Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Обвязка. 3. Перемещение грузов



2. Обвязка

- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

- под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

- не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

 

 

Рис. 2. Схема строповки в обхват (обвязка)

 

3. Перемещение грузов

Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути предметов;

Опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для него место на подкладки, обеспечивающие устойчивое положение груза и легкость извлечения из-под него стропов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин. При подъеме кирпича на строящееся здание поддон должен быть снабжен ограждением или из зоны перемещения груза должны быть удалены люди. Все железобетонные и бетонные изделия, предназначенные к подъему кранами, кроме изделий массой 500 кг и менее, должны иметь маркировку и указания о фактической массе. Такая маркировка должна производиться на заводах-изготовителях на основании контрольного взвешивания изделий.

Груз для проверки правильности его строповки (обвязки и зацепки) должен быть предварительно поднят на высоту 200—300 мм. Подъемом на эту же высоту производится проверка надежности действия тормоза. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более 1 м от уровня площадки (пола цеха, платформы и т. п. ), на которой находится стропальщик. При монтаже зданий поданный к месту установки элемент (конструкция) может наводиться монтажником на место установки при нахождении ее не более 30 см выше проектного положения (п. 14-14 СНиП III-A. 11—70).

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не разрешается нахождение людей (в том числе лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования, так как вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана человек может быть прижат к ним грузом. Опасность для людей в этом случае представляет также раскачивание груза. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На место установки груза, обвязанного стропами, должны быть предварительно уложены прочные прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленых для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При установлении габаритов складирования и ширины проходов руководствуются отраслевыми Правилами безопасности, картами складирования и др.

Во время подъема, перемещения и опускания груза не допускается производить оттягивание его, так как это может привести к самопроизвольному расцеплению стропов или опасному раскачиванию груза.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов, перемещаемых кранов, должны применяться специальные крючья.

Нельзя производить выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственной массой, а также поправлять стропы на весу.

Для подачи груза в оконные проемы и на балконы должны применяться специальные приемочные площадки, конструкцию которых следует приводить в проекте производства строительно-монтажных работ, или специальные подъемные механизмы.

Подъем, перемещение и опускание груза не должны производиться при нахождении людей под грузом. Не допускается также производить подъем краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном, застывшего в печи или приваренного после слива, освобождение защемленных грузов стропов, а также подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка.

ТБ на рабочем месте:

 

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1. Работать грузоподъемными механизмами и механизмами передвижения крана по сигналу стропальщика;

2. Немедленно приостанавливать работу по сигналу «Стоп» независимо от того,

кем он подан;

3. Подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях выполнять плавно, без рывков;

4. Перед подъемом или опусканием груза необходимо убедиться в том, что вблизи груза, штабеля, железнодорожного сцепа, вагона, автомобиля и другого места подъема или опускания груза, а также между грузом и этими объектами не находится стропальщик или другие лица;

5. Застрапливать и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе;

6. Для подводки стропов под груз необходимо применять специальные приспособления;

7. Строповку груза необходимо производить в соответствии со схемой строповки для данного груза;

8. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути предметов;

9. Опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для него место на подкладки, обеспечивающие устойчивое положение груза и легкость извлечения из-под него стропов.

10. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м.

Контрольные вопросы:

1. Что называется строповкой

2. От чего зависят способы строповки

3. Наиболее распространенные способы строповки

4. Где назначают места строповки

5.  Какнеобходимо производить строповку груза

6. Для чего предназначены списки перемещаемых краном грузов с указанием их массы.

7. Как правильно производить обвязку груза

8. Основное назначение подкладок приобвязке груза

Литература:

Основные источники:

1. Машинист крана автомобильного: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ В. П. Олейников, М. Д. Полосин. -3-е изд., стр. - М. Издательский центр «Академия» 2012 -320 с.

2. Зайцев Л. В., Полосин М. Д. Автомобильные краны - М.: Высшая школа, 1987.

Интернет-ресурсы: DOCS. CNTD. RU электронный фонд правовой и нормативно-технической документации (для изучения Правил ПБ 10-382-00 Ст. 9. 5. Производство работ).

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.