Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чернов Андрей



АРИИ

Чернов Андрей

 


Какое объяснение сохранившемуся названию реки Рава у волжских финнов, имеющих индо-арийские корни в своем языке? Почему так много общего в санскрите и русском языке? Почему в центральной Азии много топографических названий индо-арийского происхождения?
Ответ может быть только в том, что ранее, до Последнего ледникового максимума (26 тыс. лет назад), индо-арии, славяне, русские и финно-угоры были одним народом (назовем его условно «тарии», что значит «земляки, жители земли и леса»)
Для обозначения понятия «земля, почва» в санскрите есть слово « dhara», что есть производная от слова «тара», кроме того в санскрите есть слово «taru» в значении «дерево, деревья». Такое расслоение значений в санскрите означает, что арийское «tara» имело смысл «земля, покрытая лесом».
Кроме того многие языки сохранили формы слов, в корнях которых присутствуют сочетания слогзвуков «-tara»: санкрит. matara-pitara; коми мать-бать; нем. Mutter-Vater; латынь matre- patre; исланд. madre-padre; таджикск. модари-падар. Наличие в корнях основных терминов родства производных от «-tara»: -ter, -dre, -tre, -дара; указывает, что смысловой термин «-tara» применялся ариями в значении «человек+земля». Первый же слог этого сложно составного слова «ma-», либо «va» (с производными «ба-», «па-») дает информацию о принадлежности к полу, то есть " ма тари" (русск. " женщина, мать" ), " па тари" (русск. " мужчина, батя" ).
Интересные слова применяют коми, называющие себя " вой тыр" (ночные люди), где слово " вой" - вторая производная от арийского " вата" (вода), и общий смысл самоназвания " вой тыр" - " водные люди", " люди воды". На коми слово " ба тыр", как и на многих языках означает " богатырь". А слово на коми " го тыр" (русск. " женщина" ), где приставка " го-" со слоговой речи переводится как " огонь", с общим значением " огонь+человек", " человек при огне", " человек, следящий за огнём". Все эти слова сохранены в речи народов Центральной Евразии со времен позднего палеолита.
Тарии жили во времена Последнего ледникового максимума (26 -18 тыс. лет назад) в районе Восточного, Южного Казахстана, Алтая. Эти территории были свободны от ледников и почвенной мерзлоты. Здесь сохранился многочисленный народ, промышлявший охотой и собирательством до Последнего Ледникового Максимума на всем пространстве Великой Степи от Алтая до Карпат.
С наступлением ледников 26 тыс. лет назад животный мир Европы и Северного Причерноморья значительно оскудел, вместе с ним сократилась численность племен охотников. Оставшиеся стали мигрировать южнее в Переднюю Азию, Пиренейский полуостров, в Северную Африку, на Иранское нагорье. Это была первая волна культуры речи в южные регионы.
Во времена Последнего Ледникового Максимума большая часть Европы и Русская равнина вместе с Уральскими горами и северной Сибирью была накрыта ледником, толщина которого достигала двух километров. Уровень Мирового Океана был ниже на 130 метров. Свободные от льда территории Европы занимала тундра и лесотундра. Вечная мерзлота доходила до 45 параллели. Жизнь людей в этих местах была похожа на жизнь современных народов крайнего севера Сибири.
