Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 14 страница



 

273. Пусть сперва неделание людям зла, а затем делание людям добра станет врожденной привычкой, то есть натурой второй, и тогда не надо уже будет утверждать рядом повторных усилий то, что стало плотью и кровью природы человека, творящего благо. При этом хорошо не забыть, что благо творить можно мыслью. С одними людьми в мир входит благословение, с другими — проклятие. Одни свет с собою несут, другие тьму. Мысль светоносная носителя ее окружает Светом незримым, нерукотворным, а мысль зла — тьмою. По светотени мыслей делятся люди на тех, кто служит тьме и кто Свету. Постоянный над мыслью контроль регулятором будет огней, в микрокосме человека творимых. Когда в сердце пылает любовь к человеку и миру — не нужен контроль, ибо мысли любви есть мысли блага.

 

274.  (М. А. Й. ). В этом мире, где двойственно все и где все различается по светотени, совершенного нет ничего, что не имело бы в себе наряду с гармоническими частицами частиц хаотических, нарушающих совершенную и полную гармонию целого. Мыслью можно вызывать, усиливать и утверждать в любом явлении жизни те или другие частицы, то есть стороны добра или зла. Если, взяв человека, усмотреть в нем частицы добра и, вызвав их к жизни, их тем усилить, свет в человеке будет усилен, если же — наоборот, усмотреть и усилить в нем только плохое, это будет усилением тьмы, которая в нем. Так что нашею мыслью о людях можем мы в них вызывать к жизни и усиливать элементы добра или зла, тьмы или Света. Мыслью творить человека может каждый. Потому осуждение — безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает все то плохое, что в нем уже есть. Осуждением даже из неплохого человека можно сделать плохого. Осуждение — зло, обсуждение — благо. Знать — не значит еще осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени. Снять маску, увидеть обнаженную сущность под ней и все же от осуждения воздержаться — признаком служит высокого духа. Так, поднявший камень осуждения и бросивший его в другого человека, оказывается сослужителем тьмы.

 

275.  (М. А. Й. ).  Глаз добрый — это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращен. Когда потенциал мысли растет, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения, насекомых, животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия или дисгармонические и разрушительные.

 

276. (Сент. 23). Если найден ближайший к Владыке подход, то углубление сближения становится возможным. При этом имеет значение сноп энергий, исходящих от устремленного к Владыке сознания. Лучи самоисходящие — так их Мы Называем. Даже Луч Мой силу имеет тогда, когда встречен своими лучами. Воздействие со стороны может временно вздернуть сознание на известную высоту, но удержать его долго не сможет. Даже при лечении требуется хотя бы искорка доверия или веры, чтобы получилось замыкание встречных токов. Отсюда формула — «веруешь ли? ». Реагировать должно сердце. Потому нынче Стучимся в сердце. Ответность на вибрации, идущие сверху, является одним из условий успешного контакта с Владыкой. Эоловой арфе уподобляется устремленное к Свету сознание ученика, готовое воспринять каждую посылку сверху и ответствовать на нее. А это, в свою очередь, рождает состояние постоянной готовности. Именно постоянной, так как постоянство тоже одно из условий. Многие ярко горят, но непостоянство не дает пламени устойчивости, без которой нарушается уже ритм и постоянство Общения. Колебания эти вызывают неуверенность, неустойчивость, а затем уже и сомнение, которое разрушает Серебряную Нить Связи. Все это возможно, и все это бывает, если не цементирует чувства любовь. Думают, что можно обойтись без любви, что ее могут заменить другие качества духа, но ее подменить невозможно ничем, ибо любовь — двигатель мощный. Без нее до конца не дойти и не выдержать трудностей и не преодолеть всех испытаний.

