Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительнойгруппе на 2020-2021уч.г.



Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительнойгруппе на 2020-2021уч. г.

Сентябрь  

Неделя Тема и цель

3неделя

1. ( На прогулке) Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени.
2. ( На прогулке) Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
3. Листья березы для гербария» Учить отличать листья березы от листьев дуба.
 4. Опыт «Ходит капелька по кругу». Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

4 неделя

1. Опыт «Сравнить цветы». Цель: Учить сравнивать и различать разные цветы.
2. Опыт. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество
3. Опыт «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
4. Опыт «Когда льётся, когда капает? ». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла

Октябрь

Неделя Тема и цель

1неделя

1. Опыт «Удивительный песок» Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
2. Опыт «Соревнование» Цель: познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. Материал: две стеклянные банки с почвой (одна с рыхлой, другая – с уплотнённой), палочка, черенок традесканции.
3. Опыт «Свойства сухого и мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. Материал: две баночки (одна с сухим, другая – с мокрым песком), пустая баночка, вода в лейке.

2 неделя

1. Опыт «Сухая и влажная почва (то же с песком)» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. Материал: две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка.
2. Опыт «В какую бутылку нальётся вода быстрее? ». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
3. Опыт «Что бывает с паром при охлаждении? ». Цель: Показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.

3 неделя

1. Опыт «Песок» Цель. Рассмотреть форму песчинок.
2. Опыт «Песчаный конус» Цель. Установить свойства песка.
3. Опыт. «Куда делась вода? ». Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

4 неделя

1. Опыт «Мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.          
2. Опыт «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

5 неделя

1. Замерзание жидкостей. Цель: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жид­костей. Игровой материал: Емкости с одинаковым количеством обычной и со­ленойводы, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности
2. Опыт «Откуда берётся иней? ». Оборудование: Термос с горячей водой, тарелка.
3. Опыт «Замёрзшая вода». Оборудование: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Ноябрь

Неделя                                 Опыты

1 нед.

1. «Надуй шар» Цель: Доказать на Опыте, что вступая в реакцию пищевая сода, сок лимона, смешанный с уксусом, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.
2. Реактивный шарик. Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Игровой материал: Воздушные шары.
3. Как увидеть «молнию»? Цель: Выяснить, что гроза — проявление электричества в природе. Игровой материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор

2 нед.

1. « Звуки в воде» Цель: Выявить особенности передачи звука на расстоянии ( звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела )
2. Как увидеть «молнию»? Цель: Выяснить, что гроза — проявление электричества в природе. Игровой материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор
3. Мир металлов. Цель: Называть разновидность металлов (алюминий, стал; жесть, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве. Игровой материал: Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, спир­товка, спички, ножницы.

3 нед.

1. «Не верь своим глазам»     Цель: Измерить с помощью линейки длину отрезков.
2. Опыт «Какая лужа высохнет быстрее? ». Цель: выявить свойства быстрого высыхания воды.
3. Опыт «Игра в прятки». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость. Материал: Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой

4 нед.

1. « Свойства воска» Цель: Показать, что воск при нагревании тает, а при застывании становится твердым.
2. Опыт «Как вытолкнуть воду? ». Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
3. Опыт № 17. «Тающий лёд». Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Декабрь

Неделя Опыты

1 нед.

1. «Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.
2. «Яйцо утонет или всплывет? » Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез; развивать дружеские взаимоотношения во время работы. Материал: 2 яйца, сваренное вкрутую (7 мин. в кипящей воде), 4 ч. л. соли, 2 стакана воды.
3. «Как образуется тень». Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

2 нед.

1. « Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
2. Как не обжечься? » Цель: Выяснить, что предметы из разных материалов на­греваются по-разному (теплопроводность материалов).

3 нед.

1. Опыт с перьями( ёмкости с водой, жир, пипетки, растительное масло, бумага, кисточка) Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме
2. Опыт № 20. «Пар — это тоже вода». Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.
3. Опыт «Прозрачность льда». Цель: Закрепить представления, что лед прозрачный. Оборудование: формочки для воды, мелкие предметы.

4 нед.

1. «Есть ли у растений органы дыхания? » Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
2. Опыт № 22. «Почему снег мягкий? ». Цель: выяснить, что снег легче воды. Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Январь

Неделя Опыты

1нед.

1. «Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
2. «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
3. «Как работает термометр» Цель. Посмотреть, как работает термометр. Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка

2нед.

1. « Во всех ли листьях есть питание» Цель : Установить наличие в листьях питания для растений.
2. «Воздух сжимается» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Материалы. Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.
3«Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

3 нед.

1. « Лёд – твердая вода» Цель: Познакомить со свойствами воды.
2. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
3. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу. Материалы. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
4 нед. 1. «Исчезающий мелок» Цель: Показать, что известняк при соприкосновении с уксусной кислотой превращается в другие вещества, одно из них – углекислый газ. 2. «Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Февраль

Неделя Опыты

1нед.

1. «Лава-лампа» Цель: Показать, что масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому опускается на дно и после распадения её частиц частицы масла поднимаются.
2. «Что выделяет растение? » Цель. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. Материалы. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.
3. «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

2нед.

1. «Цветное молоко » Цель : Показать, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Во всех ли листьях есть питание? » Цель. Установить наличие в листьях питания для растений.
3. Опыт. «Таяние снега». Цель: Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла.

3нед.

1. «Дождевые облака» Цель: Объяснить как идёт дождь, сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю
2. «Лабиринт» Цель: Установить, как растение ищет свет.
3. Опыт «Можно ли склеить бумагу водой». Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

4 нед.

1. Опыт «Способность воды отражать окружающие предметы». Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.
2. Опыт № 30. «Вода может литься, а может брызгать Цель: Показать, что вода может литься, а может разбрызгиваться.
3. Опыт № 31. «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени». Цель: Подвести к пониманию, что бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени.

Апрель

неделя Тема и цель

1нед

«Бережем воду». Показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду. Помочь определить, сколько зря воды проливается из крана.
«Животворное свойство воды». Доказать детям одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Раскрыть понятие круговорота воды в природе.
«Обоняние человека». Упражнять в различении цветов и пищи по запаху.

2нед

«Вдох и запах, вкус и запах». Доказать необходимость вдоха для определения запаха; показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.
«Мир ткани». Познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.

3нед

«Мир металлов». Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.
«Проверка зрения» Выявить зависимость видения объекта от расстояния до него.

4нед

 

«Выяснение причины храпа человека». Помочь выяснить причины храпа человека (частичное перекрытие дыхательных путей).
«Заплесневелый хлеб»Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно правильно хранить.

 

5нед

«Опыт с камнем»Цель: дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный нои босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет.
«Опыт со стеклом»Цель: дать понять, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным.

Май

Неделя Тема и цель

1 нед

«Далеко – близко» Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.
«Мир бумаги» Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.

2 нед

«Как достать скрепку из воды не намочив рук». Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
«Яйцо утонет или всплывет? «Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез; развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
«Опыт с металлом». Цель: дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает

3 нед

«Реактивный шарик». Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
«Опыт с деревом». Цель: дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает, в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки. Сравнить металл и дерево: что тяжелее?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.