|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Измерение частоты.. 2.Измерение периода.. 3.Измерение отношения частот двух сигналов.. 4.Измерение интервалов времени.
Цель работы: 1. изучить метод дискретного счета при измерении частоты и интервалов времени; 2. научиться выполнять измерения цифровым частотомером; 3. научиться рассчитывать погрешности измерений. Приборы: электронно-счетный частотомер Ч3-33, генератор импульсов Г5-56, генератор синусоидальных сигналов Г3-118.
1. Измерение частоты.
Структурная схема измерения частоты
Временная диаграмма измерения частоты
2. Измерение периода. Структурная схема измерения периода
Временная диаграмма измерения периода
3. Измерение отношения частот двух сигналов.
Структурная схема измерения отношения частот двух сигналов
Временная диаграмма измерения отношения частот двух сигналов
4. Измерение интервалов времени.
Структурная схема измерения интервалов времени Измерение частоты сигнала синусоидального генератора
Измерение периода сигнала синусоидального генератора
Измерение частоты сигнала генератора импульсов
Измерение периода сигнала генератора импульсов
Измерение параметров импульсной последовательности
Измерение отношения двух частот
Обработка результатов измерений. Погрешность измерения частоты. Относительная погрешность частоты (нестабильность) генератора , относительная погрешность сравнения на счетном интервале составит:
Результирующую относительную погрешность измерения частоты принято оценивать предельным ее значением, выраженным в виде суммы двух ее важнейших составляющих: . Погрешность измерения периода сигналов Результирующее значение предельной относительной погрешности измерения периода синусоидального сигнала представляется в виде суммы трех составляющих: , для импульсного сигнала – двух составляющих: .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|