 

277. Многие духи легко и свободно восходят, если их поставить в благоприятные условия. Но принятый ученик должен научиться продвигаться вперед во всяких условиях жизни. Здоров или болен, сыт или голоден, в тепле или холоде, богат или беден, любим или ненавидим, с друзьями или одинок, молодой или старый, с Учителем Света или как бы предоставленный самому себе, в теле плотном или сбросивший тело, в мире этом и в том, и в какой бы оболочке он ни был, на каком бы плане существования — восхождение духа идет неотступно и его не может остановить уже ничто. Это требует неслыханного упорства и ясного осознания цели и космического назначения человека. Это становится возможным тогда, когда осознано, что возврата назад уже нет. Куда может вернуться дух, восходящий по лестнице жизни? Вниз? Туда, откуда взошел? Но ведь прежние условия, как и прежняя одежда, будут уже не по мерке. В них будет тесно. Не посадить льва в птичью клетку — он разломает ее, если даже и сделать ее достаточно большой. Спуститься вниз — значит оставить Владыку. Но пусто тогда станет кругом, и все, что дотоле было наполнено смыслом, вдруг всякий смысл потеряет, краски слиняют, и жить станет нечем. Потому путь — лишь вперед. Все сожжено позади. Возврата к прошлому и в прошлое нет.

 

278.  (М. А. Й. ).  Может быть, для того и даются трудные, а подчас и невозможные условия жизни, чтобы идти, несмотря ни на что. Пусть будет плохо то или это, пусть все мешает, пусть нарушают Контакт, но если все в духе, все только в духе, то кто же и что же вовне может преградить путь, лежащий внутри? Путь есть ряд последовательных состояний сознания, то есть состояний духа, воздействующих на все оболочки в смысле их утончения и осветления. Кто же и что может ему помешать в микрокосме своем утверждать этот свет негасимый? Свет этот может светить миру везде: за рабочим станком, за рабочим столом, на полях, на горах и в лесах, в одиночестве кельи, темницы, в затерянной в горных громадах пещере, во дворце и лачуге — словом, там, где находится дух в плотном теле, дух Носителя Света. Если этот Свет пронесен через жизнь в плотном теле, то останется он и потом, когда тела не будет, а будут другие тела — более тонкие облачения духа. Удержать Сокровище и будет первейшей задачей, его охраняя неустанно и ежечасно напряжением всех сил духа.

 

279. (Сент. 24). Перед отходом ко сну, прежде чем установить положение мысли, хорошо подумать о том, как был проведен день, явился ли он ступенью восхождения, нисхождения или застоя. Спокойно и нелицеприятно в тишине перед сном можно рассмотреть все, что произошло за день. Не самокопание, не самоковыряние и самоедство нужно, но — оценка собственных мыслей, поступков и дел. И времени много тратить на это не надо. Печать окончательного суждения накладывается на все, что сделано и помыслено за день: хорошее — с тем, чтоб его утвердить, плохое — чтобы не повторилось. Это необходимо, иначе движение духа пойдет по проторенной привычками колее, и рефлекторность осилит явление постоянного бодрствования. Ритм утвердит самоконтроль над тем, что прожито за день. Вечерний контроль станет преддверием утра и дня, который наступит на смену тому, что ушел. Все это, конечно, не ново, но, будучи известным и старым, оно все же еще не утверждено и не применено в приложении к жизни. А применить надо, иначе слишком много сил тратится зря, и усилия утвердить то или иное качество желаемых и ожидаемых результатов не дают.

 

280. Если понять, что путь преодоления самого себя будет продолжаться до тех пор, пока человек не станет таким совершенным, < как Отец ваш Небесный совершен есть>, то бесконечность пути в Беспредельность станет совершенно очевидной. Ведь преодолевается то, чего достиг человек, тем, чего он должен еще достигнуть: старое — новым, менее совершенное — более совершенным, прошлое — будущим, прежний в себе человек — обновляемым постоянно и постоянно растущим, точнее сказать, раскрывающим свой потенциал беспредельного роста и развития. К бесконечности этой борьбы надо быть постоянно готовым и уже не удивляться и не поражаться, что конца улучшению нет. Лучшее — все, что выше, что находится на ступенях, через которые предстоит проходить, а худшее — то, что прошло и подлежит преодолению. Для кого-то оно может быть лучшим, ибо для кого-то данная ступень еще далеко впереди, но для прошедшего через нее лучшее — только в будущем, будущее ведет, будущее утверждает, будущее творит человека. Особенность и преимущество будущего в том, что пластично оно в руках воли. Потому будущее Называем ведущим магнитом. В нем все. Идущий за Мною не смотрит назад. Позади — несовершенство и ошибки прошлого, впереди — возможность бесконечного усовершенствования и роста. А потому — только вперед. При вечерней проверке прошедшего дня утверждается все, что способствует восхождению духа, и отбрасывается мешающее ему. Суждение духа сурово и беспристрастно.

