Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список литературы. Основная литература. Дополнительная литература.



Список литературы

Основная литература

1. Глазычев В. Л. Образы пространства // Творческий процесс и художественное восприятие. ─ Л.: Наука, 1978.

2. Духан И. Н. Теория искусств. – Мн., 2005.

3. Духан И. Н. Становление пространственно-временной концепции в искусстве и проектной культуре 20 века.

4. Делёз Ж. Кино-1: Образ-движение. Кино-2: Образ-время. М.: Ad Marginem, 2004.

5. Основы объемно-пространственной композиции. Под ред. А. В. Иконникова (любое издание)

6. Эль Лисицкий. Искусство и пангеометрия

7. Хофман Вернер. Основы современного искусства. СПб.: Академический проект, 2004.

 

Сайт А Г Раппапорта

Дополнительная литература.

Аксенов Г. П. Причина времени. - М.: Эдиториал УРСС, 2001

Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М.: Художественная литература, 1986.

Берке У. Пространство - время, геометрия, космология / Пер. с англ. Ю. В. Граца. ─ М.: Мир, 1985.

Вейль Г. Пространство. Время. Материя. М.: Янус, 1996.

Гинзбург М. Я. Стиль и эпоха. М., 1924.

Глазычев В. Л. Социально - экологическая интерпретация городской среды. ─ М.: Наука, 1984.

Грин Б. Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории. - М.: Эдиториал УРСС, 2004

Иконников А. В., Степанов Г. П. Основы архитектурной композиции. ─ М.: Искусство, 1971.

Кольман Э. Четвертое измерение. – М.: Наука, 1970.

Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино: Сб. ст. / Академия наук СССР; Научный совет по истории мировой культуры; Под. Ред. Б. В. Раушенбаха. ─ М.: Наука, 1988.

Пайтмен Х. О., Рихтер П. Х. Красота фракталов. - М.: Мир, 1993.

Подорога В. А. Метафизика ландшафта: Коммуникативные стратегии в философской культуре XIX - XX вв. ─ Москва: Наука, 1993.

Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант / Пер. с англ. Ю. А. Данилова. ─ М.: Прогресс, 1994.

Пуанкаре А. Наука и Гипотеза. М.: Наука, 1989.

Раппапорт А. Г. К пониманию поэтического и культурно - исторического смысла монтажа // Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино: Сб. ст. / Академия наук СССР; Научный совет по истории мировой культуры; Под. Ред. Б. В. Раушенбаха. ─ М.: Наука, 1988.

Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи. М.: Наука, 1980.

Раушенбах Б. В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. М.: Наука, 1986.  

Рейхенбах Г. Философия пространства и времени / Пер. с англ. Л. В. Яковенко ─ М.: УРСС, 2003.

Тарабукин Н. Проблема пространства в живописи // Вопросы искусствознания. 1993, №1. С. 170-209.

Уилер Дж. Квант и Вселенная // В кн.: Астрофизика, кванты и теория относительности / Ред. Федоров Ф. И. – М.: Мир. 1982.

Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно - изобразительных произведениях. ─ М.: Прогресс, 1993.

Чижов Е. Б. Пространства. – М.: Новый центр, 2001.

Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М.: Наука, 1965.

Bergson H. Duré e et simultané ite. A propos de la thé orie d'Einstein. Paris: Felix Alcan, 1922.

Cherry Deborah. Art History Visual Culture // Art History. 2004. Vol. 27. No 4. P. 479-493.

Damisch H. The Origin of Perspective. - Cambridge: The MIT Press, 1995.

Damisch H. Thé orie du nuage. Pour une histoire de la peinture. Paris: Editions du Seuil, 1972.

Deleuze, Gilles, Le bergsonisme, PUF, Paris, 1966.

Linda Henderson. The Fourth Dimension and Non-Euclidean Geometry in Modern Art. New Jersey: Princeton University Press, 1983.

W. I. Homer. Seurat and the Science of Painting. Cambridge, 1978

Eisenman P. Folding in time // Architectural Design. ─ 1993. ─ N 3/4.              ─ P. 22 - 26.

Jencks Ch. The architectural sign // Signs, Symbols and Architecture / Ed. by G. Broadbent, R. Bunt, Ch. Jencks. ─ N. Y.: John Wiley, 1980.

Kern S. The culture of time and space, 1880-1918. Cambridge, Mass, 1983 (2003).

Mitchell W. City of Bits. Life, Space and Infobahn. ─ Cambridge: MIT Press, 1996. Novotny, Fritz. Cé zanne und das Ende der wissenschaftlichen Perspektive. Vienna and Mubich, Verlag von Anton Schroll, 1972.

Osborne Peter. Art beyond Aesthetics: Philosophical Criticism, Art History and Contemporary Art // Art History. 2004. Vol. 27. No 4. P. 651-670.

Panofsky, Erwin. Die perspective als “symbolische Form” // Vorträ ge der Bibliothek Warburg, 1924–1925. Leipzig-Berlin, 1927. S. 258-330.

Panofsky, Erwin. Perspective as Symbolic Form. Translated byChristopher S. Wood. New York: Zone Books, 1991.

Poincaré, Henri. L’Espace et ses trois dimensions // Revue de Mé taphysique et de Morale, 1903, XI, 281-301, 407-427.

Puttfarken Thomas. The Discovery of Pictorial Composition: Theories of Visual Order in painting, 1400 – 1800. New Haven: Yale Univ. Press, 2000.

Поль Вирилио. Информационная бомба. Стратегия обмана. Пер. И. Окуневой. М; 2002.

Жиль Делез. Складка и Барокко. / Общая редакция и послесл. В. А. Подороги.
Пер. с франц. Б. М. Скуратова - М.: Издательство " Логос", 1997. - 264 с.

Жиль Делез. Что такое философия?

Морис Мерло-Понти. Око и дух. М., 1992.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.