![]()
|
|||||||||||||
Тема. Свойства добавление натуральных чиселСтр 1 из 2Следующая ⇒
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся о переставляющейся и соединительную свойства сложения; сформировать навыки применения свойств сложения при решении упражнений на добавление. Тип урока: комбинированный. Оборудование: схема «Свойства сложения». Ход урока I. Проверка домашнего задания № 197
II. Актуализация опорных знаний Устные упражнения 1. Найдите сумму слагаемых: 24 и 36; 18 и 22; 13 и 47; 51 и 49. 2. Плитка шоколада стоит 2 грн. 40 к., а пирожное - 70 к Сколько стоят: 1) плитка шоколада и пирожное; 2) плитка шоколада и два пирожных; 3) две плитки шоколада и пирожное? 3. Сумма двух чисел больше одного из них на 237. Чему равно второе число?
III. Повторение и систематизация знаний учащихся Во время повторения материала удобно будет опираться на таблицу-схему (см. табл. ). Свойства сложения
IV. Формирование навыков 1. Найти сумму наиболее удобным способом. 1) 26 + 19 + 34 + 51; 2) 32 + 29 + 28 + 41; 3) 630 + 40 + 160 + 70: 2. Увеличить сумму чисел 37 и 18 на 13. Письменные упражнения №183 (1, 3, 5, 7). @ Следует еще раз обратить внимание на необходимость выбрать наиболее «удобный» порядок действий («удобство» обусловлена желанием получить «круглое» число).
№189 (1, 3, 5, 7). @ Упростить выражение - то есть выполнить действия можно лишь добавив числовые слагаемые. Для этого и применяем переставной и соединительный законы сложения.
№ 193. @ Решение примеров № 1, 2, 6, 7 можно сделать в виде упрощения выражений с применением переставного и связующего законов сложения. [Пусть первый слагаемое а, а второй - b, их сумма а + b. 1) (а + 12) + b = (а + b) + 12 - сумма увеличится на 12; 2) (a + 23) + (b + 17) = (a + b) + 40 - сумма увеличится на 40 и др. ]
№ 199, 200. @ Решение можно сопроводить рассказом про Карла Гаусса.
V. Домашнее задание п. 7, №№ 18455 190; 191; 197 (2). Дополнительно № 201.
|
|||||||||||||
|