|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тарас, Е.В. 4 страница
Сонет («Письма бережно храню... »). Письма бережно храню. Всё залечит Новый Год. Ранена Может это было то, Маяться…
Ведьма. Подруге. Господи, как ты меня измотала! - Ведьма!!! - Я пела под дьявола дудку!
Хочешь весь мир под себя подобрать? –
*** А память не сотрёшь. Она непоправима. Но память не сотрёшь. Не вычеркнешь, не сглазишь,
*** Любимое время суток – ночь – Движение – жизнь. Будет мешать от Земли отдыхать. И те одиноки... Морозное утро, домашние тапки,
*** Тяжкая горечь находит ночами, Моя радость. Сейчас так меня не окликнешь. Твоей следующей прихоти: в ложе не всхлипнешь Горе-память уныло, как кольца, кругами, Полотно превратилось. И загадочных масок
В жизнь суровую смесь неоновых красок
Приморскому. В полночной тиши тают алые свечи. Стал тусклым звеном, возвышая Приморский Мой Крым! Рай земной! Колыбель вдохновенья –
Тихий посёлок – блаженство печали! Как мне тепла твоего не хватает Окунуться… Дек, 2009.
Еду далеко.
Столько грязных дел Боже, дай мне сил – Плавать, как в воде Боязно писать… И заставлю всех
В черноту. Настал предел Превратила краски Называют меня Я брожу по двору – Как один. В черноту... Довожу, Просто В черноту... И понять,
Дьявол. Ты сделал всё, что б было мне больней, Приворожил, Цыган! На всё согласна. Я об одном прошу: сними запрет!
Ну забери ты душу, Идол – На! … Мой Дьявол, забери меня... Грехов
Предчувствуя локоны Ада... Ну вот и настал тот период: Сил нет на разные тёрки.
Листва шелестит. Замолкает
Сонет («Твоя любовь мне, верно, не понятна…»). Твоя любовь мне, верно, не понятна. Предчувствовала сердцем тяги ноты, Но ты не поддаёшься управленью: Быть может это всё тебе не надо,
Курорт. Не настаиваю
Я хочу и не очень. Что ты делаешь, Сочи? Так отважно Звёздный дождь за спиною.
Зов. Чувствую рядом дыхание – Слепо (Смиренна, как проволока,
Вечный покой. Сердца рвение.
*** Нет. Всё в прошлом. Назад – не будет. Ветер, горящие мысли. Загрузит Жадно тоска крадётся и плачет:
Побыть одной. Побыть одной. Побыть одной: Прийти в себя.
Бесприданница (об авторе) Имя автора – Екатерина Тарас. В Республике Беларусь проживает от рождения (12. 03. 1985 года). Артистка. С 2-ух лет играет на баяне. В 2017 году исполнилось 30 лет её баянному творчеству в Беларуси и за её пределами. Артистка была в Греции, Франции, Польше с баяном и др. странах. Имеет 1, 3, 5, 8, 2, 11 и т. д. места на профессиональных соревнованиях. Подробнее c материалом можно ознакомиться на сайте www. abbia. by или официальной странице https: //m. vk. com/id473922788. Не однажды в течении жизни Екатерины Тарас происходила любовь, не приводящая к браку. История знает не мало бабников, но эта судьба не похожа на судьбу счастливых, легкомысленных отношений. Взаимоотношения развивались, витиевато, с каждым днём увеличиваясь, росла любовь, чувства становились сильнее, духовные узы крепче, но к свадьбе это не приводило. Так, неожиданное расставание с Ильёй Тригубкиным привело к ряду стихов (венок), которые писались на протяжении трёх лет с мыслями ещё, мечтами о любви, свадьбе, хотя связь уже была прервана, и он ушёл далеко-далеко в прошлое. Она ещё страдала и переживала, мучилась, ждала возврата этих отношений и любви, но их отношения уже не вернуться. И, в конце концов, в 2007 году он женился. Она была «убита» невозможностью всё вернуть. Светлая любовь, не исключающая близости тел, однажды привела к появлению на пороге отца Ильи – Владимиру. Молодые очень удивились, не ждали прерывания их юношеской влюблённости, отец пригласил на обед. И Илья, и Екатерина чувствовали себя немного неловко. Отсутствие родителей по выходным – плод для фантазии их детей. Илье Тригубкину посвящен венок стихов (поэзия 2004-2007 года): «Я чувствую, что скоро всё пройдёт», «Осенний джаз», «Из тысячи доверчивых особ…», «Роман на лето», «Увидеть