 

281.  (М. А. Й. ). Внешний облик человека не тайна, но врата, через которые можно войти в его внутренний мир, если есть умение и навык в эти моменты совершенно отрешаться от себя, своих собственных мыслей и чувств. Когда сознание становится подобным поверхности воды застывшего в покое озера, отражает оно четко и неискаженно окружающий его мир. Гладкой поверхности зеркала можно уподобить спокойное, отрешившееся от себя сознание. Волнение и думание о себе разбивает зеркало сознания на тысячи кусков, и отражение становится отрывочным, осколочным и искаженным. Тайна постижения чужой души лежит в способности отрешения от самого себя. Без этого отрешения или самоотвержения невозможно познавание человека. Не от Бессмертной Триады своей следует отрешаться, но, хотя бы на время, — от всего, что происходит в ее оболочках — физической, астральной, ментальной. Даже обычное сосредоточение есть уже известная степень самоотвержения или отрешения от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Так качество самоотрешения или самоотверженности в своих уявлениях многообразно, и постепенны ступени его. Оно будет основою всякого познавания и особенно познавания Высшего. < Отвергнись от себя и следуй за Мною> — так Учитель сказал.

 

282. (Сент. 25). Двуполюсность любого явления жизни позволяет видеть не только один полюс его, но и противоположный ему, то есть явление в целом. Обратный удар вызывается полюсом противоположным. И ярое противодействие утверждаемым качествам духа обуславливается той же, противостоящий, полярностью. Вопрос в том, как нейтрализовать активность противолежащего полюса, вызванную утверждением его антипода. Когда созрело решение утвердить то или иное качество духа и Колесо Закона приведено в движение, тотчас же возникают препятствия, сила которых прямо пропорциональна силе решения воли, и чем выше хочет подняться дух, тем больше противодействие, тем труднее препятствия и тем больше трудностей. Это действуют силы обратного удара или силы противоположного полюса. Герой вызывает дракона на бой, и дракон появляется перед ним, насыщенный энергией, порожденной волею и силой решения самого героя. Возмущение вод вызывает обратную реакцию стихий, и натиск их должен выдержать тот, кто вызвал их энергии к жизни. Закон неизменен — действие равно противодействию. Человек, утверждающий в себе Свет, вызывает на себя волны тьмы, сила которых равна силе его решения утвердить в себе Свет. Это и будет стражей порога. Когда бесы досаждают подвижнику, а Архату — иерофанты зла, то в том уявляется тот же Закон. Противодействие проходимых сфер, или слоев, пространства будет продолжаться до тех пор, пока не достигнута та область, где Свет не дает уже тени. Если энергия противоположного полюса оказывается сильнее решения, вызвавшего ее к жизни, вследствие того, что это решение ослабло, поколебалось или страдает неустойчивостью, то испытание оказывается невыдержанным и препятствия непреодолимыми. Но преодолеть можно все, если понять, что преодоление происходит внутри, в сознании самого человека, но не вовне. Преодолевать надо только себя, ибо все испытания и все препятствия — в духе. Когда это понято и когда в духе преодолено противодействие противоположного полюса, тогда достигается и победа. Когда тьма обрушилась на Спасителя Мира и внешне казалось, что тьма победила Его, когда Он, встречая ее. Сказал: < Вот идет Князь Мира сего, но не имеет во Мне ничего>, тогда, да! да! именно тогда уявлено было великое утверждение Его слов: < Я победил Мир>. И мир Он действительно Победил, в Себе Самом утвердив перед лицом тьмы всепланетной Немеркнущий Свет, которого тьма не объяша. Да! Да! Да! Немеркнущий Свет, ибо светит Он миру и ныне и будет светить, пока не исполнится все. Символ великого преодоления запечатлен этой победой. И не над чем-то вовне совершилась она, но только лишь в духе Того, Кто великую тьму и Князя ее Победил. Связав себя в духе с этим Немеркнущим Светом, можно победы достичь и в делании не утомиться. И тогда окажется преодолимым каждое противодействие обратного полюса явлений, вызываемого волей, стремящейся к победе над тьмою в себе и вовне. Он знал, что неизбежные суровые и трудные испытания ожидают волю восставшего духа, и потому Он Сказал: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я Победил мир».

