Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа «Наши старые грампластинки»»№ 114



Программа «Наши старые грампластинки»»№ 114

ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАСТИНКЕ

Р. Паулс. Мюзикл

«СЕСТРА КЕРРИ»

( фирма «Мелодия» 1980 г. )

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАСТИНКЕ:

Сестра Керри

МУЗЫКАРаймондПаулс

ПЕСЕННЫЕ ТЕКСТЫЯнисПетерс

ЛИБРЕТТОКарлисПамше

   

 

«Сестра Керри» — первый мюзикл Раймонда Паулса. Латышский композитор
с присущим ему максимализмом, без особой предварительной подготовки «прорубает» самую ответственную и самую современную тропу — мюзикл. Великолепно ориентируясь в достижениях этого жанра и неуклонно придерживаясь специфических требований, заданных либретто, создав «Сестру Керри», он встал в один ряд — я не побоюсь сравнения — с мирового значения авторами второй половины ХХ века. »-О. Гравитис, музыкальный критик (1979 г. )

 

Для того, чтобы понять и оценить, чем для Советского музыкального искусства стал мюзикл «Сестра Керри», написанный в 1978 году, необходимо вспомнить, в каких идеологических рамках жила в то время творческая интеллигенция страны «победившего социализма».

Истинным искусством в те далекие годы считалась опера. Оперетта числилась уже в легких жанрах, а мюзикл, как жанр, был чем-то глубоко прозападным, а потому если и не запретным, то, по крайней мере, идеологически неприличным. В действительности, конечно же, мюзиклы у нас были. Достаточно вспомнить прогремевшие произведения А. Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», «Юнона и Авось». Только назывались они обычно просто музыкальными спектаклями. В 80-е и 90-е появилось еще одно определение — «рок-опера», которое тоже было идеологически чуждым, но уже слегка разрешенным.

И лишь один советский композитор позволил себе назвать собственное произведение мюзиклом. Им стал всенародно любимый и популярный Раймонд Паулс, написавший мюзикл «Сестра Керри», по одноименному роману Теодора Драйзера.

Разумеется, роман Теодора Драйзера, созданный в 1900 году, не случайно был выбран в качестве основы для мюзикла. Это первое крупное произведение писателя, сразу же принесло ему на родине вовсе не славу, а стыд и унижение. Из 1250 напечатанных экземпляров романа до читателей дошли только 450. Критика обвинила Драйзера в жестокости, безнравственности и приклеила ярлык «совратителя молодежи».

В романе «Сестра Керри» впервые ярко, реалистично и откровенно рассказано о сложном и, порой, неоднозначном пути к женскому счастью, вопреки общепринятому в пуританском обществе мнению о том, что только невинная и добродетельная женщина становиться счастливой. Да и само счастье у Драйзера кажется недостижимой иллюзией...

Через семь лет роман «Сестра Керри» был опубликован в Англии, где получил наивысшую похвалу критики, был переведен на все европейские языки и лишь затем вновь вернулся в США...

И именно это, глубоко трагичное по своей сути, произведение великий Маэстро Раймонд Паулс воплотил в замечательном мюзикле. Вот что сам композитор писал о своей работе: «Мне хотелось написать музыку, в которой отразилась бы и засияла во всех гранях судьба вчерашней сельской девушки, маленькой Керри, которую закружили ломаные ритмы большого американского города. Хотелось, чтобы звуки музыки создавали настроение раздумья о неизбежности взлетов и падений на пути таланта, когда деньги затмевают ясный свет звезд и заглушают человеческое сердце. Ведь Керри и есть та самая далекая и яркая звездочка, которая сверкает, может быть, и до сих пор на небе, в глубине своего отчаяния, или отражается в луже, оставшейся после дождя на асфальте... »

Думается, что удачному выходу на сцену первого советского мюзикла, кроме популярности Раймонда Паулса, поспособствовала и «правильная» идеологическая направленность исходного материала: речь в романе шла о жестокой и циничной Америке. Правда, об Америке почти столетней давности, но это — уже мелочь, о которой советский зритель не должен был размышлять...

Работа над мюзиклом «Сестра Керри» началась за два года до его первой постановки — в 1976 году. В тот год Раймонду Паулсу исполнилось 40 лет. Одновременно Маэстро праздновал и 20-летие своей музыкальной деятельности.

Именно к этим юбилейным событиям была приурочена серия ретроконцертов, в которых выступал певец Рижского театра оперетты ЭдгарсЗвея. В один из концертных вечеров Раймонд Паулс выразил желание сочинить что-нибудь специально для театра оперетты. Вместо ответа ЭдгарсЗвея принес маэстро либретто мюзикла «Сестра Керри», написанное КарлисомПамше.

На основе этого либретто известный латышский поэт ЯнисПетерс написал тексты вокальных партий на музыку Р. Паулса. Премьера мюзикла состоялась на сцене Рижского театра оперетты. В роли Керри блистала прима театра Ренате Штейнберга. Поднимается занавес. Звучит вступление и захватывающий своим ритмом танец «Чикаго». На сцене — декорации, воспроизводящие платформу городского вокзала. С поезда сходит приехавшая из провинции в поисках счастья молоденькая девушка Керри. Ее встречает обремененная повседневными проблемами, не слишком радостная встрече сестра Минни…

 

 

Первая сторона.
01 - Пролог.
02 - Песенка Керри.
03 - Тип-топ.
04 - Песенка Друэ " бу-бу".
05 - Дуэт Керри и Герствуда.
06 - Танец в масках.

Вторая сторона.
01 - Песня Керри.
02 - Детективы.
03 - Капли дождя.
04 - Песенка Друэ о гусе.
05 - Песня Гествуда.
06 - Песня нищих.
07 - Эпилог.

Аранжировка Г. Розенбергса.
МирдзаЗивере, Маргарита Мадрите, Сандра Степе-Озолите, Жорж Сиксна, ВладимирсСисоев;
Владимир Болдырев – ударные,
Борис Банных – бас-гитара,
Марис Белицкис – гитара,
Раймонд Паулс – синтезатор “MicroMoog”, “RolandPiano”;
ГунарсРозенбергс – труба,
Зигурдс Линде – труба,
АлдисАмолиньш – тромбон,
ПаулсМиерлейс – тромбон;
Струнный ансамбль п/у АлнисаЗакиса.

Ответственный редактор А. Грива. Звукорежиссер К. Пиннис.
Редактор И. Сиполниеце
Инженер звукозаписи Ж. Скадулис
Художник К. Шмельков
" МЕЛОДИЯ", 1979
Рижский завод грампластинок

 

 

МБУК РГО МО «ЦКС»

Руководитель любительского объединения ЦКиИ г. Руза

Дроздова Е. И.

23. 12. 2020 г., г. Руза

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.