Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Насекомые.



Насекомые.

 

Насекомые могут общаться между собой с помощью очень сложных схем. В пчелиных семействах имеются разные сигналы для понимания друг друга. Одним из таких сигналов принято считать запах. Так, в период сбора меда, насекомые ориентируются на особый запах собственной семьи. Когда они чувствуют его, то присоединяются к другим жителям собственного улья, а также безопасно летят домой. Таким образом, одним из основных ориентиров для пчел в поисках собственного жилища является запах.

У муравьев также высокая чувствительность к запахам. Для возвращения в муравейник каждый муравей по мере своего движения оставляет маленькие запаховые метки. И дорожки, по которым насекомые перемещаются особенно часто, выглядят для них, как для человека — скоростная дорога.

 

Опыт 1

ЦЕЛЬ: Определить пищу на вкус (не глядя на неё).

Взрослый предлагает определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (от 3-5 до 10-12 контрастных по вкусу продуктов). Целесообразно по окончании опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи.

Опыт 2

ЦЕЛЬ: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами определить только по запаху, какой либо продукт (лимон, хлеб, шоколад и т. п. ). Затем ребенку предлагают закрыть нос и, вдыхая воздух только ртом, выполнить аналогичное задание. В результате ребенок приходит к выводу, что вдыхая воздух только ртом, невозможно определить запах продукта. Необходимо попробовать его на вкус. Пробуя пищу то с открытым, то с закрытым носом, ребенок понимает, что при нарушении обоняния меняется и вкус продукта. Тогда как при нормальном обонянии, вкус продукта ощущается гораздо лучше.

Опыт 3

ЦЕЛЬ: Определить вкусовые зоны языка.

Перед ребенком ставят зеркало на подставке, 4 блюдца: с сахарным песком, с солью, горчицей, кусочком лимона. На каждом блюдце лежит одна деревянная палочка, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек. Взрослый предлагает ребенку придвинуть к себе первое блюдце, смочить один конец палочки в воде и обмакнуть в сахарный песок.

Далее ребенок смотрит в зеркало, а взрослый сначала прикладывает палочку к средней части языка, затем к основанию и к боковым частям, в конце к кончику языка. После этого предлагается подумать и назвать, в какой части языка живут «сладкие сосочки». Аналогичная работа проводится с солью, горчицей, лимоном.

Опыт 4

ЦЕЛЬ: Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи. В начале опыта осушить язык салфеткой и повторить некоторые манипуляции по определению вкуса из опыта №3. Дети сами делают вывод, что «сухой» язык вкуса не ощущает.

Опыт 5

ЦЕЛЬ: Доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта (на примере чая), а также от последовательности приема пищи разного вкуса. Ребенку предлагается сделать по одному глотку горячего и теплого чая, содержащее одинаковое количество сахара. Ребенок делает вывод, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нем «мало сахара». Для самоконтроля ребенок кладет по одному куску сахара в каждую чашку, пробует еще раз.

В результате приходит к выводу, что теплый чай кажется слаще, чем горячий.

После глотка соленой воды детям предлагается попробовать соленую воду. Она кажется им сладкой. А после чашки сладкого чая, лимон кажется гораздо кислее, чем на самом деле.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.