 

283.  (М. А. Й. ). Доверие до конца, и тогда можно идти. Называйте это верою, дело не в словах, но в том чувстве, в той энергии этого чувства, которая дает силы двигаться дальше, несмотря ни на что. Это легко сказать — несмотря ни на что, но сколь же трудно уявлять это в жизни. Ведь порою идти приходится одному, и нет никого, кто бы мог поддержать, а силы уже иссякают, и Майя обманчиво шепчет, что оставлен Владыкой один. Но и это тоже следует преодолеть. Все это Майя, все это призраки только или стражи порога, их цель и задача остановить и пресечь путь. Но изнемогая в неравной борьбе и силы теряя, повторяет герой: < А я все же дойду. И если силы изменят и идти не смогу, поползу, но двигаться буду, и только вперед>. Ведь Помощь приходит в последний момент, когда силы иссякли и сделано все, что было в силах человеческих сделать. Этот путь тернистый и трудный, проходимый в жизни обычной, и будет подвигом в духе незримым, сокрытым от взоров людей.

 

284. Тот, кто в кажущихся повторениях записей этих усмотрит возрастающий ритм и углубление и расширение спирали раскрываемого ими знания, тот на верном пути.

 

285. (Сент. 26). Светящимся становится сознание, соприкасающееся с сияющими Обликами Носителей Света. Действует магнетизм связи. К Магнитам влечет устремление. Потому Говорю, только устремитесь, и зальет вас сияние Света. С темного илистого дна устремляется лотос на свет (дня), к солнцу, и под лучами его расцветает. Так же распускается цветок духа, устремленный к великому Солнцу средоточия Света. Сказано: в Свете Твоем узрим свет. Свет свой сливается со Светом Владыки, и становятся двое одним. Входя в сферу Света, делается входящий лучистым. Но только постоянство устремления и созвучие сознания рождает немигающий Свет. Иначе волны обычных явлений мирской суеты прерывают течение Света и доступ его прекращается. И тогда люди ходят во тьме. Тьма есть отсутствие света. Всякий хотящий иметь его, сознание, открытое Свету, получает его. Закрытое во тьме пребывает. Во тьме пребывающий обычно не осознает и не чувствует тьмы, и в этом особая трудность для спящего сознания. Желание Света, стремление к Свету вызывает пробуждение и восстание духа, за которым следует получение Света, ибо хотящий Света восхищает его. Свет есть антитеза тьмы, но уже в космическом понимании этого явления: проявление и хаос, желание Света и получение его особенно напряженно уявляются в Мире Надземном, где мысль о Свете уже утверждает его для сознания. И если здесь мысли тьмы и мысли Света не явно к себе привлекают их элементы, то там притяжение происходит мгновенно, и сознание, устремленное к Свету, недостатка в нем не имеет. Потому так значителен и важен выбор путей. Не может человек сломать свою Карму, но выбирать он может всегда. Свободу выбора отнять от человека нельзя. Это его неотъемлемое право. Но когда выбор сделан и утвержден, следствия его неизбежны. Выбор путей совершается здесь, на Земле, там изменять утвержденное на Земле направление почти невозможно, ибо причина порождает свое созвучное ей следствие. Пуля летит по направлению, данному ей стрелком. Вылетев из дула, она уже не меняет первоначального направления, устремляясь к намеченной цели. Так же к цели летит и сознание, сбросившее физическое тело, если ему дано направление в минуты, предшествовавшие Уходу с Земли. Но надо знать, куда устремиться и как. Как мощные магниты притяжения стоят на пути в Беспредельность сияющие Облики Великих Носителей Света. К Ним устремившееся сознание к Ним и приходит. Ибо Сказано каждому идущему к своему Владыке: «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».

