Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ



ЕВРАЗИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ

МадалиеваЗабираБекешовна (Казахстан, г. Алматы) – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент НАЕН РК, сертифицированный специалист в области арт-терапии и когнитивной психотерапии. Зав. кафедрой общей и прикладной психологии КазНУ им. аль-Фараби. Тренер КАП (РК), тренер Евразийского Института практической психологии и психотерапии (РК). Действительный член ОППЛ (РФ), ППЛ(РК). Спикер международных фестивалей, конференций, член экспертной полимодальной супервизионной группы, практический психолог высшей категории.

О песочной терапии

Психологи все чаще используют в своей работе с клиентами песочницу. Ведь песочная терапия – это необычная, творческая, но очень эффективная техника, которая подходит и для взрослых, и для детей любого возраста. С ее помощью можно снять напряжение, познать свой внутренний мир, и отрегулировать способы общения с миром путем выражения их через символы. Работа с песком позволяет выразить то, что трудно объяснить словами. В песочной терапии благотворное действие на психику оказывает как процесс создания песочной картины в свободном и защищенном пространстве, так и сама картина, как результат этого процесса.

На первый взгляд техника песочной терапии кажется легкой и несерьезной – Sandplay ведь это «игра с песком». Однако в ее основе лежит серьёзная и глубинная работа клиента, основанная на способности психики к самоисцелению, восстановлении своей целостности и основной потребности человека в личностном развитии и росте.

Песочная терапия дает возможность увидеть глазами внутреннее содержание психики и позволяет прикоснуться к глубинному, подлинному «Я», собрать свой уникальный образ, картину мира, что, несомненно, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Целью программы обучения является освоение базовых теоретических знаний в области юнгианской песочной терапии Sandplay, ознакомление с организацией и процессом работы песочной терапии, приобретение личного опыта работы с песочницей, изучение теории развития личности Э. Ноймана.

В программе: История создания и развития песочной терапии. Особенности юнгианской песочной терапии и других модификаций метода. Особенности работы с детьми и взрослыми. Организация рабочего пространства: кабинет, материалы и оборудование для песочной терапии.

Tеоретическая основа метода. Сознание и бессознательное, архетипы, символы, развитие личности в юнгианской парадигме.

Особенности психотерапевтического процесса. Знакомство клиента с кабинетом, правила использования песочницы, инструкция клиенту. Роль психолога, перенос и контрперенос, особенности сеттинга, ведение протоколов.

Схема анализа песочных картин. Топография песочных картин, архетипы в песочнице.

Стадии, которые проходит клиент в песочной терапии. Теория развития сознания Э. Ноймана.

Работа с Тенью в песочной терапии, проекции Тени, ресурсы интеграции Тени. Символический язык песочницы, мифов, сказок и сновидений.

Личный опыт: индивидуальная и групповая работа. Построение песочных картин, практикум интерпретации песочных картин.

  • Глина как психотерапевтический и коррекционный материал (особенности и преимущества), сочетание с другими техниками арт-терапии.
  • Практическое знакомство с глиной, освоение техник глинотерапии.
  • Рекомендации по организации занятий с детьми. Примеры занятий.
  • Особенности занятий с подростками. Примеры упражнений.
  • Практические упражнения, обсуждение результатов.
  • Кинетический песок в психотерапевтической работе — практическое знакомство и примеры упражнений.
  • Рекомендации по использованию глины в психотерапевтической работе со взрослыми.
  • Примеры арт-терапевтических упражнений.
  • Особенности работы с пожилыми.
  • Метод " Глиняное поле" — особенности метода, отличие от глинотерапии, применение метода.
  • Практическое знакомство с методом " Глиняное поле" с последующим обсуждением.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.