Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





коллективных  субъектов»



 

 Очн. ускор.    

 Практич. занятие по теме «Административно – правовой    статус

                                        коллективных  субъектов»

Дата проведения -28. 05. 2020г. Время – 2 часа.

                                                         План

         1. Понятие, система  и правовое положение органов исполнительной власти.

2. Правовое положение Правительства РФ: состав и порядок формирования, основные вопросы компетенции, организация и порядок деятельности, ответственность.

3. Административно-правовой статус министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

4 Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ.

5.  Общественные объединения: понятие, основные признаки и виды.

6. Полномочия общественных объединений в сфере управления.

7. Особенности административно-правового статуса политических партий.

                              

                                    Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 2018.

2. О Правительстве Российской Федерации: Федер. конституционный закон от 17 дек. 1997 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 51.  

3.  Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 6 окт. 1999 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 42.  

4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 9 марта 2004 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 11.  

5. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 2 июля 2005 г. // Собр. законодательства РФ. 2005. № 27.

6. Устав Пермского края от 27 апр. 2007 г. // Собр. законодательства Перм. края. 2007. № 5. Ч. 1.

7. О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края: закон Перм. края от 07 сент. 2007 г. / / Собр. законодательства Перм. края. 2007. № 10.

8. Об общественных объединениях: Федер. закон от 19 мая 1995 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 21.  

9. О свободе совести и религиозных объединениях: Федер. закон от 26 сент. 1997 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 39.

10. О политических партиях: Федер. закон от 11 июля 2001 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 29.

Задача 1. На занятии студент Котов заявил, что правительство Пермского края представляет собой совокупность самостоятельных органов исполнительной власти и функционирует на основе коллегиальности.

Правомерно ли это заявление? Составьте схему органов исполнительной власти Пермского края.

Задача 2. В одном микрорайоне находятся управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, научно-исследовательский институт, районный отдел культуры, администрация района, краевое правление Всероссийского общества слепых, общеобразовательная школа, почтовое отделение.

Какие из названных организационных структур являются органами исполнительной власти?

Задача 3. В газете Кузнецов прочитал, что одно из министерств РФ преобразовано в Федеральную службу. Впоследствии он спросил у знакомого студента-юриста: «Кто и зачем принял такой акт? Что изменилось у данного органа кроме названия? Какие еще существуют органы исполнительной власти? ».

Ответьте на вопросы.

Задача 4. Характеризуя статус подразделений федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ, студент Колесов заявил, что они должны исполнять на территории соответствующих субъектов законы и другие нормативные акты этих субъектов, подчиняться органам исполнительной власти субъектов РФ или согласовывать с ними свои действия.

Согласны ли вы с данным мнением?

Задача 5. В целях улучшения взаимодействия различных служб Правительство РФ издало постановление, которым вносились изменения в положения о деятельности таких служб и агентств, как федеральная таможенная служба, федеральное дорожное агентство, федеральная служба судебных приставов, федеральная налоговая служба и др. В связи с тем что принятие подобных решений не входит в компетенцию Правительства РФ, Президент РФ своим указом данное постановление отменил.  

Правомерно ли было решение Президента РФ?

       Задача 6. Министерством обороны РФ был разработан законопроект, устраняющий противоречия действующего законодательства. Данный законопроект был направлен заместителю Председателя Правительства РФ. Рассмотрев предложенный законопроект, заместитель Председателя Правительства РФ внес некоторые поправки в текст проекта и предложил его для ознакомления министрам. На заседании Правительства данный проект был одобрен и направлен для ознакомления Президенту РФ. После согласования с Президентом РФ проект был направлен в Государственную думу для рассмотрения.

       Были ли допущены ошибки в изложении процедуры разработки, подготовки и принятия законопроекта в РФ?

Задача 7. За упущения в работе решением Председателя Правительства РФ был освобожден от занимаемой должности руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования, который не согласился с принятым решением и обратился к Президенту РФ. В своем письме бывший директор Рособрнадзора заявил, что Председатель Правительства РФ превысил свои полномочия, так как согласно законодательству РФ руководителей федеральных органов исполнительной власти вправе назначать и снимать с должности только Президент РФ.

Прав ли директор Рособрнадзора?

  

Задача 8. Студенты и преподаватели государственного университета на общем собрании создали первичную организацию Народно-патриотической партии и избрали ее исполнительный орган – комитет. Секретарь комитета доцент Панков обратился в райком этой партии за получением членских билетов для своей организации. Секретарь райкома Сивков заявил, что организацию и ее комитет в университете надо распустить, а списки ее членов представить в райком для учета членов партии, которым впоследствии будут выданы членские билеты. Панков возразил, что никто не может ограничивать право граждан на объединение, предусмотренное ст. 30 Конституции РФ, и отказался от роспуска своей организации.

Оцените действия участников дела?

Задача 9. Группа из девяти человек решила создать организацию для борьбы с преступностью в городе. В своем уставе она зафиксировала следующие задачи:

- бороться с квартирными кражами;

- предупреждать массовые беспорядки;

- охранять жизнь и здоровье граждан от правонарушений.

Предполагалось, что для решения этих задач все члены организации будут иметь огнестрельное оружие. В регистрации данного устава было отказано в связи с тем, что прошел уже месяц после его принятия, а заявление на регистрацию подано не было. Руководитель организации обратился с иском в суд, в котором указал, что устав был принят 25 мая, а заявление на регистрацию было отправлено по почте 22 июня.

Проанализируйте данное дело на основе законодательства.

Задача 10. Председатель общественного фонда «Форум» Смирнов представил для регистрации в управление юстиции по Кировской области устав названного общественного объединения. В уставе указывалось:

1. Целью общественного объединения является сбор средств для строительства жилья членам фонда.

2. Руководство организацией осуществляется единолично председателем Смирновым.

3. Правом приема в члены организации и исключения из нее обладает только председатель фонда.

4. Свою деятельность организация может осуществлять на всей территории РФ.

Через месяц Смирнову был дан письменный ответ с отказом в регистрации данного общественного объединения.

Правомерно ли было отказано в регистрации фонда?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.