мельком облик твой…», «Хоть во сне подойди ко мне ближе…», «Хочу тебя увидеть снова, снова…» и др. «Мы разные до кончиков души», «Хандра в преддверии Нового года», «Нет, друзьями нам не быть…», «Чего-то хочется от жизни… Чего? – Спроси не у меня…», «Любимое время суток – ночь» - стихотворения, посвящённые Владимиру Бабарико. Отношения 2004-2005 года. Баянистка познакомилась на факультете со старшекурсником, выпускником Белорусской государственной академии музыки, который занимался на то время у преподавателя Ясинского, также по классу баяна. Связь не увенчалась успехом, долгим супружеством и встречей золотой свадьбы. Хором детишек, бессонными ночами, дополнительным образованием. Их дети не стали Майей Плисецкой и Муслимом Магомаевым. Он бежал в Витебск. Я бы сказала «бежал», а не распределился, хотя, да, я так и сказала. «Он подлец, она святая» (с). Перестал писать и звонить. Владимир уехал по распределению по окончанию пятого курса (июнь). Опять же, мистическое расставание. Как можно женщине, которую любишь, перестать звонить? Владимир знал родителей Екатерины. Познакомились они на одном из концертов в Белорусской государственной академии музыки. Он проживал в общежитии. Екатерина была его девушкой. Первой любви посвящены несколько стихотворений – Александру Клюйкову. (Первый опыт был тяжёлой травмой для ребёнка – не самое приятное, что может быть в жизни. Но на стихах, посвящённых первой любви, уже после травмы, это не отражается). «Если б знал ты, как холодно было... », «Вот так рождается любовь», «Только с тобой рядом быть…», «Забытой тайной прошлых дней... », «Легче просто любить», «Сквозь зелёные дубравы…» - стихи, посвящённые Александру Клюйкову (2002-2003 год). Не раз она возвращалась к Саше, как популярно говорится, «Боги сводили», случайно его встречала (не удивительно, молодые люди жили в одном районе). Юные, они подходили друг другу, очень хорошо выглядели и эти чувства передаются в стихах. Стихи этого времени не оставляют «следы» на работах, не носят тяжёлых отпечатков. И если посмотреть поэзию Владимиру Бабарико – это совершенно другая поэзия. В 20 лет уже ощущается усталость от жизни, безразличие, хандра. Возможно, люди совершенно не подходили друг другу. Он был правильным, она стремилась к компаниям. С возрастом приходит стремление находиться «в четырёх стенах своей квартиры». Что же касается Александра Клюйкова, то по приятной любовной поэзии говорю: она его любила. Но как можно не выйти замуж, любя?... Мистические нотки найдены и в стихах: «Разрешаю себе умереть…», «Зов», «Et expecto», «Хочу испить эту кровь…», «На развалах пути…», «Дыханье затаив, жду твоего привета…», «Жертвоприношенье», «Чёрная метка», «Пуст мой дом. Вещи собраны. Мысли далеки…», «Раскаяния нет. Ни зла, ни слёз…», «Ведьма», «В черноту», «Дьявол». Возможно, её непознанные расставания с мужчинами связаны с этими стихами. Всему непознанному рано или поздно приходит конец. Есть версия, что существует банда, которая уводит у неё мужчин. Мужу посвящены стихотворения «На озере Сиваш», «Не дышу. Мне сегодня очень болит…», «Приворотный посыл», «Как хочется молча рыдать…». С Решатом Абдульмановым были в ЗАГСе, но их не расписали. Они жили в Гражданском браке, сожительствовали на территории Беларуси, вели совместное хозяйство. Познакомились в Крыму. Неоднократно поэтесса там отдыхала. И расписывались в Феодосии. Смерть отца увезла мужа на Родину, он напрочь отказался возвращаться в Беларусь. Уговаривала его, ездила, но попытки не окончились успешно. В то время она заканчивала Белорусскую государственную академию музыки (дипломы с отличием: СУЗ, ВУЗ, магистратура). За год была на трёх Международных соревнованиях в Польше, на Украине и в Германии. Всего состязаний, в которых она принимала участие, 23. Это и городские конкурсы, и Республиканские, и Международные. До 32-ух лет она планировала ездить