Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КамаАЗ-740. ТО и ТР электрооборудования автомобиля. участка. операц.. Контроль технического состояния дизельного двигателя. Проверить давление моторного масла. Не ниже 4,7 (0,47) кгс/см²(Мпа)



 

Группа: 3-ТОРАТ 20/11

Студент: Чернышев Илья Александрович

Число: 09. 11. 21

Лабораторная работа № 2

Тема: Контроль технического состояния дизельного двигателя

Цель работы: приобретение студентами навыков и умений проводить контрольный осмотр двигателя, выполнять крепёжные работы двигателя.

Контрольные вопросы:

1 Каким инструментом выполняется затягивание болтов крепления головки блока?

2 В какой последовательности проводится затягивание болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе КамАЗ-740

3 Как проверить давление моторного масла в системе смазки двигателя?

4 Какими приборами прослушивают работу двигателя?

5 В связи с чем при работе двигателя появляются стуки? Назовите характерные стуки (звуки) при работе неисправного двигателя

Ответы на контрольные вопросы:

1) Ключом - А90038(Трещетка)

2) затягивать гайки головки цилиндров необходимо проводить от средины поступательно передвигаясь влево и вправо

3) Алгоритм действий проверки моторного масла:

I. «Разогреть» автомобиль до температуры – не ниже 90 градусов Цельсия

II. -Отключаем мотор,

 III. -Открываем капот

IV. -Отсоединяем аварийный датчик давления масла,

V. -Устанавливаем манометр

VI. -Проверяем уровень масла специальным щупом, если нужно доливаем моторную смазку до нужного показателя

VII. - Запускаем двигатель

VIII. - Замеряем давление на холостом ходу, затем — на повышенных оборотах

4) Работу двигателя прослушивают стетоскопами, или же просто на слух, т. к при помощи слуха легко можно выявить проблемы с салейнтблоками, шаровыми опорами и подобные им.

5) Стук коренных подшипников

Если стук прослушивается в нижней части блока цилиндров, нужно немедленно заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Стук низкого тона, появляется внезапно, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла).

· Стук шатунных подшипников

Если стук прослушивается в средней части блока цилиндров, нужно немедленно остановить двигатель и вызывать эвакуатор.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, появляется внезапно. Значительно возрастает при увеличении нагрузки.

· Стук изношенных поршней цилиндров

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров, можно проехать значительное расстояние, без большой нагрузки на двигатель.

Стук становится все более различимым по мере износа цилиндропоршневой группы. Особенно хорошо слышен на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает

· Детонационные стуки

Опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или стоянки самостоятельно.

Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации или применение некачественного бензина.

 

 

Этот звук напоминает стук глиняной посуды. Стук становится все более различимым по мере износа цилиндропоршневой группы. Особенно хорошо слышен на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

· Стук клапанов

Если стук прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока, можно эксплуатировать, однако во избежание повреждения деталей газораспределительного механизма необходимо как можно скорее проверить зазоры в приводе клапанов.

Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малых и средних оборотах со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

· Стук поршневых пальцев

Если стук прослушивается в верхней части блока цилиндров, можно доехать до автосервиса, не нагружая двигатель.

Стук ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком. Обычно вначале проявляется только при большой нагрузке на двигатель, через некоторое время становится слышен на всех режимах работы, причем при увеличении нагрузки усиливается. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания в том цилиндре, в котором наблюдается стук

 

Операционная карта слесарных слесарно-сборочных работ

 

Марка автомобиля

КамаАЗ-740

 

ТО и ТР электрооборудования автомобиля

 
№ цеха

участка

№ раб.  места

операц.

Наименование операции

Оборудование (наименование, модель)

 

 
 

 

 

 

Контроль технического состояния дизельного двигателя

 

п/п

Содержание перехода

Технологический

режим

Приспособление

(код наименования)

    Инструмент

(код, наименования)

ТО  

Проверить затяжку резьбовых соединений и при необходимости затянуть, пользуясь справочными данными

 

 

Ключи гаечные 12х14, 17х19, 19х22 Ключ динамометрический. Набор торцевых головок.

   

Запустить и прогреть двигатель.

 

 

 

   

Проверить давление моторного масла

Не ниже 4, 7 (0, 47) кгс/см² (Мпа)

 

 

   

Прослушать работу двигателя

 

 

Стетоскоп.

   

Остановить двигатель.

 

 

 

   

Убрать рабочее место

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

       

 

 

 

  Разраб.

Ковтун В. В.

 

Лист.

 

 

 

       

 

 

 

  Провер.

Аршинов О. А.

 

 

 

 

       

 

 

 

   

 

 

 

 

       

 

 

 

   

 

 

Листов

 

 

       

 

 

 

   

 

 

 

Изм.

Лист.

№ Докум. Подпись Дата Изм.

Лист.

№ Докум.

Подпись

Дата Н. контр.

 

 
                                                       

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.