|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: Профессиональная идентичность и карьераТема: Профессиональная идентичность и карьера Самостоятельная работа Цель: познакомиться с понятием «идентичность» 1. Дать краткую характеристику понятия «идентичность», «профессиональная идентичность». 2. Основные научные подходы к изучению профессиональной идентичности. 3. Факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности.
Список литературы для подготовки: 1. Шнейдер, Л. Б. Психология идентичности: учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09779-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https: //urait. ru/bcode/454761 2. Шнейде, Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001 г. 272 с. Текст: электронный: http: //psychlib. ru/mgppu/sh1/SH1-003-. HTM#hid50 3. Патырбаева, К. В. Идентичность: социально-психологические и социальнофилософские аспекты: коллективная монография / К. В. Патырбаева, В. В. Козлов, Е. Ю. Мазур, Г. М. Конобеев, Д. В. Мазур, К. Марицас, М. И. Патырбаева; науч. ред. К. В. Патырбаева; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2012. – 250 с. Текст: электронный: http: //www. psu. ru/files/docs/science/books/mono/Patyrbaeva_identichnost_2012. pdf
Форма отчета: краткий конспект, глоссарий основных понятий, связанных с проблемой профессиональной идентичности.
Практическое задание Тема: Диагностика профессиональной идентичности Цель: овладение методиками диагностики профессиональной идентичности Задание 1. Прочитай и подчеркни среди слов ассоциативного ряда те слова, которые, на твой взгляд, имеют отношение к Вам и Вашей профессиональной жизни:
Материалы составлены по методике изучения профессиональной идентичности Л. Б. Шнейдер Рефлексия: прокомментируйте, в каких ситуациях Вашей профессиональной деятельности данные качества актуализируются. Ответ:
Задание 2. Заполните анкету «Личный профессиональный план», состоящую из семи пунктов, касающуюся перспектив Вашей личной профессиональной деятельности (личных планов):
Материалы составлены по методике Е. А. Климова и Л. Б. Шнейдера Рефлексия: какие помехи вы можете предвидеть, отражающиеся на перспективах Вашей личной профессиональной деятельности. Ответ:
Задание 3. Напишите на каждое слово по кругу (архитектор-строитель) десять свободных ассоциаций. Ассоциации на слово «Архитектор» следует писать одним цветом, на слово «Строитель» - другим. После создания первого ассоциативного круга предлагается дать каждому слову качественную характеристику. Например, здание - высотное, фундамент – прочный и т. д., таким образом, создаются два концентрических круга с личными ассоциациями «Архитектор» и «Строитель». Далее предлагается поразмышлять о своей профессиональной идентичности. В центре пишется личное местоимение «Я» и вокруг него рисуются два круга - центральный и периферийный. Вам необходимо выбрать качества, написанные в ассоциациях на слова «Архитектор» и «Строитель», которые, по Вашему мнению, присущи Вам самому. При этом следует ярко выраженные качества писать в центральном круге, а остальные - в периферийном. Цвет, которым изначально написано качество, должен быть сохранен. В результате работы возникает яркая визуальная картина, показывающая, как Вы себя воспринимаете, и какие профессиональные черты характера себе приписываете. Материалы составлены по методике С. Ю. Смагина Профессиональная идентичность Рефлексия. Цвет какой профессии преобладает? Что преобладает в центральном круге, а что - в периферийном? Каким цветом написаны отрицательные качества? Положительные? Ответ:
Задание 4. Напишите список универсальных и профессиональных качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать специалист Вашей будущей профессии.
Заполните таблицу, укажите навыки, не менее 7, необходимые для Вашей профессиональной успешности, во второй укажите мероприятия, позволяющие развивать эти навыки, в заключительной колонке - кто может помочь Вам в развитии этих навыков или кого можно привлечь в команду.
Задание 5. «Дорожная карта» Цель: осознание промежуточных этапов и возможных путей достижения своей профессиональной цели. Инструкция: Нарисуйте дорожную карту по образцу. Выполните следующие действия: 1. Посмотрите на свой бланк «Дорожной карты». 2. Сформулируйте свою профессиональную цель. Например:
3. Запишите сверху на листе свою профессиональную цель (конечную остановку вашего пути). 4. Продумайте и запишите в свою «Дорожную карту» промежуточные остановки
Задание 6. Определите направления своего профессионального развития на ближайшие 4 года и опишите их, используя майнд-карту. Задание 7. Напишите мини сочинение «Образ будущей профессиональной деятельности и моя профессиональная направленность».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|