на конкурсы, а потом рожать детей. Была очень увлечена музыкой. Пока это не реализовано. Семья у девушки уникальная. Династия. Баяны – родители, дети баяны и дедушка Владислав баянист. Баян появился в 1907 году, дед родился в 1929 году. Династии баянов в 2029 году 100 лет. А в браке дочке не везёт. Не разбирали, что происходит у Екатерины и почему она не замужем. Если, конечно, вопрос стоит в том, что она «бесприданница». Я полагаю, это трагедия, горе, злой рок. Тем не менее, она продолжает жить, и жизнь её наполнена творчеством, что мы можем наблюдать, держа в руках данный сборник. Кроме того, автор занимается наукой, баяном, фотографией, увлекается вокалом, рисунком. Похоже, не всегда у людей творческих складывается личная жизнь. Особого внимания заслуживает отдых и её Крымские поездки (Евпатория, Алушта, Ялта, Приморский). «Южный берег», «Приморскому», «Курорт». Откуда поэты черпают вдохновение? Природа, пейзажи, море, любовь. Оттуда и повышенная любвеобильность. Сексуальная революция не очень нравственно сказалась на массах. Интересные отношения сложились с мужчиной, который был на 30 лет её старше. С Александром Роммелем (Германия) они так же познакомились в Крыму. Поездки летом за границу приносят не только отдых, но и приятные романы. «Мой поезд, умчи меня в дали бескрайние, прочь от обители зла, серых грёз, прочь от себя в полнолуние дальнее, прочь от родимых, вольных берёз…» («Мой поезд», с. 79). Мужчина не одел кольцо на палец и остался у неё в любовниках на 7 лет. С ним они были в Москве, Гурзуфе, Клингентале, Унне, Ланчиано. «Я не знаю, зачем ты мне нужен…», «Никогда так не болело, как сейчас…», «Ой, вдали от дома белые халаты…» - стихи, связанные с этим именем. Чаще она мужчинам пишет стихи и посвящает. В остальном, поэзия абстрактна. О любви, о ненависти. Нет конкретного мужского образа, которому посвящены стихи. Фантазия. Придуманные персонажи, воплощение мужского образа… Фёдор Никифоров, например. Несуществующему мужчине писался сонет «Твоя любовь мне, верно, не понятна…» или сонет «Твоя осанка гордая и плечи... », «В моём бреду», сонет «Гроза». «Песня о Греке» - замечательное стихотворение, посвящённое Дмитрию Кулигину (греческому роману 2010 года, любви с первого взгляда). Молодые люди даже собирались сожительствовать на Украине, но и это всё закончилось нервным срывом и депрессией. «Никогда не желала сильнее огня…» - под впечатлением отношений с Валерой Пекарем. У неё на глазах у Валерия появилась жена. Принеприятнейшая история. Девушка, готовая к браку узнаёт, что он женился. После 2011 года написаны последние стихотворения: «Зеркальные игры» (2012), «Знамя юности» (2012), «Бесприданница» (2012), «В маленькой розовой ракушке или сказка из дремучего леса» (2013), «Сижу, курю, плюю на мирозданье» (2013 г. ). На этом стихи заканчиваются. Напасть не отстала от неё, и девушка пережила ещё волну неудач в браке (2012-2013 годы), после чего на протяжении трёх лет посещала Республиканский научно-практический центр психического здоровья, продолжает оставаться на учёте в городском психиатрическом диспансере. Но даже несмотря на это она абстрагировалась, написала книгу по своей специальности «музыкальное искусство» - «Звуковедение», выпустила первый альбом «Медитация» 2020. В последнее время Катерина не заводит отношения с мужчинами и любви вокруг неё нет. А если и есть, то другая любовь. К миру, к людям, к искусству. «Не может выйти замуж» требует внимания, я думаю, и пока девушке 34 года, жизнь не кончена, всё ещё может быть. По какой причине она «бесприданница» (если обратили на это внимание, конечно (так называется данный сборник)), выбирайте сами. «Что это? »: злой рок или невезение, любвеобильность или банда. Пока это непознанное.
Маша Рассомаша, Февраль, 2020.
Содержание
Мы разные до кончиков души 32
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|