|
|||
Познавательно-творческий проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА» городского округа Ступино
Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Ручкина Татьяна Александровна Воспитатель I квалификационной категории
г. Ступино 2020 г. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители. Цель проекта: познакомить старших дошкольников с Пасхальными традициями, используя различные виды деятельности на данную тему. Задачи проекта: 1. Расширять кругозор детей на тему « Пасха » за счет использования различных форм, методов и средств организованной образовательной деятельности. 2. Активизировать активный речевой словарь за счет новых слов и понятий на тему « Пасха ». 3. Развивать внимание, логику, память, музыкальный слух детей за счет использования игр, музыки и литературных произведений на тему «Пасха». 4. Развивать моторику рук, мелкую моторику, сенсорное восприятие за счет проведения тематических занятий лепкой, росписью на яйцах, обведением по точкам, рисованием по схеме на тему «Пасха». 1. Подготовительный этап: 1. Выявление первоначальных знаний детей о празднике Светлой Пасхи. 2. Подбор необходимых атрибутов, литературы, фотографий, предметов для продуктивной деятельности. 3. Заинтересовать родителей и детей темой проекта. Реализация проекта: Организованная образовательная деятельность 1. Познаю мир: « Пасхальные традиции ». Цель: расширить представление детей о предстоящем празднике Пасха. 2. Математика: цвета, формы, линии. Цель: Учить детей работать с методическим материалом, разработанным для данного проекта, задачей которого является развитие внимания и умения обводить контуры. 3. Лепка: Яичко к празднику Пасхи украшенное бусинами, семечками и пуговицами. Цель: учить детей лепить из пластилина предметы округлой формы и украшать его природными материалами, выделяя основной рисунок и выбирая для него подходящие материалы 4. Рисование: Роспись выдутых яиц к Пасхе гуашью. Цель: учить детей использовать в рисовании бросовый материал, развивая тем самым фантазию и художественный вкус. 5. Рисование + аппликация (коллективная работа) пестрое яичко «ПИСАНКА». Цель: учить детей работать со схемой, рисовать рисунок в рисунке для использования его по назначению (Раскрашивания). 6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как опустошить яйцо, не разбив его? » Цель: Расширять воображение детей, умение видеть составляющее предметов, окружающих их 7. Прослушивание музыкальных произведений: Цель: развивать воображение, память и слух, приобщать к музыке. 1) Пасху радостно встречаем и поем «Христос Воскрес» 2) Никогда, никогда, никогда! 3) Иисус Христос воскрес! 4) Был один в истории рассвет. 5) Праздник воскресенья, светлый день весенний. 6) Сегодня у окошка чирикнул воробей. 7) К нам пришла весна. 8) Звучите песни до небес. 9) Ликуйте все народы. 8. Чтение художественных произведений: Цель: развивать память, слух и чувство ритма. Приобщать к чтению. Знакомить с поэтами. 1) С. Есенин «Пасхальный благовест» 2) Н. Луговская «Утро Пасхальное» 3) С. Тихонин «Послушайте, все люди! » 4) Постановка кукольного театра «Пасхальное чудо» Совместная деятельность: Беседы: 1. «Традициях проведения этого праздника в их семьях». 2. Учить детей приветствовать друг друга в этот праздник (словами). 3. Расспросить детей, ходят ли они в церковь освящать куличи и яйца. 4. Рассказать, зачем это делается. 5. Поговорить с детьми о недельном праздновании Пасхи (Светлой Седьмицы). 6. Рассматривание Пасхальных фотографий, фотографий различных техник росписи яиц, оформление куличей, пасхальных столов. Самостоятельная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к куклам в Светлый праздник Пасхи». Дидактическая игра – «Украсим пасхальный кулич». Дидактическая игра – «Сложи картинку пасхального яйца». Динамическая пауза – «Пасхальные традиции». Подвижная игра –«Донеси пасхальное яйцо»(в ложке до цели), «Прокати яйцо в воротики». Работа с родителями: привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми Пасхальных яиц. Итог проекта: выставка пасхальных яиц и рисунков.
|
|||
|