Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





VI Международная научно-практическая конференция



VI Международная научно-практическая конференция

«Беспризорность и бездомность -социальная проблема семьи, общества, государства»

 

Автор: Гафарова Р. Ф., группа ПСО-1120А

Башкирский кооперативный техникум, г. Уфа

Научный руководитель:

Казаков Никита Андреевич

 

 

УФА - 2022

Содержание

Глава 1. Определение и причины беспризорности

Глава 2. Пути решения безнадзорности и бездомности детей

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Глава 1. Определение и причины беспризорности

Актуальное затруднительное положение РФ - беспризорность и безнадзорность детей, которая связана с явлением социальной и школьной дезадаптации. Выявляется распространение наркомании, токсикомании, раннего алкоголизма и бродяжничества.

Из-за того что количество беспризорных несовершеннолетних растет каждый год, появляются проблемы бездомности и безнадзорности.

Детская беспризорность появляется тогда, когда дети разлучаются со своей семьей, теряют постоянное или временное место жительства.

Основными признаками бездомности могут быть:

- попрошайничество;

- воровство;

- жить в тех местах, которые не предназначены для места жительства;

- недостаточный присмотр за детьми;

- отсутствие общения с родителями и близкими;

- дурная компания;

- равнодушие родителей или попечителей;

- низкий уровень проживания.

Беспризорный - это несовершеннолетний ребенок, за которым нет надлежащего наблюдения со стороны родителей, попечителей либо представителей за поведением ребенка по воспитанию, содержанию и обучению.

Бездомный – так же как безнадзорный, только без местa жительствa  или без места пребывaния.  

Бездомные дети от безнадзорных отличаются следующим:

- высокий инстинкт самосохранения;

- склонность к алкогольным напиткам и (или) запрещенным веществам;

- активная возбудимость и злость;

- раннее вступление в половые акты.

Для беспризорного и бездомного ребенка, когда он начинает общаться с людьми подобными себе, все плохие привычки становятся для него обыденным- голод, холод, воровство, агрессия, плохой образ жизни и т. д.

 В конечном итоге, такой образ жизни способствует к деградации личности, в последствии чего приводит к преступному поведению.

Поводы к росту бездомности:

- дефицит средств для удовлетворения потребностей;

- бедность и безработица;

- отсутствие надлежащего надзора;

- жестокое поведение со стороны родителей или попечителей;

- низкий уровень жизни;

- асоциальное поведение самого ребенка.

 

Глава 2. Пути решения безнадзорности и бездомности детей

 

Увеличение организаций и учреждений для беспризорных и бездомных не является решением проблемы в данной ситуации. Нужно решать проблему не только с результатом такого образа жизни, а с его причинами, из-за которого дети попадают в такую жизненную ситуацию.

Я считаю, что следует:

- более внимательней подходить к решению таких проблем;

- контролировать семьи с низким уровнем жизни;

- помощь родителям с трудоустройством, с проблемами юридического характера, лечение их от зависимостей, таких как алкоголь и запрещенные вещества;

- создание бесплатных развивающих, образовательных и исправительных учреждений, которые помогут поставить ребенка на правильный путь;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- проведение мероприятий с участием сотрудников ПДН, психологов;

- бесплатная и качественная психологическая помощь.

 

Заключение

Основными причинами, из-за которых растет уровень безнадзорности и бездомности детей, являются плохой образ жизни и в первую очередь, ненадлежащий надзор родителей за своими детьми; нарушение прав детей в сфере образования и социума, получение профессии и жилья, халатное отношение взрослых по отношению к детям.

Проблема бездомных и безнадзорных детей очень сложная и масштабная, вследствие чего ее решение требует долгого времени и объединения всех усилий.

 

Список использованной литературы

1. Абдулова, Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: практ. пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп., 2019. — 126 с. — (Серия: Профессиональная практика).

2. Диянова, 3. В. Общая психология. Личность и мотивация. Практикум: учеб, пособие для академического бакалавриата / 3. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп., 2019. — 166 с. — (Серия: Университеты России).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.