![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПАСтр 1 из 2Следующая ⇒
Регламент проведения школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в Петрозаводском городском округе в 2022 году г. Петрозаводск 2022 год
I. Общие положения
Настоящий регламент разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и порядком проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 27 сентября 2010 года № 966/1009 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2010 года, регистрационный № 18976), Регламентом проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в Республике Карелия в 2021-2022 учебном году, который определяет порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (далее – Президентские спортивные игры) на территории Петрозаводского городского округа в 2022 году. Порядок проведения школьного и муниципального этапов Президентских спортивных игр определяется настоящим Регламентом. Целью проведения Президентских спортивных игр является укрепление здоровья, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом, развитие всесторонне гармонично развитой личности, выявление талантливых детей. Задачи Президентских спортивных игр: пропаганда здорового образа жизни; становление гражданской и патриотической позиции подрастающего поколения, формирование позитивных жизненных установок; определение лучших команд общеобразовательных организаций, сформированных из обучающихся одной общеобразовательной организации (далее - команда школы), добившихся наилучших результатов в наиболее массовых летних видах спорта; развитие соревновательной деятельности обучающихся по различным видам спорта. II. Место и сроки проведения
I этап (школьный): с 15 января по 01 апреля 2022 года, проводится в общеобразовательных организациях; II этап: (муниципальный): до 15 мая 2022 года, проводится в Петрозаводском городском округе (дата и место проведения по согласованию); III этап: (региональный): до 15 июня 2022 года, проводится в Петрозаводском городском округе; IV (всероссийский): с 14 сентября по 04 октября 2022 года, проводится на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Смена» (Краснодарский край).
III. Организаторы мероприятия
Общее руководство проведением I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр осуществляют управление образования и отдел физической культуры, спорта и молодёжной политики комитета социального развития Администрации Петрозаводского городского округа, Организацию и проведение состязаний I (школьного) этапа осуществляют: ответственные лица по внеклассной спортивно-массовой работе в общеобразовательных организациях, учителя физической культуры, члены школьных спортивных клубов. Непосредственное проведение соревнований II (муниципального) этапа возлагается на муниципальное бюджетное учреждение Петрозаводского городского округа «Дирекция спортивных сооружений и спортивной подготовки» (далее МУ «Дирекция спорта»), главную судейскую коллегию (далее - ГСК). С целью качественного проведения I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр проводятся мероприятия: создаются школьные и муниципальные организационные комитеты, состав которых утверждается организаторами соревнований; разрабатываются соответствующие регламенты проведения соревнований с учетом проведения традиционных мероприятий в общеобразовательной школе и в г. Петрозаводске; создаются соответствующие судейские коллегии по видам спорта, определенные регламентом.
IV. Требования к участникам и условия их допуска В I (школьном) этапе принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа. Во II (муниципальном) этапе принимают участие команды общеобразовательных организаций, победители I (школьного) этапа, в которые входят обучающиеся одной общеобразовательной организации. Год рождения участников команды школы II (муниципального) этапа определяется путем проведения жеребьевки, которая состоится в январе-феврале 2022 года. (возрастные группы 2007-2008 г. р., 2009-2010 г. р., 2011-2012 г. р. ). Состав команды общеобразовательных организации II (муниципального) этапа: 14 человек, в том числе 12 участников (6 юношей, 6 девушек) и 2 руководителя. Один из руководителей должен являться учителем физической культуры общеобразовательной организации. Дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, но при этом обучающиеся более двух лет в образовательных организациях Российской Федерации, принимают участие в Президентских спортивных играх на общих основаниях. В соответствии с требованиями, к участию во II (муниципальном) и III (региональном) этапах Президентских спортивных игр не допускаются команды-школы: сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов, а также из профильных классов по предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю; сформированные из обучающихся одного класса; имеющие в своем составе обучающихся, не участвовавших в школьном этапе; имеющие в своем составе обучающихся, переведенных в общеобразовательную организацию после 1 января 2022 года; включившие в состав команды-школы обучающихся, не указанных в предварительной заявке (за исключением случаев внесения в заявку изменений, заранее согласованных с рабочей группой); представившие заявку на участие позже установленного срока. В случае выявления нарушений требований к участникам и условий их допуска, команда-школа снимается с соревнований и лишается занятых мест.
V. Программа мероприятия
В программу (I) школьного этапа включаются соревнования по наиболее популярным и развитым в общеобразовательной организации видам спорта. В программу (II) муниципального этапа включаются соревнования по 4 видам спорта.