Казахстанская равнина напротив представляла собой край озер и рек. Каспийское и Аральское море имели две протоки с южнее и севернее плато Устюрт, а надвинувшиеся с севера ледники, перекрыв отток воды с Алтая и Саян в Северный Ледовитый океан, образовали Внутреннее Талое море в южной части Западно-Сибирской низменности, питающее водой через Тургайскую ложбину Аральское море. Неудивительно, что в Каспийском море и озере Байкал до сих пор сохранились тюлени, белорыбица и морские тараканы, живущие в северных морях. Было бы неудивительно в те времена увидеть и белого медведя, промышляющего на тюленя у южного берега Талого моря или на северном побережье Каспийского.
" согласно А. Я. Гордягину (1897, 1900—1901) и И. М. Крашенинникову (1939), островные боры Казахстана (как в пределах мелкосопочника, так и в Тургайской низменности) — остатки некогда сплошной или почти сплошной полосы хвойных лесов, простиравшихся в более прохладные и влажные эпохи плейстоцена от Урала до Алтая. Мнение о реликтовом характере островных боров Казахстана разделяют многие другие исследователи (Павлов, 1949; Грибанов, 1957; и др. )".
Обилие воды, богатый растительный и животный мир, пополненный обитателями Севера в этом регионе создавало комфортный умеренный климат в районе Мелкосопочника и Восточного Казахстана.
Первый исход с обжитых мест предприняли индо-тарии, двинувшиеся в юго-западном направлении вдоль южного берега Каспо-Аральского моря, расселяясь на Иранском нагорье, в долинах рек Инд, Ганг и полуострове Индостан. Происходило это в конце последнего ледникового максимума из-за возросшей численности населения благодатных мест. 18 тыс. лет назад северный Казахстан все ещё был закрыт тающими ледниками и водами Талого Обского моря. Южное направление привлекало тариев обилием жизни.
Распространение речи носило цепной характер. Появляющиеся диалекты способствовали дальнейшему продвижению языковой культуры. В физике подобное явление называется дифракция, либо света, если речь идет о электромагнитном поле, либо звука, если говорят о газовой среде. В нашем случае распространялась речь в человеческом среде от человека к человеку. Очень характерно это проявилось на Африканском континенте, где присутствует два основных языка: арабский и банту. При огромном генетическом многообразии населения Африки здесь так же две зоны проникновения речи: через Пиренейский полуостров и со стороны Аравийского полуострова.
Кроме речи арии несли свое мировоззрение, традиции, верования, опыт, поэтому проникновение арийской культуры по всему миру встречается в виде отдельных элементов в культурах разных народов.
Пример: Мангареванцы — коренное население о. Мангарева и соседних мелких островов (острова Гамбье) в составе архипелага Туамоту. Язык — мангареванский (мангаревский, мангарева) и маори (Новая Зеландия) в этом случае очень красноречив. Речь этих народов содержит только открытые слоги, многие слова перекликаются с санскритом. Поселение — кучевое, вместе с огородами обнесено каменной стеной. Дом — спальная хижина, кухня — отдельная. Крыши — из листьев пандануса. У храмов строился каменный фундамент. Общинные дома имели открытый передний фасад. Опорные столбы и концы стропил украшались резьбой, фигурами богов. Оружие — палица, копье, лук, стрелы, праща. Наконечники — из рыбьей кости.
Музыкальные инструменты — барабан (из акульей кожи), гонг, бамбуковая флейта, свистулька. Сословия: общинники (уруману), зажиточный средний слой (пакаора), воины (аретоа), вожди (арики). Выделялись наследственные артисты (тогоити), жрецы (таура), прорицатели (акарата), особым почетом пользовались плотники (таура ракау).

