Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Dodge and burn пошагово



Шаг 1. Создаём корректирующий слой “Кривые”, на котором мы поднимем светлые тона и назовём его “Dodge”. Точно так же создаём второй слой “Кривые”. Но на нём мы сделаем тона темнее и назовём этот слой “Burn”. Применим к слою “Dodge” маску и нажмём Cntrl + I для того, чтобы инвертировать маску. То же самое повторим для слоя “Burn”.

Создаём корректирующий слой “Кривые”, на котором мы поднимем светлые

 

 

тона и назовём его “Dodge” Инвертируем маски слоя

Шаг 2. Как это работает: выбирая маску слоя “Dodge” и используя там белую кисть, мы осветляем этот участок картинки. Выбирая маску слоя “Burn” и используя белую кисть, мы затемняем этот участок. Черная кисть стирает изменения. Подсказка: клавиша D автоматически установит основной и второстепенный цвета кисти в черный и белый. Клавиша X меняет их местами. Для удобства переводим всё в чб, крутим контрасты и красный канал.

 

 

                                                                                                               

Применяем корректирующий слой “Чёрно-белое”

 

Создаём корректирующий слой “Чёрно-белое” и крутим ползунок красного канала влево, чтобы увидеть все пятна на коже

 

Выбираем слой “Dodge” или “Burn”, инструмент кисть и белый цвет кисти работаем по маске слоя. Кисть не должна быть абсолютно мягкой, поставим жёсткость около 5-20%, прозрачность 100% и Flow около 5-10. Начнём мы с ретуши общей формы лица, смягчая переходы из тени в полутень и свет там, где эти переходы слишком жёсткие и где проходит светораздел формы. Иными словами, мы убираем все некрасивые резкие моменты, чтобы придать “гладкость”.

Какие ошибки могут возникуть на этом этапе? Это очень важно! На этом этапе мы не убираем локальные проблемы и недостатки, а работаем с общей формой головы (или иного объекта). Мы не перерисовываем форму и не делаем её 3Д. Такая работа требует скилла и зачастую излишня, договоримся, что все моменты учитываются в процессе съёмки. Мы работаем с природной формой и тем тоном, который у нас уже есть на фотографии и лишь смягчаем все переходы. Используем мы и “Dodge” и “Burn”, оба инструмента одинаково нужны и важны, если мы хотим сохранить тон! Не забываем о тоне ни на минуту. Иногда отключаем слои “Dodge” или “Burn” и проверяем, не убежали ли наши тона не в ту сторону и правим.

Шаг 3. Создаём слои “Dodge2” или “Burn2” и делаем для них папку “DB2”. Эти слои нужны нам для работы над локальными проблемами на коже. Создаём корректирующий слой “Чёрно-белое” и крутим ползунок красного канала влево, чтобы увидеть все пятна на коже. Алгоритм работы остаётся тот же самый. Мы снижаем прозрачность кисти и размер кисточки и так же работаем над более мелкими недостатками. Если мы где-то ошиблись и мазнули лишнего, выбираем чёрный цвет вместо белого и замазываем на маске слоя. Так мы работаем над проблемными участками до оптимального для нас результата.

Папкисслоями Dodge and burn

 

В данном случае мы научились применять алгоритм Dodgeandburn для ретуши формы. Но этот же инструмент можно применять для других целей. Например, для скульптуривания или изменения тонового рисунка. Тон иногда приходится править, если оказывается, что какая-то деталь фотогафии, которая не планировалась как точка интереса, вдруг вылезла на передний план. Или мы можем затемнить или осветлить края и дальний план фото для мягкой виньетки. А ещё Dodgeandburn понадобится нам, если нужно “отделить” объект от фона или других предметов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.