|
|||
VI Международная научно-практическая конференцияVI Международная научно-практическая конференция «Беспризорность и бездомность -социальная проблема семьи, общества, государства»
Автор: Гафарова Р. Ф., группа ПСО-1120А Башкирский кооперативный техникум, г. Уфа Научный руководитель: Казаков Никита Андреевич
УФА - 2022 Содержание Глава 1. Определение и причины беспризорности Глава 2. Пути решения безнадзорности и бездомности детей Заключение Список использованной литературы
Глава 1. Определение и причины беспризорности Актуальное затруднительное положение РФ - беспризорность и безнадзорность детей, которая связана с явлением социальной и школьной дезадаптации. Выявляется распространение наркомании, токсикомании, раннего алкоголизма и бродяжничества. Из-за того что количество беспризорных несовершеннолетних растет каждый год, появляются проблемы бездомности и безнадзорности. Детская беспризорность появляется тогда, когда дети разлучаются со своей семьей, теряют постоянное или временное место жительства. Основными признаками бездомности могут быть: - попрошайничество; - воровство; - жить в тех местах, которые не предназначены для места жительства; - недостаточный присмотр за детьми; - отсутствие общения с родителями и близкими; - дурная компания; - равнодушие родителей или попечителей; - низкий уровень проживания. Беспризорный - это несовершеннолетний ребенок, за которым нет надлежащего наблюдения со стороны родителей, попечителей либо представителей за поведением ребенка по воспитанию, содержанию и обучению. Бездомный – так же как безнадзорный, только без местa жительствa или без места пребывaния. Бездомные дети от безнадзорных отличаются следующим: - высокий инстинкт самосохранения; - склонность к алкогольным напиткам и (или) запрещенным веществам; - активная возбудимость и злость; - раннее вступление в половые акты. Для беспризорного и бездомного ребенка, когда он начинает общаться с людьми подобными себе, все плохие привычки становятся для него обыденным- голод, холод, воровство, агрессия, плохой образ жизни и т. д. В конечном итоге, такой образ жизни способствует к деградации личности, в последствии чего приводит к преступному поведению. Поводы к росту бездомности: - дефицит средств для удовлетворения потребностей; - бедность и безработица; - отсутствие надлежащего надзора; - жестокое поведение со стороны родителей или попечителей; - низкий уровень жизни; - асоциальное поведение самого ребенка.
Глава 2. Пути решения безнадзорности и бездомности детей
Увеличение организаций и учреждений для беспризорных и бездомных не является решением проблемы в данной ситуации. Нужно решать проблему не только с результатом такого образа жизни, а с его причинами, из-за которого дети попадают в такую жизненную ситуацию. Я считаю, что следует: - более внимательней подходить к решению таких проблем; - контролировать семьи с низким уровнем жизни; - помощь родителям с трудоустройством, с проблемами юридического характера, лечение их от зависимостей, таких как алкоголь и запрещенные вещества; - создание бесплатных развивающих, образовательных и исправительных учреждений, которые помогут поставить ребенка на правильный путь; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - проведение мероприятий с участием сотрудников ПДН, психологов; - бесплатная и качественная психологическая помощь.
Заключение Основными причинами, из-за которых растет уровень безнадзорности и бездомности детей, являются плохой образ жизни и в первую очередь, ненадлежащий надзор родителей за своими детьми; нарушение прав детей в сфере образования и социума, получение профессии и жилья, халатное отношение взрослых по отношению к детям. Проблема бездомных и безнадзорных детей очень сложная и масштабная, вследствие чего ее решение требует долгого времени и объединения всех усилий.
Список использованной литературы 1. Абдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: практ. пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп., 2019. — 126 с. — (Серия: Профессиональная практика). 2. Диянова, 3. В. Общая психология. Личность и мотивация. Практикум: учеб, пособие для академического бакалавриата / 3. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп., 2019. — 166 с. — (Серия: Университеты России).
|
|||
|