Саяны.

Движение же на Восток тариев пугало своей неприступностью Саянских гор. Саяны-слово, образованное слиянием слогозвуков «са йа на», где слог «йа» производный от слога «да». Заменив его, получим сочетание «са да на», а при перемещении слога «на» в начало древнего предложения получим арийское слово «на са да» (русск. «назад»).
Далее. Слог «да» является производным первослога «та», и с его заменой получается слово «сатана». Так что находясь перед выбором идти к Ра или к Сатана, большинство тариев выбирало движение " вперед" (арийск. «во по ра де»), нежели " назад", то есть к «сатане».
Тут невозможно не отметить, что первый слог слова «са тана» является производным второго порядка слогозвуков «ша» и «жа». Подставим их попеременно перед словом «тана» (преграда, твердыня, русск. -тюрк. «стан»), получим слово « ша та на » ( дьявол, сатана, тюркск. « шайтан»), или арийское первослово «жа тана», что означает на слоговом арийском языке «жизни преграда». Таким образом топоним «Саяны» означает «Жизни преграда».

Мугоджары.

Мугоджары ( арийск. «маха д жара», санскрит. «matha saraj» - русск. «храм, дворец», и «saraj» - русск. «солнце, заря») - «храм где живет солнце». Древними «тариями» эти горы, отдельной стеной стоявшие на западе за непроходимой ранее, заполненной льдами и талой водой Тургайской Ложбиной ( Тургай - арийск. «тара гайа» - «земля движение»), воспринимались как некий край земли, где находится дворец, в котором великая Ра спит по ночам. Такое название могли дать только люди, идущие с востока на запад. Они появились там как только восстановился сток Оби и Енисея в Северный океан, Арал уменьшился, а некогда наполненная талой водой и льдом Тургайская Ложбина обмелела.
На сайте http: //komanda-k. ru/Россия/горная-система-мугоджары-урал читаем: «Мугоджа; ры — южный отрог Уральских гор в Казахстане, к югу от Губерлинских гор. Представляют собой ряд невысоких каменных сопок, протянувшихся с севера на юг одной грядой длинною 200 км. Преобладающие абсолютные высоты — 300—400 м. Наивысшая точка — гора Боктыбай — 657 м. С Мугоджар на север течёт река Орь (приток Урала), на юго-запад — Эмба и её притоки, на восток — Иргиз. К югу от Мугоджар лежат пески Большие Барсуки (тюркск. «бар су» - «имеющий воду»), отделяя их от бассейна Аральского моря. Мугоджарские сопки покрыты полупустынной растительностью с выходами горных пород. В лощинах расположены реликтовые рощи берёзы. Археологи нашли на Мугоджарских горах несколько десятков стоянок древнего человека времен палеолита. В ходе исследований обнаружено немало артефактов того времени: каменные скребки, зубила и другие орудия труда. Выяснилось, что человек обжил эту территорию в глубокой древности. »
Казахи произносят «мугал жар», но общего мнения по происхождению этого названия в научной среде нет, хотя название знаменитого дворца в Индии «Тадж Махал» с индо-арийского перевести не сложно - «Каменный Храм». Арийское словсочетание «ма ха ла» - производная от «ма хара» (по русск. «мать гора»), или «ха рама» по русски «храм», но некоторым нравится переводить как «величественный», что имеет отголоски в латинском новоделе «максимус».
В начале голоцена повысилась среднегодовая температура, Тургайские степи и Казахский Мелкосопочник стали принимать современный вид. Реки и озера начали мелеть и исчезать. Реликтовые березовые рощи и хвойные леса, покрывавшие ранее все сопки стали страдать из-за длительных пожаров, возникающих в результате человеческой деятельности, но в основном изменившегося климата с влажного на холодный и сухой. Животные стали уходить вслед за водой. За ними потянулись и «тарии». Начался очередной арийский исход через открывшиеся пространства Тургайских степей на Запад вслед заходящего солнца.

Великий исход тариев.