Каждая команда должна принять участие во всех видах программы с обязательным участием команды девушек и команды юношей. Один участник команды может принять участие только в одном из следующих видов программы: настольный теннис или баскетбол 3х3. В случае отказа от соревнований по обязательным видам программы команде присваивается последнее место в данном виде программы и три штрафных очка. Во Всероссийском этапе в программу «Президентских спортивных игр» включены дополнительные виды программы: гандбол, плавание, регби (дисциплина «регби – пляжное»), самбо, спортивный туризм и футбол (дисциплина «мини-футбол (футзал)». Участие в дополнительных видах программы по решению представителя команды. Баскетбол (дисциплина «баскетбол 3х3») Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «баскетбол», утвержденными Министерством спорта Российской Федерации. Состав команды: 3 человека. Игра проводится на половине баскетбольной площадки. Основное время игры составляет 8 минут (только последняя минута – «чистое время», остальное время – «грязное»). В случае равного счета по истечении 8 минут игра продолжается до заброшенного мяча в дополнительное время. В игре должны быть задействованы все игроки команды. За выигрыш начисляется 2 очка, поражение – 1 очко, неявку – 0 очков. Игры во всех возрастных категориях проводятся официальным мячом 3х3 (утяжеленный № 6).
Волейбол Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «волейбол», утвержденными Министерством спорта Российской Федерации. Состав каждой команды не менее 6 человек. Высота сетки определяется согласно правилами вида спорта волейбол с учетом возраста участников. Соревнования проводятся: на групповом этапе из трех партий до 15 очков, на финальных этапах, начиная с ¼ финала – из трех партий, первые две партии до 21 очка, третья – до 15 очков. Разрыва в 2 очка по окончании партий нет. За выигрыш начисляется 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков Настольный теннис Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «Настольный теннис», утвержденными Минспортом России. Состав каждой команды 3 человека. В одной игре принимают участие 3 участника от команды. Личные встречи проходят на большинство из трёх партий (до двух побед). Порядок встреч: 1) А-Х 2) В-Y 3) C-Z Расстановка игроков команды «по силам» проводится на усмотрение руководителя команды. После трёх сыгранных одиночных встреч подводится итог командного матча согласно результатам одиночных матчей. Итог командной игры может быть 2: 0 или 2: 1. Участники должны иметь собственные ракетки. Участникам запрещено играть в футболках цвета теннисного мяча. Легкая атлетика Соревнования лично- командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек в соответствии с правилами вида спорта «легкая атлетика», утвержденными Министерством спорта России. Состав команды –12 человек (6 юношей и 6 девушек). Каждый участник команды принимает участие во всех видах программы. Соревнования проводятся по двум видам: легкоатлетическое многоборье и легкоатлетическая эстафета. Легкоатлетическое многоборье: - бег 30 м (юноши, девушки 2008-2009 г. р. ); - бег 60 м (юноши, девушки 2006-2007 г. р. ); - бег 100 м (юноши, девушки 2004-2005 г. р. ). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный), при желании можно использовать стартовые колодки; - бег 800 м (юноши), бег 600 м (девушки) - выполняется на беговой дорожке с высокого старта; - метание мяча (юноши и девушки) - выполняется с разбега; каждому участнику предоставляются одна тренировочная и три зачетных попытки (подряд); итоговый результат определяется по лучшему результату из трех попыток, мяч для метания - малый (140 г); - прыжок в длину (юноши и девушки) - выполняется с разбега; участнику предоставляются три попытки, результат определяется по лучшей попытке; В беговых видах в каждом забеге для всех участников разрешен только один фальстарт без дисквалификации участника, его совершившего. Любой участник, допустивший дальнейшие фальстарты, отстраняется от участия в соревнованиях. Легкоатлетическая эстафета: 100м+200м+300м+400м (4 юноши и 4 девушки). Результат в беговых видах фиксируется с точностью 0, 1 сек. По ручному секундомеру. В эстафетах участники команды, за исключением участника первого этапа, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки. Место команды в легкоатлетическом многоборье определяется по наибольшей сумме очков 5 лучших результатов в каждом виде легкоатлетического многоборья (раздельно у юношей и девушек). При равенстве очков у двух и более команд школ, преимущество получает команда школы, набравшая большую сумму очков в беге на 800 у юношей и 600 метров у девушек. Личное и командное первенство в легкой атлетике определяется по наименьшей сумме мест в легкоатлетическом многоборье и эстафете (раздельно у юношей и у девушек). В случае, если у двух и более команд будет одинаковая сумма мест, высшее место занимает команда, показавшая лучший результат в легкоатлетическом многоборье у юношей и девушек.
