![]()
|
|||
Проект. «МОЙ ПЛАТОК». АктуальностьСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проект «МОЙ ПЛАТОК»
Руководитель кружка «Этнографическое краеведение» Ласточкина Елена Владимировна
Октябрь 2021 года
«Платок для каждой женщины И в наш, и в прошлый век Желанный подарок Надежный оберег». Н. Ф. Баранова
Актуальность Испокон веков на русской земле были мастера, способные творить своими руками красивые вещи. К народным промыслам относятся фарфоровые изделия, декоративная роспись, глиняные игрушки, лаковые миниатюры и, конечно же, - вышивка. В исконно русских произведениях промыслового искусства отражается душа народа. Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы связано с тем, что главное условие развития современного общества – человек, способный к творческому созиданию. Именно формирование творческих качеств личности (наряду со многими другими качествами) необходимо начинать со школьного возраста.
Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный, с 14. 10. 2021г. по 21. 10. 2021г. по направлению: информационный.
Участники проекта: обучающиеся кружка «Этнографическое краеведение» третьего года обучения.
Цель проекта: познакомить обучающихся с эскизами русских платков - как неотъемлемой частью русского традиционного костюма. Вызвать желание больше узнать о народных традициях и ремёслах русского народа. Задачи: 1. Изучение культуры, быта, традиций народа нашего региона через вышивку. 2. Познакомить с народными традициями и обычаями русского народа. 3. Формирование знаний, умений, а также определенных эстетических качеств у обучащихся в рамках данного проекта. 4. Проследить, как традиционное народное творчество - вышивка развивается и приобретает новые декоративные черты на развитие и становление подрастающего поколения, воспитания толерантности, патриотизма и любви к родному краю и России. 5. Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира. 6. Создать условия для совместного сотрудничества обучающихся кружка.
Формы работы с детьми: Организация продуктивной деятельности (рисование, аппликация), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов презентаций по теме. Планируемые результаты: • формирование у детей представлений о вышивке, как об одном из видов декоративно - прикладного искусства; · формирование у детей знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров; · развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие чувства цвета, композиционных умений; · воспитание у обучающихся патриотических чувств.
Этапы проекта: 1этап – подготовительный: · Подбор литературы. · Подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации с элементами эскизов вышивки гладью и крестиком). · Подготовка материалов для организации творческой деятельности. 2этап – практический:
3этап – заключительный:
|
|||
|