Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Школа. Культура. Экономика



Школа


Совершенно стремительно по американскому образцу произошли изменения в школе.

Из-за массовой деградации под воздействием того, что у нас называлось в 90-е годы «свободами», многие школы стали превращаться в «зоны общего режима», а преобразования сверху по американскому и, конечно, западноевропейскому образцу привели к деградации системы знаний уже в 2000-е.

Несмотря на упорное сопротивление общества, стране была навязана система ЕГЭ, которая стала венцом среднего образования. А вот как оценивает в своей нашумевшей книге «Сдвиг» Джой Ито, знаменитый венчурный капиталист, их собственный американский ЕГЭ – «Единый комплекс государственных образовательных стандартов (Common Core Standards):

 

«…проблема, судя по растущей реакции экспертов из самых разнообразных областей, состоит (если воспользоваться некой метафорой) в том, что пока мы чиним мотор своего старенького «доджа», весь мир легким движением руки регулирует двигатель на базе холодного ядерного синтеза на своем новом лэндспидере [Land Speeder]».


Если американцы чинят «додж», то, интересно, что чиним мы?


Культура


Не будет лишним вспомнить, что культура отражает суть народа, сохраняет его идентификационные, порою хрупкие коды.

Сказать, что американская «бездуховная» культура повлияла на нашу страну – ничего не сказать. В 90-х она одержала полную победу на территории экс-СССР, закрепилась на ней и существует по сей день, правда, уже особо не эпатируя. Достаточно посмотреть на структуру программ на ТВ – сплошные американские политические ток-шоу и мыльные (вперемешку с антисоветскими) сериалы с сенсационными новостными программами.

А той культуре, которая была до этого, выделили резервацию на телеканале «Культура».

А наш кинематограф со времен перестройки активно стал осваивать съемки третьесортных боевиков и пошлых комедий, подражая фильмам 90-х из США, в которых играли Шварценеггер, Сталлоне и другие звезды кинокомпании Carolco Pictures.

На манер премии «Оскар» американской киноакадемии было учреждено огромное количество кинопремий, вручаемых за жалкие копии американского кино категории Z. Зато российские актеры наперегонки стремились сняться хотя бы в трехсекундном эпизоде в Голливуде, изображая русских негодяев.

Современные российские фильмы, в которых утверждается, что всё снято с учётом исторических деталей и особенностей, напоминают такую же идентичность как советская армия в фильме «Рэмбо II» или бондиане, или милиция в «Красной жаре».

То же можно сказать и о музыкальной «культуре». Любовь к хорошей популярной иностранной музыке ещё в 70-х годах у многих переросла в антисоветизм и преклонение, как говорили тогда, перед заграницей.

Советские рокеры, возникшие по образу и подобию музыкантов Англии и США, сыграли немалую роль при разложении нестойких умом конца 80-х.

Но долгий, тридцатилетний путь подражания вывел музыкальную культуру на новый уровень (или пробил новое дно), когда лучшими на Национальной премии 2019–2020 гг. признаются рэперы-тиктокеры, копирующие маргинальные музыкальные направления даже для США.

Наконец, с американскими «ценностями» и институтами к нам пришли и все сопутствующие явления: массовая наркомания, бездомные, гетто, неконтролируемая миграция и прочие неотъемлемые части «американского чуда».

Ну а список подобных американских ценностей можно продолжать и продолжать.


Экономика


Экономика России имеет точную, но очень бледную копию экономики США.

Так, основной институт экономики США, биржевая деятельность, практически отсутствует как механизм в России из-за слабости самой экономики.

В 90-е годы, по точным лекалам из США, были разгромлены промышленные гиганты, прямо как по алгоритму героя фильма Ричарда Гира «Красотка» (Pretty Woman), крайне популярного в 90-е. А вскоре в России появилось и множество Детройтов.

Вот только сокращение американской промышленности в 80–90е годы было связано с переносом производственных мощностей в КНР, тогда страну дешевой рабочей силы. В то время как бывшие советские заводы закрывались в никуда. И это часто делалось совершенно сознательно и по плану.

Впрочем, экономически Россия не просто копировала иную схему, а прочно и настойчиво встраивалась в Pax Americana через систему МВФ, Бреттон-Вудскую систему, ВТО, потому что никакой иной модели в современном капиталистическом мире, кроме американской, не существовало. Сегодня капитализм и есть Америка, а Америка и есть капитализм. И тот, кто принимает эту модель, хочет он или не хочет, становится аналогом США, конечно, с национальной и исторической спецификой.

И триумф США в холодной войне стал победой не просто одной страны над другой, а преимуществом капиталистической Америки над социалистической Россией.

Потому что, когда на пространствах СССР произошёл переход к капитализму, подчеркну, при психологической готовности большинства народа к переменам, за основу естественным образом была взята модель ведущей страны капиталистического мира. Сохраняется она и сегодня.

Автор:

Ващенко Э.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.