VI. Условия подведения итогов Победители и призёры I (школьного) и II (муниципального) этапов Президентских спортивных игр в общекомандном зачете определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами в обязательных видах программы. При равенстве суммы мест у двух и более команд, преимущество получает команда, имеющая наибольшее количество первых, вторых, третьих и т. д. мест, занятых в обязательных видах программы. В случае отказа от участия в соревнованиях по обязательным видам программы команде присваивается последнее место в общекомандном зачете. Победители и призеры в обязательных и дополнительных видах программы определяются раздельно среди команд юношей и девушек. VII. Награждение Победители и призеры I (школьного) этапа награждаются подарками образовательных организаций. Для награждения возможно приглашение спонсоров и партнеров. Победители и призеры II (муниципального) этапа в общекомандном, командном зачете в обязательных видах программы (раздельно среди юношей и девушек) награждаются медалями, грамотами и кубками. Федерации по видам спорта вправе предоставить дополнительные памятные призы для награждения победителей и призеров соревнований.
VIII. Протесты
В случае возникновения у представителей или участников команд претензий и сомнений в правильности судейства и хода соревнований, представители команд имеют право обращаться в судейскую коллегию с заявлениями или протестами. Право на подачу протеста имеет только официальный представитель команды. Протест должен быть детально обоснован, указаны разделы и пункты Регламента, которые были нарушены участниками или судьями. Протесты подаются на имя главного судьи соревнований в течение 15 мин после публикации и официального объявления результата. Заявления и протесты, касающиеся права участника команды участвовать в соревнованиях, подаются в комиссию по допуску до начала соревнований. Не принимаются к рассмотрению: протесты, в которых не указан пункт Регламента, который был нарушен; несвоевременно поданные протесты; Решение главной судейской коллегии не подлежит пересмотру IX. Условия финансирования Расходы по проведению соревнований I (школьного) этапа осуществляют проводящие образовательные организации. Расходы по проведению соревнований II (муниципального) этапа осуществляет МУ «Дирекция спорта» в соответствии с нормами расходов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий, тренировочных мероприятий членов сборных команд Петрозаводского городского округа, за счет средств субсидий, выделенных учреждению на организацию и проведение городских физкультурных и спортивных мероприятий. Сторонние организации, участвующие в проведении мероприятия, осуществляют долевое участие в финансирование по согласованию . X. Предоставление заявок на участие Заявки на участие в соревнованиях I (школьного) этапа направляются в главную судейскую коллегию, назначенную организаторами соревнований в общеобразовательной организации. Предварительные заявки на участие в соревнованиях II (муниципального) этапа (приложение 1) направляются за 5 дней до начала соревнований по адресу: ул. Льва Толстого, 13 тел. /факс 8(8142)779960; e-mail: stadion1930@gmail. com Перечень документов по допуску участников: оригинал заявки установленной формы (приложение 1); согласие на обработку персональных данных (приложение 2); краткий отчёт о проведении I (школьного) этапа Президентских спортивных игр, с указанием численности обучающихся образовательной организаций (приложение 3); копии итоговых протоколов общекомандного первенства I (школьного) этапа, заверенные главным судьей, главным секретарем и печатью. Итоговые протоколы (личного и командного первенства), фото - и видеоматериалы проведения I (школьного) этапа должны быть размещены на официальных сайтах общеобразовательных организаций, в заявке должны быть указаны действующие ссылки на протоколы результатов I (школьного) этапа; рабочие (в том числе игровые) и итоговые протоколы по видам спорта I (школьного) этапа с обязательным указанием фамилий и имен участников, в том числе в составе команд.
«СОГЛАСОВАНО» МУ «Дирекция спорта» ____________________________________________________________________________________ должность подпись Фамилия имя отчество
ЗАЯВКА на участие во II (муниципальном) этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Общеобразовательная организация _____________________________________________________________________________________ (полное наименование в соответствии с Уставом) Адрес общеобразовательной организации________________________________________________ Телефон общеобразовательной организации _____________________________________________ E-mail: __________________________________________ сайт: _______________________________
Название ШСК ___________________________ год основания _______________________
Допущено ко II (муниципальному) этапу Президентских спортивных игр обучающихся.
Врач __________________________________________________________________________________ ФИО, подпись, М. П. медицинского учреждения)
Приложение 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|