Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Устройство и ТО стартера.



Тема: Устройство и ТО стартера.

 

Цель работы: изучить устройство стартера, контрольно-измерительных приборов иприборов освещения; выполнять ТО стартера, контрольно- измерительных приборов и приборов освещения, пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, соблюдать технику безопасности.

 

Оборудование: плакаты с изображением стартера, звукового сигнала, контрольноизмерительных приборов и приборов освещения, стартер, стенд для диагностирования двигателей, набор инструментов для разборки, сборки и регулировки.

Ход работы.

1. Назначение, устройство стартера

2. Назовите принцип действия стартера

3. Проверка работоспособности стартера

4. Выполнение работ при обслуживании стартера

5. Выполнение регулировки привода стартера.

6. Работы, которые выполняются при ЕОстартера

8. Работы, которые выполняются при ТО-1стартера

9. Работы, которые выполняются при ТО-2стартера


Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде с включением по схеме. При проверке используется хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой 0... 30 В, амперметр с шунтом до 100 А, тахометр и динамометр. Температура стартера должна быть (25+ 5) 'С, а щетки хорошо притерты к коллектору. Для испытания на холостом ходу стартер устанавливают на специальный стенд или зажимают в тисках. Присоединительные провода к батарее, к шунту амперметра и стартеру должны иметь сечение не менее 16 мм. При напряжении на выводах 12В исправный стартер должен потреблять ток не больше 110 А, угловая скорость якоря должна быть не менее 400 рад/с. Повышенный потребляемый ток, пониженное число оборотов, а также шум во время работы свидетельствуют об электрических и механических неисправностях стартера в результате неправильной сборки, замыкания обмотки якоря на корпус или замыкания между витками. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов при нормальном напряжении на клеммах стартера наблюдаются при плохом контакте в соединениях проводов или слабом прижиме пружин щеток. Для испытания стартерарежиме полного торможения электрическая схема соединений стартера остается такой же. На шестерню привода стартера надевают зажимное приспособление с рычагом, связанное с динамометром и служащее для создания крутящего момента.

 

При испытании стартер включают не более чем на 4... 5 с во избежание его перегрева

и повреждений. Тормозной момент определяется произведением показания динамометра в Н на длину рычага в м, т. е. Н м. У исправного стартера при напряжении на выводах 12 В и токе не более 500 А крутящий момент должен быть не менее 13, 7 Н м. Если при испытании происходит проворачивание вала якоря,

 

необходимо исправить или заменить муфту свободного хода привода стартера. Если потребляемый ток выше 500 А, а тормозной момент ниже 13, 7 Н м, это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величины тормозного момента и тока, потребляемого стартером, ниже нормальных (при нормальном напряжении на выводах стартера), это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или о слабом натяжении пружин щеток. Если эти величины ниже нормальных (при пониженном напряжении на зажимах стартера), значит, плохой контакт в проводах или неисправна аккумуляторная батарея. Проверку напряжения


включения тягового реле производят с помощью включаемого в его цепь реостата. Постепенно уменьшая сопротивление, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле, оно должно быть не более 9 В. Повышенное напряжение указывает на то, что неисправны обмотки реле или есть механические повреждения в системе привода стартера. С помощью контрольной лампы проверяют, не замыкаются ли на корпус выводы на крышке реле.

 

 

 

 

В процессе ремонта при разборке стартера необходимо очистить детали от грязи

(нельзя мыть в керосине и другой обезжиривающей жидкости узлы, имеющие

бронзографитовые втулки, а

также обмотки стартера). Затем осматривают якорь стартера, проверяют состояние его обмотки и рабочей поверхности коллектора. Шейки вала должны быть чистыми и не иметь значительного износа. При обнаружении признаков «разноса» (выход обмотки из пазов якоря) якорь заменяют вместе с механизмом привода. Биение вала якоря проверяют на призмах. Биение коллектора по отношению к валу не должно превышать 0, 08 мм, а биение железа якоря — 0, 25 мм. Повышенное биение коллектора устраняют проточкой, погнутость вала — правкой на ручном прессе. Загрязненный коллектор зачищают стеклянной шкуркой зернистостью 240... 300 и

продувают якорь сжатым воздухом. Следует иметь в виду, что гладкая блестящая пленка цвета побежалости на поверхности коллектора свидетельствует о нормальной работе коллектора и щеток. В этом случае коллектор не зачищают. Обмотку якоря проверяют на отсутствие обрыва и короткого межвиткового замыкания на приборе Э236 или другом индукционном приборе для проверки якорей (ППЯ). Поворачивая якорь (щупы индикатора неподвижны), определяют



 

Для отвертывания полюсных винтов применяют пресс-отвертку. Перед разборкой корпуса помечают полюса и делают соответствующие метки на корпусе, что в дальнейшем облегчает его сборку. При сборке стартера, осуществляемой в порядке, обратном разборке, необходимо обеспечить подбором шайб осевой свободный ход якоря в пределах 0, 1... 0, 7 мм.


 

Стартер СТ23: 1— регулировочная шайба; 2 — упорное кольцо; 3— шестерня; 4 — муфта свободного хода; 5 — буферная пружина; 6— поводковая муфта; 7 — ограничительная пружина; 8, 23— якорь; 9— корпус; 10— обмотка возбуждения; 11 — резиновый уплотнитель, 12— кожух; 13, 30— крышки; 14— коллектор; 15— щетка; 16, П— клеммы - якорного реле; 18 — пружина; 19— крышка реле; 20— контактный диск; 21 — обмотки реле- 22 — корпус; 24 — возвратная пружина; 25 — палецповодка; 26— рычаг; 21— крышка привода; 28— эксцентриковая ось; 29— промежуточная опора

Домашнее задание

1. Запишите тему и цель работы

2. Составьте отчет: опишите принцип работы стартера

3. Ответьте на контрольные вопросы

1. Как проверить работоспособность стартера?

2. Как произвести проверку и регулировку привода стартера?

 

5. Как произвести ЕО стартера?

 

6.  Как произвести ТО-1 стартера?

 

7. Как произвести ТО-2 стартера?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.