|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Иисус в послании к евреям» Урок №7, «Иисус – якорь для души» 12 февраля 2022
I. «Вкусившие благого глагола Божия» (ВС). 1. Прочитайте Евр. 6: 1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каков контекст этого отрывка? (Евр. 5: 11-14 – начало раздела личного обращения к читателям об их духовном состоянии) б. На что ссылается фраза «и это сделаем» (3 ст. )? (начало 1 ст. – «оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству») в. Что является «начатками учения»? (1 стих – «обращение от мертвых дел и вера в Бога»; 2 ст. – крещение, возложение рук, воскресение мертвых и суд) г. Что имело место в опыте читателей послания? (4 ст. – «однажды просвещенных» = Евр. 10: 32; «вкусивших дара небесного» = «соделавшихся причастниками Духа Святого» – Евр. 2: 4; 5 ст. – «вкусивших благого глагола Божия» = Евр. 2: 3; Лк. 4: 22; «вкусивших... сил будущего века» = Евр. 2: 4) 2. Вкусили ли вы то же, что читатели послания к евреям?
II. Невозможно обновить (ПН). 1. Прочитайте Евр. 6: 6-8 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 6 ст. в иных переводах («опять обновлять к покаянию» (Кассиан); покаянием же обновить возможно! ) б. Содержится ли в этом отрывке запрет на покаяние отпавших? (нет! «Невозможно... (4 ст. ), когда... (6 ст. )») в. В каком состоянии невозможно покаяние? (6 ст. – «когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему») г. Проверьте 2-ю половину 6 ст. в иных переводах («если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют Его на позор» (Кассиан) – т. е. относятся к Иисусу так, как те, кто Его распял) д. Каков смысл образов в 7, 8 ст.? (аллюзия на разные состояния земли – Быт. 1: 29 и 3: 17, 28; описывают людей – Евр. 6: 9) 2. На какую почву вы больше похожи?
III. Не остается более жертвы за грехи (ВТ). 1. Прочитайте Евр. 10: 26-29 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте начало 26 ст. в иных переводах («упорствуем во грехе» (ИПБ); «продолжаем намеренно грешить» (РБО)) б. Как переводится греческое ε ̔ κ ο υ σ ι ́ ω ς (экус и ос) – «произвольно» – в 1Пет. 5: 2 и Филимону 1: 14? («охотно», «добровольно») в. Как еще описывается это состояние? (27 ст. – противники; 29 ст. – «попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета... и Духа благодати оскорбляет») г. На какой отрывок ссылается 28 ст.? (Втор. 17: 2-6) д. Что показывает эта ссылка? (единый подход к наказанию в эпоху ветхого и нового завета) 2. Проверьте себя: есть ли грехи, которые вы совершаете охотно?
IV. В лучшем состоянии (СР). 1. Прочитайте Евр. 6: 9-12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Чему учат 9 и 10 ст. в плане коммуникационной стратегии в деле обличения? (за обличением и предостережением следует выражение любви – «возлюбленные», надежды – «надеемся» (9 ст. ), и отмечается то, что достойно похвалы – «дело ваше и труд любви» (10 ст. )) б. Что требуется для обретения обещанного Богом? (12 ст. – вера и долготерпение) 2. Что вам дается легче: вера или долготерпение?
V. Иисус – якорь для души (ЧТ). 1. Прочитайте Евр. 6: 13-20 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Где описана Божья клятва Аврааму? (Быт. 22: 16-18) б. На что ссылается 16 ст.? (Исх. 22: 10, 11) в. О каких «двух вещах» идет речь в 18 ст.? (Божье обещание и Его клятва) г. Какое отношение Божья клятва Аврааму имеет к нам? (17 ст. – «наследники обетований»; Быт. 22: 18 – «благословятся в семени твоем все народы»; см. Гал. 3: 29 – «наследники») д. Что означает слово «предтеча»? (в ориг. π ρ ο ́ δ ρ ο μ ο ς (прó дромос) – от π ρ ο ́ (про) – прежде, и τ ρ ε ́ χ ω (тр э хо) – бежать; Евр. 12: 1, 2 – «проходить» – τ ρ ε ́ χ ω (тр э хо) – мы идем вслед за Иисусом! ) 2. ВНИМАНИЕ!!! Фраза «во внутреннейшее за завесу» (19 ст. ) будет изучаться в уроке №10, «Иисус открывает путь сквозь завесу».
|
|||
|