|
|||
НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техникиНетрадиционная техника: восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины. Задачи: -Закрепить знания детей о космосе, - Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: восковые мелки или кусочки свечи +гуашь, - продолжать учить детей работать с гуашью. - совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию. - способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; - развивать интерес к изобразительному творчеству; - воспитывать самостоятельность, аккуратность. Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша). Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, звезд. Раздаточный материал: альбомные листы А-4, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, губки, тарелочки, восковые мелки или кусочки свечи. Форма проведения: совместная деятельность. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Назовите, кто же это. (Космонавт) Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета) Воспитатель напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются эскизы и иллюстрации неба, звезд, сравниваются переходы цвета в изображениях. Воспитатель показывает, как нарисовать восковыми мелками (используя цвета желтый, оранжевый, красный) звезды маленькие и большие, затем наносит фон разведённой гуашью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: черные, синие, фиолетовые.
|
|||
|