Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Профессиональная идентичность и карьера



Тема: Профессиональная идентичность и карьера

Самостоятельная работа

Цель: познакомиться с понятием «идентичность»

1. Дать краткую характеристику понятия «идентичность»,  «профессиональная идентичность».

2. Основные научные подходы к изучению профессиональной  идентичности.

3. Факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности.

 

Список литературы для подготовки:

1. Шнейдер, Л. Б. Психология идентичности: учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09779-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https: //urait. ru/bcode/454761

2. Шнейде, Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001 г. 272 с. Текст: электронный: http: //psychlib. ru/mgppu/sh1/SH1-003-. HTM#hid50

3. Патырбаева, К. В. Идентичность: социально-психологические и социальнофилософские аспекты: коллективная монография / К. В. Патырбаева, В. В. Козлов, Е. Ю. Мазур, Г. М. Конобеев, Д. В. Мазур, К. Марицас, М. И. Патырбаева; науч. ред. К. В. Патырбаева; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2012. – 250 с. Текст: электронный: http: //www. psu. ru/files/docs/science/books/mono/Patyrbaeva_identichnost_2012. pdf

 

Форма отчета: краткий конспект, глоссарий основных понятий, связанных с

проблемой профессиональной идентичности.

 

Практическое задание

Тема: Диагностика профессиональной идентичности

Цель: овладение методиками диагностики профессиональной идентичности

Задание 1. Прочитай и подчеркни среди слов ассоциативного ряда те слова, которые, на твой взгляд, имеют отношение к Вам и Вашей профессиональной жизни:

 

Азарт Активность Безволие Безделушки Безработица Внимательность Дилетантство Дисциплина Зануда Запросы Знания Карьера Квалификация Компетентность Кризис Лень Ловкость Мастерство Медлительность Навык Надежность Наивность Начинающий Независимость Неопытность Неразборчивость Нереализованность Неспособность Образованность Обучающийся Общение Определившийся Опыт Ответственность Ошибки Переоценка своих возможностей Пессимизм Подготовка Поддержка Похвала Преданность делу Претензии Признание Проба Промахи Профессионализм Работяга Радость Разноплановость Растерянность Самолюбие Самостоятельность Скука Собранность Совершенствование Сравнение Старания Творчество Тревога Труд Уважение Уверенность Удача Удовлетворенность Ум Умение Упорство Усердие Успешность Ученичество Хобби Цель Четкость Экзамен Энтузиазм Эффективность

Материалы составлены по методике изучения профессиональной идентичности Л. Б. Шнейдер

Рефлексия: прокомментируйте, в каких ситуациях Вашей профессиональной деятельности данные качества актуализируются.

Ответ:

 

Задание 2. Заполните анкету «Личный профессиональный план», состоящую из семи пунктов, касающуюся перспектив Вашей личной профессиональной деятельности (личных планов):

  Вопрос Ответ
1. Главная профессиональная цель (мечта)  
2. Ближние профессиональные цели  
3. Перечислите требования, которые предъявляет Ваша профессия человеку  
4. Перечислите свои возможности для достижения намеченной цели  
5. Ваши представления о путях подготовки для достижения выбранных целей  
6. Наличие и обоснованность резервного варианта  
7. Практическая реализация личного профессионального плана  

Материалы составлены по методике Е. А. Климова и Л. Б. Шнейдера

Рефлексия: какие помехи вы можете предвидеть, отражающиеся на перспективах Вашей личной профессиональной деятельности.

Ответ:

 

Задание 3. Напишите на каждое слово по кругу (архитектор-строитель) десять свободных ассоциаций. Ассоциации на слово «Архитектор» следует писать одним цветом, на слово «Строитель» - другим. После создания первого ассоциативного круга предлагается дать каждому слову качественную характеристику. Например, здание - высотное, фундамент – прочный и т. д., таким образом, создаются два концентрических круга с личными ассоциациями «Архитектор» и «Строитель». Далее предлагается поразмышлять о своей профессиональной идентичности. В центре пишется личное местоимение «Я» и вокруг него рисуются два круга - центральный и периферийный. Вам необходимо выбрать качества, написанные в ассоциациях на слова «Архитектор» и «Строитель», которые, по Вашему мнению, присущи Вам самому. При этом следует ярко выраженные качества писать в центральном круге, а остальные - в периферийном. Цвет, которым изначально написано качество, должен быть сохранен. В результате работы возникает яркая визуальная картина, показывающая, как Вы себя воспринимаете, и какие профессиональные черты характера себе приписываете.

Материалы составлены по методике С. Ю. Смагина Профессиональная идентичность

Рефлексия. Цвет какой профессии преобладает? Что преобладает в центральном круге, а что - в периферийном? Каким цветом написаны отрицательные качества? Положительные?

Ответ:

 

Задание 4. Напишите список универсальных и профессиональных качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать специалист Вашей будущей профессии.

Универсальные Профессиональные
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Заполните таблицу, укажите навыки, не менее 7, необходимые для Вашей профессиональной успешности, во второй укажите мероприятия, позволяющие развивать эти навыки, в заключительной колонке - кто может помочь Вам в развитии этих навыков или кого можно привлечь в команду.

Навыки Мероприятия Кто может помочь или кого можно привлечь?
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 5. «Дорожная карта»

Цель: осознание промежуточных этапов и возможных путей достижения своей профессиональной цели.

Инструкция: Нарисуйте дорожную карту по образцу.

 Выполните следующие действия:

1. Посмотрите на свой бланк «Дорожной карты».

2. Сформулируйте свою профессиональную цель.

Например:

  • окончание учебного заведения и получение специальности;
  • устройство на конкретное место работы;
  • конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего.

3. Запишите сверху на листе свою профессиональную цель (конечную остановку вашего пути).

4. Продумайте и запишите в свою «Дорожную карту» промежуточные остановки

Задание 6. Определите направления своего профессионального развития на ближайшие 4 года и опишите их, используя майнд-карту.

Задание 7. Напишите мини сочинение «Образ будущей профессиональной деятельности и моя профессиональная направленность».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.