Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План по самообразованию на 2022-2023г.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми.

 

 

План по самообразованию на 2022-2023г.

Воспитателя Мизевой Светланы Михайловны

На тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

 

г. Пермь, 2022 г.

План по самообразованию

Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Мизева Светлана Михайловна.
Сведения об образовании: высшее образование.

Стаж педагогической работы: 18 лет.

Период работы над темой: работа начата в сентябре 2022 года, планируется закончить в мае 2023 года.

Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Продолжать развивать свободное общение взрослыми.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

3. Развивать монологическую форму речи.

4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

5. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержанию сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.

6. Развивать умение составлять свой рассказ из личного опыта.

Актуальность.

Развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развитие других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Литература:

1. Базик И. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с 1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.

4. ЛебедеваЛ. В., КозинаИ. В., Кулакова Т. В. и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятие по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера. 2007.

6. УшаковаО. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М., 1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С. Гаврин Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта
2022 - 2023 Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Выступление с опытом работы на итоговом педагогическом совете в мае 2023 г.

 

Месяц, тема.

Форма работы

С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь. Подбор и изучение литературы по теме. Дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.   Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь. Работа над пересказами с использованием опорных схем.  Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого. обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приёмам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей.   Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»
Ноябрь. Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждатьк умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».  
Декабрь. Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.     Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов в предложении. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.   Познакомить родителей с играми (дидактическими и лекско – грамматическими, влияющими на развитие речи детей).
Январь. Работа по составлению рассказа по сюжетным картинам.   Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассматривании картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.   Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказа по картинам.  
Февраль. Работа с загадками.   Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учит детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.   Консультация для родителе: « Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказок: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кот». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передачи образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки старших групп.     Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поём песни и читаем стихи.
Апрель. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворения. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». Конкурс чтецов. Открытый просмотр образовательной ситуации для педагогов на тему «Весна»  
Май. Открытый просмотр образовательной ситуации для родителей на тему «Книга сказок» Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказки по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарём – учить подбирать признаки предметов (прилагательные, существительные); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Открытый просмотр образовательной ситуации для родителей на тему «Книга сказок»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.