|
|||
ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
МадалиеваЗабираБекешовна (Казахстан, г. Алматы) – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент НАЕН РК, сертифицированный специалист в области арт-терапии и когнитивной психотерапии. Зав. кафедрой общей и прикладной психологии КазНУ им. аль-Фараби. Тренер КАП (РК), тренер Евразийского Института практической психологии и психотерапии (РК). Действительный член ОППЛ (РФ), ППЛ(РК). Спикер международных фестивалей, конференций, член экспертной полимодальной супервизионной группы, практический психолог высшей категории. О песочной терапии Психологи все чаще используют в своей работе с клиентами песочницу. Ведь песочная терапия – это необычная, творческая, но очень эффективная техника, которая подходит и для взрослых, и для детей любого возраста. С ее помощью можно снять напряжение, познать свой внутренний мир, и отрегулировать способы общения с миром путем выражения их через символы. Работа с песком позволяет выразить то, что трудно объяснить словами. В песочной терапии благотворное действие на психику оказывает как процесс создания песочной картины в свободном и защищенном пространстве, так и сама картина, как результат этого процесса. На первый взгляд техника песочной терапии кажется легкой и несерьезной – Sandplay ведь это «игра с песком». Однако в ее основе лежит серьёзная и глубинная работа клиента, основанная на способности психики к самоисцелению, восстановлении своей целостности и основной потребности человека в личностном развитии и росте. Песочная терапия дает возможность увидеть глазами внутреннее содержание психики и позволяет прикоснуться к глубинному, подлинному «Я», собрать свой уникальный образ, картину мира, что, несомненно, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Целью программы обучения является освоение базовых теоретических знаний в области юнгианской песочной терапии Sandplay, ознакомление с организацией и процессом работы песочной терапии, приобретение личного опыта работы с песочницей, изучение теории развития личности Э. Ноймана. В программе: История создания и развития песочной терапии. Особенности юнгианской песочной терапии и других модификаций метода. Особенности работы с детьми и взрослыми. Организация рабочего пространства: кабинет, материалы и оборудование для песочной терапии. Tеоретическая основа метода. Сознание и бессознательное, архетипы, символы, развитие личности в юнгианской парадигме. Особенности психотерапевтического процесса. Знакомство клиента с кабинетом, правила использования песочницы, инструкция клиенту. Роль психолога, перенос и контрперенос, особенности сеттинга, ведение протоколов. Схема анализа песочных картин. Топография песочных картин, архетипы в песочнице. Стадии, которые проходит клиент в песочной терапии. Теория развития сознания Э. Ноймана. Работа с Тенью в песочной терапии, проекции Тени, ресурсы интеграции Тени. Символический язык песочницы, мифов, сказок и сновидений. Личный опыт: индивидуальная и групповая работа. Построение песочных картин, практикум интерпретации песочных картин.
|
|||
|