|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Покой во Христе» Урок №10, «Субботний покой» 4 сентября 2021
I. Суббота и Творение (ВС). 1. Прочитайте Исх. 20: 8-11 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что предполагает слово «помни» во свете Исх. 13: 3 и Втор. 24: 9, где используется идентичная форма глагола, ז ָ כ ֛ ו ֹ ר (захó р)? (ссылка на определенное событие в прошлом! ) б. На какое событие ссылается 4-я заповедь? (11 ст. – творение) в. О чем, следовательно, нужно помнить во свете 4-й заповеди? (О Боге-творце, о Божьем творении, о святости субботы) 2. Что может содействовать достижению этих целей на практике?
II. Праздник свободы (ПН). 1. Прочитайте Втор. 5: 12-15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. О чем еще следует помнить в контексте субботы? (15 ст. – об освобождении из рабства в Египте) б. Что означает слово «Египет», в оригинале מ ִ צ ְ ר ַ ֔ ֗ י ִ ם (мицрá им)? («границы (множ. ч. )» (Энцикл. словарь Брокгауза и Ефрона), или «ограничения»; частая фраза – «дом рабства» – Втор. 5: 6) в. Что избавление из рабства в Египте представляло собою в духовном плане? (Исх. 12: 12 – «над всеми богами египетскими произведу суд»; см. Втор. 32: 17 – языческие боги = бесы) 2. Прочитайте Лк. 9: 28-31 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какие события в Иерусалиме предстояли пред Иисусом? (см. Лк. 18: 31-33 – смерть и воскресение) б. Каким словом обозначаются эти события? (Лк. 9: 31 – исход) в. Что обозначается этим словом в Евр. 11: 22? (исход из Египта) 3. Для кого насущен праздник освобождения из «дома рабства»?
III. Пришелец в вашем доме (ВТ). 1. Прочитайте Исх. 23: 12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как и на сколько в Израиле обычно становились рабами? (см. Втор. 15: 11-14 – в силу бедности продавали себя на 7 лет) б. Кто в Библии обозначается словом «пришелец», в оригинале (гер)? (см. Быт. 23: 3, 4 – иностранец; см. Числ. 15: 15, 16) в. Что, соответственно, приносила суббота? (равенство всех! ) г. Каков Божий план в отношении субботы для всех народов? (см. Ис. 56: 6, 7 – иноплеменники, любящие Бога, хранящие субботу; «дом молитвы для всех народов») 2. Чем мотивировано соблюдение субботы в вашем опыте?
IV. Служение другим превозносит Божью субботу (СР). 1. Прочитайте Ин. 5: 8-16 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. В чем разница между «иди» и «ходи»? (см. Мк. 2: 11 – «иди в дом твой»; ходить с постелью – обращать на себя внимание) б. В чем обвинили исцеленного? (10 ст. – «не должно тебе брать постели») в. Что Библия говорит о ношах в субботу? (Иер. 17: 21, 22 – «не занимайтесь никакою работою»! Неем. 13: 15-19 – запрет на продажу и куплю съестного) 2. Прочитайте Ис. 58: 6-14 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как переводится слово ח ֵ פ ֶ ץ (х э фэц), «прихоть» (13 ст. ), в 3 ст.? («вы исполняете волю вашу») б. Какова воля Божья для субботы? (6, 7, 9, 10 ст. ) 3. Исполняете ли вы Божью волю в субботу?
V. Знак нашей принадлежности Богу (ЧТ). 1. Прочитайте Исх. 31: 16, 17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте 16 ст. в иных переводах («чтобы совершать субботу во все их поколения как вечный завет» (Восстановительный) – суббота возможна при наличии общества, к-е ее блюдет! ) б. Что означает слово «знá мение»? (в ориг. א ו ֹ ת (от) – Быт. 9: 12, 13 – радуга; Быт. 17: 11 – обрé зание; нечто, указывающее на более грандиозную реальность! ) в. Знá мением чего является суббота? (17 ст. – «между Мною и сынами Израилевыми» – взаимоотношений Бога и народа, ср. Быт. 31: 44) г. Чем объясняется наличие этого знá мения? (17 ст. – творением) д. Как это знá мение касается христиан? (см. Рим. 11: 1, 13, 16-18 – язычники, уверовавшие во Христа, прививаются к маслине и становятся частью Израиля) 2. Осознаете ли вы субботу в качестве знá мения?
|
|||
|