 

286.  (М. А. Й. ). Приложите еще большее устремление, если чувствуете, что желаемое достижение не дается. Сосредоточить всю волю, все сознание, все желание в одном фокусе будет залогом успеха. Люди не умеют хотеть. Половинчатое желание парализуется своей половинчатостью. Единорог — символ монолитного, устремленного желания. Обычно в человеке желает астрал. А так как желания его эгоистичны и своевольны, то сознание им ставит преграду — получается конфликт и борьба. Монолитное желание объединяет в одном, нераздельном устремлении все оболочки. Огнем сердца цементируется огненное желание. Весь микрокосм человека, все энергии его как бы вливаются в один канал. Стрела такого желания, пущенная в пространство, всегда достигает цели. Стрелу эту легко лишить силы неуверенностью, сомнениями и колебаниями. Они задерживают ее лет в пространстве и даже останавливают его. Пущенной мысли в пространство надо предоставить полную свободу, предоставив ей действовать согласно приказа. Лучше даже совсем к ней не возвращаться и ей не мешать. И тогда поручение будет выполнено без всяких задержек. Можно послать повторную мысль, можно дать ряд ритмических мыслей, но лишенных всех вышеуказанных обессиливающих свойств. Умелое пользование силою мысли требует навыка и знания тех законов, которым подчиняется мысль.

 

287. (Сент. 27). Где взять силы, когда они иссякают? И когда сгущается тьма, где взять Света? И когда все окружающее кричит «нет», как утвердить непреклонное «да»? Только во Мне, у Меня и со Мною. Быть в духе вместе — значит осознать, приняв вначале на веру, слова Мои сердцем, что Я с вами всегда. Слеп человек, завеса плотного мира надевает плотную повязку на все тонкие чувства, и невидимый мир, обнимающий собою огромную, по сравнению с видимым, часть мироздания, для сознания совершенно не существует. Но признание его есть его утверждение, а утверждение невидимо сущего есть признание истины, которое в конце концов приведет к реальному постижению этой утверждаемой истины жизни. И тот, кто говорит Истине: < Да, утверждаю>, в Мир Незримый войдет гостем желанным. Для сознания Беспредельность Космоса ограничена тем, что оно признает, во что верит и что познает. В процессе этого познавания устремление — подобно лучу мощного прожектора: оно освещает то, на что направлен его луч. И тогда из сфер неосознанного выступают яркие контуры и формы явлений, которые человек стремится постичь. Только устремитесь, только цель осознайте и знание желаемого придет. Магнит мысли действует безотказно. Но ведь магнит мысли, подобно якорю дальнего плавания, может быть заброшен далеко, далеко в будущее, в то будущее, где все возможно и где спело можно пожать плоды самых дерзновенных стремлений. Да! Да! Да! Сила утверждения велика, ибо приводит она в движение Колесо Закона, действующее точно и непреложно. Зерно мысли, брошенное в пространственное лоно, растет, дает всходы и плод и приносит обильную жатву. Мысли в пространстве магнитно растут, привлекая к себе по созвучию родственные их сущности элементы. В пространственном лоне растет и умножается все. Древний завет < плодитесь и размножайтесь> относится ко всему, что живет во Вселенной. Первичная искра-монада, пульсируя жизнью, постепенно, но неуклонно обрастает наслоениями бесконечного опыта, поднимаясь шаг за шагом по ступеням лестницы жизни. Предела росту этому нет. И человек не предел, но ступень к богочеловеку и Богу. Ибо каждый Бог когда-то тоже был человеком. Иных не знаем богов. И это до Создателей планет и целых звездных миров и галактик. Едина лестница жизни, и нет ей конца. И Те, Кто стоит на высочайших ступенях Лестницы Света, Те, Кто, воистину, Боги для нас, по сравнению с нами. Те тоже были людьми в зонах минувших времен, перед протяженностью которых немеет сознание человека. Но Великий Непознаваемый был и вечно будет сокрытым от взоров тех, кто жил и живет и будет жить в проявленном мире. Первичная Причина, Абсолют, Непознаваемым был и будет вовеки.

 

