе? Наверное, там, где я сам. Но неожиданное возникло на следующий по приезде день. Лежа вечером теперь уже на Монике (диван так называется в Петрозаводске), я вдруг захотел в Анапу. Значит ли это, что квартира в Анапе перестала быть для меня гостиничным номером? Да, там уже все не временно, как было на первых порах моего проживания. Там очень уже даже постоянно. А когда тебе нравится жить (неважно, где) – это и есть кайф, которого не всегда хватает в нашей жизни. В моей вот теперь он есть.

 

Павел Туманов

9. 07. 2021



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.