Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА



 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя комитета – начальник управления образования комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа ___________________С. А. Пахомова «_____» _____________2022 г.                             УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела физической культуры, спорта и молодежной политики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа  ______________Н. А. Фофанова    «_____» _____________2022 г.  

Регламент

проведения школьного и муниципального этапов

Всероссийских спортивных игр школьников

«Президентские спортивные игры»

в Петрозаводском городском округе в 2022 году

г. Петрозаводск

2022 год

 

 

I. Общие положения

 

Настоящий регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и порядком проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 27 сентября 2010 года № 966/1009 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2010 года, регистрационный № 18976), Регламентом проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в Республике Карелия в 2021-2022 учебном году, который определяет порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (далее – Президентские спортивные игры) на территории Петрозаводского городского округа в 2022 году.

Порядок проведения школьного и муниципального этапов Президентских спортивных игр определяется настоящим Регламентом.

Целью проведения Президентских спортивных игр является укрепление здоровья, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом, развитие всесторонне гармонично развитой личности, выявление талантливых детей.

Задачи Президентских спортивных игр:

пропаганда здорового образа жизни;

становление гражданской и патриотической позиции подрастающего поколения, формирование позитивных жизненных установок;

определение лучших команд общеобразовательных организаций, сформированных из обучающихся одной общеобразовательной организации (далее - команда школы), добившихся наилучших результатов в наиболее массовых летних видах спорта;

развитие соревновательной деятельности обучающихся по различным видам спорта.

II. Место и сроки проведения

 

I этап (школьный): с 15 января по 01 апреля 2022 года, проводится в общеобразовательных организациях;

II этап: (муниципальный): до 15 мая 2022 года, проводится в Петрозаводском городском округе (дата и место проведения по согласованию);

III этап: (региональный): до 15 июня 2022 года, проводится в Петрозаводском городском округе;

IV (всероссийский): с 14 сентября по 04 октября 2022 года, проводится на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край).

 

III. Организаторы мероприятия

 

Общее руководство проведением I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр осуществляют управление образования и отдел физической культуры, спорта и молодёжной политики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа,

Организацию и проведение состязаний I (школьного) этапа осуществляют: ответственные лица по внеклассной спортивно-массовой работе в общеобразовательных организациях, учителя физической культуры, члены школьных спортивных клубов.

Непосредственное проведение соревнований II (муниципального) этапа возлагается на муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Дирекция спортивных сооружений и спортивной подготовки» (далее МУ «Дирекция спорта»), главную судейскую коллегию (далее - ГСК).

С целью качественного проведения I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр проводятся мероприятия:

создаются школьные и муниципальные организационные комитеты, состав которых утверждается организаторами соревнований;

разрабатываются соответствующие регламенты проведения соревнований с учетом проведения традиционных мероприятий в общеобразовательной школе и в г. Петрозаводске;

создаются соответствующие судейские коллегии по видам спорта, определенные регламентом.

 

IV. Требования к участникам и условия их допуска

В I (школьном) этапе принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа.

Во II (муниципальном) этапе принимают участие команды общеобразовательных организаций, победители I (школьного) этапа, в которые входят обучающиеся одной общеобразовательной организации.

Год рождения участников команды школы II (муниципального) этапа определяется путем проведения жеребьевки, которая состоится в январе-феврале 2022 года. (возрастные группы 2007-2008 г. р., 2009-2010 г. р., 2011-2012 г. р. ).   

Состав команды общеобразовательных организации II (муниципального) этапа: 14 человек, в том числе 12 участников (6 юношей, 6 девушек) и 2 руководителя. Один из руководителей должен являться учителем физической культуры общеобразовательной организации.

Дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, но при этом обучающиеся более двух лет в образовательных организациях Российской Федерации, принимают участие в Президентских спортивных играх на общих основаниях.

В соответствии с требованиями, к участию во II (муниципальном) и III (региональном) этапах Президентских спортивных игр не допускаются команды-школы:

сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов, а также из профильных классов по предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю;

сформированные из обучающихся одного класса;

имеющие в своем составе обучающихся, не участвовавших в школьном этапе;

имеющие в своем составе обучающихся, переведенных в общеобразовательную организацию после 1 января 2022 года;

включившие в состав команды-школы обучающихся, не указанных в предварительной заявке (за исключением случаев внесения в заявку изменений, заранее согласованных с рабочей группой);

представившие заявку на участие позже установленного срока.

В случае выявления нарушений требований к участникам и условий их допуска, команда-школа снимается с соревнований и лишается занятых мест.

 

V. Программа мероприятия

 

В программу (I) школьного этапа включаются соревнования по наиболее популярным и развитым в общеобразовательной организации видам спорта.

В программу (II) муниципального этапа включаются соревнования по 4 видам спорта.