288.  (М. А. Й. ).  Пусть не думают, что Мы далеко, — Мы близко. Пусть не считают, что Нас нет. Мы есть. И Мы знаем гораздо больше о вас, чем вы о Нас, ибо Мы Видим, а вы нет. Но и вы, даже не видя, не считаете завесу незнания непроницаемой мыслью. Мысль проницает все, и мысль мгновенно достигает и касается объекта или субъекта своего устремления. Думать о Нас — значит быть мыслью с Нами и право свое утверждать на Общенье. Кто с Нами в мыслях сейчас, тот с Нами будет и после и будет всегда, пока его мысль к Нам неуклонно стремится. Тем, кто хочет быть с Нами, тем надо знать, что в их руках могучее оружие мысли, которое, подобно лучу, прободающему тьму, прободает пространство и пронизывает завесы плотного мира. Мы с вами, если мысль ваша устремлена к Нам. Мы так же живы, и даже еще более полно и ярко, чем в теле, и вы это знайте, а также и то, что мы яро чуем ваши, к Нам обращенные мысли, и на них отвечаем всегда, когда ответ этот нужен. Со смертью не кончается ничто, но все продолжается в Сферах Надземных и в сферах земных, связанных с ними неразрывными нитями связи. Преданность и любовь — явления нематериального порядка, и на земле они служат магнитными нитями связи с Незримым и с теми, к кому эти чувства устремлены. И если в сердце ярко горят огни преданности, любви и устремления, то связь между нами непрерывна и ничем нарушена быть не может. Если в сердце и мыслях вы с Нами, то также с вами и Мы.

 

289. (Сент. 28). Не бывает следствия без причины и причины без следствий. Много незримых причин обуславливают то или иное состояние сознания. Пространственные токи действуют на центры, вызывая созвучную реакцию. И коллективная пространственная мысль, окрашенная и отягченная чувствами миллионов отемненных сознаний, делает это воздействие особенно мрачным. Беспричинные радость и горе, тягость и легкость имеют своим основанием незримое влияние мыслей. От мыслей защититься почти невозможно. Если бы знать, откуда прилетают они. Но уменьшить до какой-то степени это влияние можно, если наполнить сознание мыслями определенного порядка. Многие подвижники, поняв тщету мыслей обычных, стремились облечься в постоянную молитву, защищаясь ею, словно броней, от мыслей случайных и мыслей обычных. Телом легче управить, чем мыслью, и именно благодаря ее подвижности и неуловимости. И лишь постоянный и привычный контроль и дозорное состояние сознания помогут управить течением мысли.

 

290. (Сент. 29). Мысль всегда достигает объекта, которого она касается, если она достаточно четка и устремлена. Но почему же тогда мысленные приказы не всегда действенны? Причин к тому много. Сильное уявление эмоциональности, создавая ярую заинтересованность в достижении результата, тем самым задерживает мысль около посылающего приказ сознания, вместо того, чтобы, подобно стреле, отпустить ее от себя. Отрыв мысли от сознания является необходимым условием успеха. Мысль можно усилить ритмическим повторением приказа через какие-то определенные промежутки времени. Можно даже по часам, но в эти перерывы мысль надо отпускать от себя, совершенно от нее освобождаясь и занимая сознание другими мыслями. При астральной заинтересованности соблюсти это условие чрезвычайно трудно и часто почти невозможно. Поэтому движение в астральной оболочке лучше погасить совершенно. Бесстрастие, то есть полное равновесие и даже безразличие к ожидаемому результату, занимает место страстного нетерпения или других чувств астрала. Мысленный приказ, как, впрочем, и всякий приказ, должен быть насыщен полной уверенностью в том, что он будет исполнен. Сопровождать мысленную посылку неуверенностью, сомнением и колебаниями — значит лишить приказ силы. Зная законы действия мысли, уверенность можно иметь непоколебимую, ибо мысль — это энергия, это сила, воздействие которой на другое сознание не может не дать результата, и — в полном соответствии с силою мысли. Лучше всего, послав мысль, о ней совершенно забыть, хотя бы на какой-то период, в то же время держа в подсознании ощущение твердой уверенности в том, что успешного следствия приказа не может не быть. Также необходимо иметь в виду, что темные злошептатели и злоделатели именно и связывают чаще всего те обстоятельства или явления, против которых направлен приказ. Потому предварительно обезвредить их часто бывает необходимо, послав очищающий луч, которым как бы выжигается сфера окружения субъекта, получающего приказ. Молния мысли сжигает тьму. Меч воителя духа действует особенно мощно. Огненным кругом очистительным окружается сознание, получающее приказ. Кругом также очерчивается и сфера выполнения приказа и определяется время, в течение которого действует он. Конечно, мысль должна быть четкой, яркой, определенной и свободной от всяких сомнений. Хотя мысль и незрима, тем не менее она совершенно реальна, так же как и мысленный образ, который ее выражает. Только упражнение и опыт дадут непоколебимую уверенность в успешном и неизменном выполнении мысленного приказа. Твердая, каменная, непоколебимая уверенность в том, что приказ будет выполнен, необходима. Даже и словесный приказ исполнен не будет, если он нерешительный и неуверенный и лишен силы. Сознание должно научиться умению отдачи категорического приказа, неослабляемого никакими привходящими условиями, соображениями или подробностями. Приказ несет в себе заключительную картину или мысленный образ того результата, который он имеет в виду. Все промежуточные стадии его выполнения исключаются совершенно, — нужно конечное следствие, не считаясь ни с какими препятствиями и противодействиями. Мысленный приказ можно отдавать, смотря человеку прямо в глаза и говоря при этом о вещах совершенно посторонних, не относящихся к сущности приказа. При передаче приказа на расстоянии можно представить себе глаза и лицо его исполнителя. Можно так же представить себе, как сознание приказывающего как бы входит в исполнителя и совершает нужный ряд действий. Углублять и варьировать явление мысленного приказа можно до бесконечности, но сущность его остается неизменной — действует мысль по линии направления заложенной в ней воли. Без огня воли, вложенной в мысль, действовать она не будет. Мысль, при сосредоточении на ней, собирается в фокус. Так же в фокус собирается и воля, и все сосредоточивается на создаваемом мысленном образе, в который и вкладывается энергия мысли и воли. Весь микрокосм человека собран в фокусе единого, монолитного устремления в этот момент создания конечной картины, или образа, желаемого результата, чтобы после того как послана стрела мысленного приказа, сознание совершенно от него освободить. Это, пожалуй, и есть самое трудное из всего процесса. Легкость перенесения мысли или сознания с одного предмета на другой по воле человека должна быть достигнута и утверждена. Иначе мысль приказа будет находиться около того, кто ее посылает, и цели она не достигнет. Исключается совершенно нетерпеливое и беспокойное ожидание следствий. Следствий не может не быть, приказ не может не быть выполнен, если закон соблюден. Но посылка должна быть благою, ибо даже благая посылка от обратного удара, тоже благого, не освобождает. Реакция сознания, выполнившего приказ, проявится в той или иной форме, и это следует также учесть. Подавление чужой волн недопустимо, но созвучие с ней не нарушает закона свободной воли. Логичность нравственного обоснования мысленного приказа должна быть непоколебимой и явной. Получающий должен понять, почему он неправ и почему должен поступать так, как диктует приказ.