«Тарии» двинулись от предгорий Алтая и Казахского Мелкосопочника вслед захода солнца. Народ этот шел на запад как и индо-арии - предки персов, мигрировавшие ранее на Юго-запад в страну «Равати» (санскрит. - «ravi vata» - «солнечная вода»), в страну «Солнечной воды», «Воды, блестящей на солнце», но севернее Аральского моря. По отблеску склоненного солнца они видели, где текут реки.
Исследователь гидронимист О. Н. Трубачев название Ра выводит (1968 год) из древнеиндоевропейского, древнеиранского слова " rautah" (раута, равата) — вода, река, речное течение, сохраненное в настоящее время во многих современных гидронимах Ирана и Афганистана. К его исследованию можно дополнить, что на санскрите слово «ravi vata» - это целое предложение, означающее «солнечная вода», «вода блестящая на солнце». В санскрите одно из значений слова «ravi», помимо понятия «солнце», «солнечный», имеет смысл слова «солнечный блеск на закате», «блестящий на закате». Общее название водных повехностей, отражающих солнечный свет древние люди называли словами «рава» либо синонимом «вара», общий смысл которого был «хвала Ра» или «Ра хвала».
Такими же словами встречали новые, открывшиеся реки народ «тарии», идущие на Запад севернее Танагаша (в науке Раннехвалынский бассейн) в страну Захода Солнца.
Тангиз (арийск. - Танагаж) - по тюркски означает «море». Но вряд ли произносящие в обиходе потомки кыпчаков осознают в этом слове арийское - «тана гажа», в котором первая часть означает «преграда», а вторая - «движения жизни». Каспийское море в начале голоцена простиралось далеко на север, вплодь до Общего Сырта (51 с. ш. ) и Волжской возвышенности.
В начале голоцена (15-13 тыс. лет назад) эта была земля недавно освободившаяся от ледника и представляла собой девственный не обжитый человеком таежный простор.
Первая крупная река, блестевшая в лучах нисходящего солнца навстречу идущим, была река Орь (среднее течение реки Урал)(арийск. «вара»).
Южнее простирался Тангаш, поэтому арии, пройдя долину реки Орь, вынуждены были двигаться на северо-запад по долине реки Самары к её устью, где впервые они встретили гиганский разлив неизвестной им реки. Это была Волга. Увидев невероятных размеров водную гладь, они воскликнули — Рава. Здесь в долине реки Самары древние арии нашли свою вторую родину.
САМАРА.
Самара — древне-арийское название местности. Древнее только арийские топонимы Казахстана. Слогозвук «са-» производный от «ша» и от основного арийского слогозвука «жа», несущего понятие «жизнь». Таким образом слово Самара (Шамара, Жамара) на арийском слоговом языке означает «место жизни матери Ра».
Топонимы Самария (Израиль), Самарра (Иран), Самара (Россия) оставлены людьми, носителями древней культуры, происходящей из одного места, потомками народа, мигрировавшего по территории Евразии в результате климатических изменений в начале голоценового периода (около 13 тыс. лет назад).
Если лингвистами и ранее признавалось, что в финно-угорских языках есть много " иранизмов", то в последние годы появилось мнение, что финно-угорские и индо-иранские языки имеют очень большой общий лексический пласт. Не зря на Русском Севере (Архангельская и Мурманская области) имеются географические названия с корнем " ганг": Ганга (озеро), Гангас (залив, возвышенность), Гангос (гора, озеро), Гангасиха (залив). По преданиям в этих местах находились чудские городища, и именно здесь чаще всего находят бронзовые украшения и другие предметы, условно объединенные названием " Пермский звериный стиль". Да и на само искусство Пермского звериного стиля " иранское влияние" специалистами признавалось всегда.
В долине реки Самары единный народ ариев разделился на славян и финно-угров. Первые отправились далее на Запад, преодолев Волгу в районе Общего Сырта, а вторые остались в Поволжье, образовав общность волжских финнов, которые расселились в дальнейшем по бассейнам рек Волга, Кама и Урал и проникнув на север Русской равнины и Кольский полуостров.
Ушедшие на запад арии прошли все северное Причерноморье, расселились по Дону, Днепру, Днестру и проникли по Дунаю в самую глубь Западной Европы, дошли до побережья Атлантического океана, дав начало новым народам.

Разделение тариев произошло очевидно на религиозной почве. Одни из их прославляли богиню дня Ра и называли себя «раславы», а другие богиню ночи Мару, эти называли себя «марянами» (марийцы, меря, мортдва, удморты). Интересно, что в названиях этих народов корень от сочетания слогозвуков «мара», от которого произошло слово «морт» (ф. -угорск. «человек»), несет смысл божественности и отождествления с богиней ночи. Происхождение названия мордовского народа от слогосочетания «морт+дова», а удмуртского от - «удо+морт» практически идентичны, так как слова «дова» и «удо» одинаковы и происходят от арийского «това», что означает «вода, влага». Таким образом рассуждая видно, что слова «мортдва» и «удмурт» имеют смысл «человек воды», «водный человек».
По последним данным генетических исследований очень может быть, что разделение тариев на религиозной почве произошло за две тысячи лет до Великого исхода из Средней Азии, когда в конце Последнего ледникового максимума предки фино-угорских племен проникли в Северный Казахстан, разделив народ тариев на два больший и меньший в той же пропорции, которая имеется между численностью славян и фино-угорских народов. Сосуществование двух народов отразилось в словах народа коми «торъя», « торъйон», что означает «отдельный, особенный», «отдельно, врозь», словом «багатыр, отыр, батыр» в значении " божественный тарий", словом «войтыр», на коми означающее " народ, люди", хотя изначально оно значило " ночные тарии" или " северные тарии".

Удивительно, что топоним Тартария сохранился до наших дней в Румынии у знаменитого на весь мир села, где были найдены глиняные таблички с протописьмом.
Само название «тартария» с арийского можно перевести как «земля ариев».
Оставшиеся на Алтае и Восточном Казахстане «тарии» сроднились с народами пришедшими с Востока и расселились вдоль Сибирских рек, где встречаются местные народы, отдаленно внешне похожие на европейцев, а проникнув по открывшимся проходам Саян и Тянь-Шаня принесли речь в Шину, далекую Южную Страну.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.