№ п/п

Вид программы

Состав команды

 Форма участия

Юноши Девушки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

1. Баскетбол (дисциплина «баскетбол 3х3» Командная
2. Волейбол Командная
3. Лёгкая атлетика Командная
4. Настольный теннис Командная

 

Каждая команда должна принять участие во всех видах программы с обязательным участием команды девушек и команды юношей.

Один участник команды может принять участие только в одном из следующих видов программы: настольный теннис или баскетбол 3х3.

В случае отказа от соревнований по обязательным видам программы команде присваивается последнее место в данном виде программы и три штрафных очка.

Во Всероссийском этапе в программу «Президентских спортивных игр» включены дополнительные виды программы: гандбол, плавание, регби (дисциплина «регби – пляжное»), самбо, спортивный туризм и футбол (дисциплина «мини-футбол (футзал)».

Участие в дополнительных видах программы по решению представителя команды.

Баскетбол (дисциплина «баскетбол 3х3»)

Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «баскетбол», утвержденными Министерством спорта Российской Федерации.

Состав команды: 3 человека.

Игра проводится на половине баскетбольной площадки.

Основное время игры составляет 8 минут (только последняя минута – «чистое время», остальное время – «грязное»). В случае равного счета по истечении 8 минут игра продолжается до заброшенного мяча в дополнительное время.

В игре должны быть задействованы все игроки команды.

За выигрыш начисляется 2 очка, поражение – 1 очко, неявку – 0 очков.

Игры во всех возрастных категориях проводятся официальным мячом 3х3 (утяжеленный № 6).

 

Волейбол

Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «волейбол», утвержденными Министерством спорта Российской Федерации.

Состав каждой команды не менее 6 человек. Высота сетки определяется согласно правилами вида спорта волейбол с учетом возраста участников.

Соревнования проводятся: на групповом этапе из трех партий до 15 очков, на финальных этапах, начиная с ¼ финала – из трех партий, первые две партии до 21 очка, третья – до 15 очков. Разрыва в 2 очка по окончании партий нет.

За выигрыш начисляется 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков

Настольный теннис

Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта  «Настольный теннис», утвержденными Минспортом России.

 Состав каждой команды 3 человека. В одной игре принимают участие 3 участника от команды.

Личные встречи проходят на большинство из трёх партий (до двух побед).

Порядок встреч: 1) А-Х 2) В-Y 3) C-Z

Расстановка игроков команды «по силам» проводится на усмотрение руководителя команды.

После трёх сыгранных одиночных встреч подводится итог командного матча согласно результатам одиночных матчей. Итог командной игры может быть 2: 0 или 2: 1.

Участники должны иметь собственные ракетки. Участникам запрещено играть в футболках цвета теннисного мяча.

Легкая атлетика

Соревнования лично- командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек в соответствии с правилами вида спорта «легкая атлетика», утвержденными Министерством спорта России.

Состав команды –12 человек (6 юношей и 6 девушек). Каждый участник команды принимает участие во всех видах программы.

Соревнования проводятся по двум видам: легкоатлетическое многоборье и легкоатлетическая эстафета.

Легкоатлетическое многоборье:

-  бег 30 м (юноши, девушки 2008-2009 г. р. );

- бег 60 м (юноши, девушки 2006-2007 г. р. );

- бег 100 м (юноши, девушки 2004-2005 г. р. ).

Проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки;

-  бег 800 м (юноши), бег 600 м (девушки) - выполняется на беговой дорожке с высокого старта;

- метание мяча (юноши и девушки) - выполняется с разбега; каждому участнику предоставляются одна тренировочная и три зачетных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток, мяч для метания - малый (140 г);

- прыжок в длину (юноши и девушки) - выполняется с разбега; участнику предоставляются три попытки, результат определяется по лучшей попытке;

В беговых видах в каждом забеге для всех участников разрешен только один фальстарт без дисквалификации участника, его совершившего. Любой участник, допустивший дальнейшие фальстарты, отстраняется от участия в соревнованиях.

Легкоатлетическая эстафета: 100м+200м+300м+400м (4 юноши и 4 девушки).

Результат в беговых видах фиксируется с точностью 0, 1 сек. По ручному секундомеру.

В эстафетах участники команды, за исключением участника первого этапа, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки.

Место команды в легкоатлетическом многоборье определяется по наибольшей сумме очков 5 лучших результатов в каждом виде легкоатлетического многоборья (раздельно у юношей и девушек).

При равенстве очков у двух и более команд школ, преимущество получает команда школы, набравшая большую сумму очков в беге на 800 у юношей и 600 метров у девушек.

Личное и командное первенство в легкой атлетике определяется по наименьшей сумме мест в легкоатлетическом многоборье и эстафете (раздельно у юношей и у девушек).

В случае, если у двух и более команд будет одинаковая сумма мест, высшее место занимает команда, показавшая лучший результат в легкоатлетическом многоборье у юношей и девушек.

