-Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
-Начинаем урок «Ручной труд».
-Для урока нам потребуется цветная бумага, картон, клей, ножницы.
-Сегодня на уроке мы выполним поделку «Птица».
1. Вводная беседа.
-На прошлом уроке мы с вами познакомились с приемом сгибания бумаги по типу гармошки.
-Посмотрите, какие поделки можно изготовить, используя данный прием сгибания бумаги.
-Сегодня на уроке мы выполним поделку «Птица».
2. Анализ образца.
-Рассмотрите образец.
-Кто это?
-Из каких частей состоит птица.
-Из какого материала выполнена каждая часть?
-Какие материалы нам потребуются для выполнения поделки?
-Какие инструменты нам потребуются для выполнения поделки?
3. Объяснение хода выполнения работы
1) Сложите пополам цветную бумагу и одну половинку отрежьте. Их оставшейся половинки сделайте гармошку. Просто складывайте в тонкую полосу, сначала в одну сторону, а затем в другую. Хорошо прижимайте. Получатся вот такие меха гармони. 2) Сложите каждую пополам. Старайтесь делать это как можно точнее, чтобы впоследствии вышел ровный хвост павлина. 3) Распрямите сложенную бумагу и приклейте одну к другой. Клей нужно наносить не только в середине, а по всей стороне полоски, чтобы у хвоста не было просветов между цветами. Верхнюю гармошку склейте с соседними и с ней же самой. Получился красивый веер, сложите его и хорошенько прижмите, чтобы все хорошо приклеилось.
4) Далее нарисуйте и вырежьте туловище павлина. В данном варианте оно очень простое: кружок с ответвляющими от него расширяющимися дугами. Не забудьте предварительно вычислить высоту туловища, учитывая, что нужно оставить часть бумаги на загиб. Лучше пусть будет немного длинным, чем коротковатым, лишний низ впоследствии можно отрезать.
5)Вырежьте из желтой бумаги треугольник – клюв и маленькую коронку. Приклейте их, а также глаза. Павлин из бумаги своими руками почти готов. Загните низ туловища в ту сторону, где будет хвост, а затем его и приклейте к полученной подставочке. Можно нанести немного клея на заднюю часть головы павлина и прикрепить к хвосту для более устойчивого положения.
Физминутка.
- Вспомните о
технике безопасной
работы с ножницами
и клеем.
3. Самостоятельна работа учащихся.
(Возможна дозированная помощь взрослого).
4. Уборка рабочего места.
- Что делали на уроке?
-Спасибо за работу! Надеюсь, у вас все получилось!
|