Перспективный план. в средней группе № 9. ВВЕДЕНИЕ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №116»
г. Сыктывкара
Перспективный план
по ЗОЖ
в средней группе № 9
Составитель: Воспитатель Белова Г. Б.
вторая квалификационная категория
Сыктывкар 2012
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность:
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
октябрь
|
1. Страна волшебная - здоровье
2. Витамины для здоровья
3. Здоровые зубы, здоровью любы
|
· Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
· Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
· Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
· Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты;
· Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
· Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
· Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
· Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
· Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
· Учить правильно, называть предметы туалета.
· Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
|
Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.
| ноябрь
| 1. Будем стройные и красивые
2. С утра до вечера
3. " Красота тела и души"
| · Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
· Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
· Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
· Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
· Закрепить понятие о значимости режима дня;
· Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
· Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
· Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
· Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
· Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
· Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
· Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
| картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка
| декабрь
| 1. Наши верные помощники
2. Наши глаза.
3. Целебная сила ягод.
| · Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
· Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
· Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь;
· Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.
· Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, рак), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания).
· Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
· познакомить детей с лекарственными ягодами и их применением.
· воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
| Платок для завязывания глаз, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, 2 стакана воды, бумага, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.
картинки с изображением совы, человека, зайца, рака, орла, лягушки без глаз – для дорисовывания детьми.
Картинки с изображением ягод.
| январь
| 1. Невидимка – воздух.
2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
3. «Что такое микробы? »
| · Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
· Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
· Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
· Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
· Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
· Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
· Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
· Расширять кругозор и словарный запас детей;
· Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы? ».
| полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);
игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;
Емкость с водой, морская соль, карточки с морскими животными, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами.
Картинки с изображением микробов.
| февраль
| 1. «Почему мы моем руки? ».
2. «В царстве лекарственных растений».
3. " Полезные и вредные привычки"
| · Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
· Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
· Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
· Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории РК, уметь их различать и называть.
· Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
· Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
| Картинки с изображением детей, которые моют руки.
Картинки с изображением лек. растений.
Иллюстрации на эту тему.
| март
| 1. Для чего нужна зарядка.
2. Сладкая жизнь
3. “Как беречь здоровье? ”
| · Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;
· Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;
· Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
· Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.
|
4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь.
| апрель
| 1. «Волшебная вода».
2. «Что такое личная гигиена? ».
3. " Сон-лучшее лекарство"
| · Объяснить, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди.
· Активизировать речь детей.
· Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
· Закрепить представления о правилах личной гигиены;
· Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
· Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
| Таз с водой (за ширмой), бумажные кораблики, стеклянная шкатулка, колокольчики, флакончики разной формы, банка, кружки разных цветов.
карточки с вопросами, картинки из серии " хорошо-плохо", письмо от Мойдодыра.
| май
| 1. " Неболейка".
2. «Что полезно есть на завтрак».
| · Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание).
· Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
· Познакомить с поговоркой.
· Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
| Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.
|
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
|