 

291. Лучше, если мысленный приказ касается не самого человека, а тех условий, которые желательно вызвать к проявлению. Тогда не происходит прямого воздействия на чужую волю. Следует помнить, что воля может воздействовать как на неодушевленные предметы, так и на растения, животных и насекомых. Все подчиняется воле, умеющей и знающей, как распоряжаться. Тренировка воли необходимое условие на пути. Воля может расти. Воля — это стержень сущности человека. Безволие — грех смертный и грех наитягчайший из всех смертных грехов. Упражнять волю можно всегда при всех условиях жизни. Воля и психическая энергия связаны тесно. Без психической энергии не может быть воли, а без воли психическая энергия действовать не будет. Воля есть огненная мощь человека.

 

292.  (М. А. Й. ). Воля выражается в глазах человека, равно как и безволие. Волю можно сосредоточить во взгляде. Не может быть бегающего, уклоняющегося взгляда у сильного волею человека. Глаза — окна души, позволяющие видеть, что в ней происходит. Но окна можно плотно закрыть и не позволять заглядывать прохожим. Окно души от взоров сторонних закрывается мыслью. И посторонние будут видеть заслонившую окно мысль, но не то, что за нею. Эмоции и чувства также открыто и явно выражаются во взгляде. Каждой неприкрытой эмоцией связывает себя человек с тем, кто ее видит, как бы отдавая себя во власть наблюдающего. Потому и эмоции, и чувства тоже следует держать за завесой. Все должно находиться под контролем воли. Дозор распространяется на все чувствования и мысли человека. Книга открытая и книга закрытая, ларец закрытый и ларец открытый — символ защищенности и беззащитности сознания. Крепость защищена, когда все ворота закрыты, и на всех подступах стража. Столько враждебных воздействий отовсюду стережет человека, что необходим недреманный дозор. Лишь Иерархии Света и Свету Владыки открывает себя идущий к Нему.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.