 

VI. Условия подведения итогов

Победители и призёры I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами в обязательных видах программы.

При равенстве суммы мест у двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т. д. мест, занятых в обязательных видах программы.

В случае отказа от участия в соревнованиях по обязательным видам программы команде присваивается последнее место в общекомандном зачете.

Победители и призеры в обязательных и дополнительных видах программы определяются раздельно среди команд юношей и девушек.

VII. Награждение

Победители и призеры I (школьного) этапа награждаются подарками образовательных организаций. Для награждения возможно приглашение спонсоров и партнеров.

Победители и призеры II (муниципального) этапа в общекомандном, командном зачете в обязательных видах программы (раздельно среди юношей и девушек) награждаются медалями, грамотами и кубками.

Федерации по видам спорта вправе предоставить дополнительные памятные призы для награждения победителей и призеров соревнований.

 

VIII. Протесты

 

В случае возникновения у представителей или участников команд претензий и сомнений в правильности судейства и хода соревнований, представители команд имеют право обращаться в судейскую коллегию с заявлениями или протестами.

Право на подачу протеста имеет только официальный представитель команды.  

Протест должен быть детально обоснован, указаны разделы и пункты Регламента, которые были нарушены участниками или судьями.

Протесты подаются на имя главного судьи соревнований в течение 15 мин после публикации и официального объявления результата.

Заявления и протесты, касающиеся права участника команды участвовать в соревнованиях, подаются в комиссию по допуску до начала соревнований.

Не принимаются к рассмотрению:

протесты, в которых не указан пункт Регламента, который был нарушен;

несвоевременно поданные протесты;

Решение главной судейской коллегии не подлежит пересмотру

IX. Условия финансирования

Расходы по проведению соревнований I (школьного) этапа осуществляют проводящие образовательные организации.

Расходы по проведению соревнований II (муниципального) этапа осуществляет МУ «Дирекция спорта» в соответствии с нормами расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, тренировочных мероприятий членов сборных команд Петрозаводского городского округа, за счет средств субсидий, выделенных учреждению на организацию и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий.

Сторонние организации, участвующие в проведении мероприятия, осуществляют долевое участие в финансирование по согласованию

.

X. Предоставление заявок на участие

Заявки на участие в соревнованиях I (школьного) этапа направляются в главную судейскую коллегию, назначенную организаторами соревнований в общеобразовательной организации.

Предварительные заявки на участие в соревнованиях II (муниципального) этапа (приложение 1) направляются за 5 дней до начала соревнований по адресу: ул. Льва Толстого, 13 тел. /факс 8(8142)779960; e-mail: stadion1930@gmail. com

Перечень документов по допуску участников:  

оригинал заявки установленной формы (приложение 1);

согласие на обработку персональных данных (приложение 2);

краткий отчёт о проведении I (школьного) этапа Президентских спортивных игр, с указанием численности обучающихся образовательной организаций (приложение 3);

 копии итоговых протоколов общекомандного первенства I (школьного) этапа, заверенные главным судьей, главным секретарем и печатью. Итоговые протоколы (личного и командного первенства), фото - и видеоматериалы проведения I (школьного) этапа должны быть размещены на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в заявке должны быть указаны действующие ссылки на протоколы результатов I (школьного) этапа;

рабочие (в том числе игровые) и итоговые протоколы по видам спорта I (школьного) этапа с обязательным указанием фамилий и имен участников, в том числе в составе команд.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

МУ «Дирекция спорта»

____________________________________________________________________________________

          должность             подпись                                              Фамилия имя отчество

 


 

  Приложение 1  

 

ЗАЯВКА

на участие во II (муниципальном) этапе Всероссийских спортивных игр школьников

«Президентские спортивные игры»

 

Общеобразовательная организация _____________________________________________________________________________________

(полное наименование в соответствии с Уставом)

Адрес общеобразовательной организации________________________________________________

Телефон общеобразовательной организации _____________________________________________

E-mail: __________________________________________ сайт: _______________________________

 

Название ШСК ___________________________ год основания _______________________

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество Дата рождения (дд. мм. гггг. ) Период обучения в данной образ. Организации (№ и дата приказа о зачислении)   Виза врача (допущен, дата осмотра, подпись врача, печать напротив каждого участника соревнований)
1.        
2.        
20.        

 

Допущено ко II (муниципальному) этапу Президентских спортивных игр обучающихся.         

 

Врач __________________________________________________________________________________

ФИО, подпись, М. П. медицинского учреждения)

Преподаватель физической культуры  
        (Ф. И. О. полностью, подпись)
Представитель команды школы  
        (Ф. И. О. полностью, подпись, телефон)
  Правильность заявки подтверждаю:  
  Директор общеобразовательной организации  
        (Ф. И. О. полностью, подпись, телефон)
 
 

 

 

Приложение 2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.