Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план. в средней группе № 9. ВВЕДЕНИЕ.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №116»

г. Сыктывкара 

 

 

 

                          

 

 

Перспективный план

по ЗОЖ

в средней группе № 9

 

                                                                                         

 

 

Составитель:                                                                                                                                                            Воспитатель Белова Г. Б.

вторая квалификационная категория

 

 

Сыктывкар 2012


ВВЕДЕНИЕ.

     Актуальность:

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

 

    ЦЕЛИ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

  ЗАДАЧИ:

   Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

 


октябрь   1. Страна волшебная - здоровье   2. Витамины для здоровья     3. Здоровые зубы, здоровью любы     · Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. · Воспитывать желание заботится о своем здоровье. · Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.   · Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, учить детей различать витаминосодержащие продукты; · Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; · Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; · Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; · Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.   · Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. · Учить правильно, называть предметы туалета. · Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.   Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.   Цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.     Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.
ноябрь 1. Будем стройные и красивые 2. С утра до вечера 3. " Красота тела и души" · Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; · Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; · Воспитывать желание быть красивым и здоровым.   · Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; · Закрепить понятие о значимости режима дня; · Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. · Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.   · Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; · Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас; · Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты; · Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым; · Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке. картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.   иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.   Иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка
декабрь 1. Наши верные помощники   2. Наши глаза.   3. Целебная сила ягод. · Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; · Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; · Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь;     · Закрепить знания детей о внешнем строении глаза. · Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, рак), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания). · Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.   · познакомить детей с лекарственными ягодами и их применением. · воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе. Платок для завязывания глаз, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, 2 стакана воды, бумага, ножницы, картинки животных, рожицы – веселая и грустная, картинки с правилами.   картинки с изображением совы, человека, зайца, рака, орла, лягушки без глаз – для дорисовывания детьми.     Картинки с изображением ягод.
январь 1. Невидимка – воздух.   2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!   3. «Что такое микробы? »   · Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; · Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; · Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; · Способствовать формированию у детей познавательного интереса;   · Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; · Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; · Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки. · Расширять кругозор и словарный запас детей;   · Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы? ». полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей); игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма;   Емкость с водой, морская соль, карточки с морскими животными, корзина с муляжами фруктов и овощей, два блюда, поднос с фруктами.     Картинки с изображением микробов.  
февраль 1. «Почему мы моем руки? ».     2. «В царстве лекарственных растений».     3. " Полезные и вредные привычки" · Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье. · Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка. · Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».     · Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории РК, уметь их различать и называть.     · Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; · Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Картинки с изображением детей, которые моют руки.   Картинки с изображением лек. растений.     Иллюстрации на эту тему.
март 1. Для чего нужна зарядка.   2. Сладкая жизнь   3. “Как беречь здоровье? ” · Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; · Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;   · Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.     · Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.     4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь.
апрель 1. «Волшебная вода».     2. «Что такое личная гигиена? ».   3. " Сон-лучшее лекарство"     · Объяснить, что без воды не могут жить растения, звери, птицы, люди. · Активизировать речь детей.   · Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; · Закрепить представления о правилах личной гигиены; · Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.   · Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.     Таз с водой (за ширмой), бумажные кораблики, стеклянная шкатулка, колокольчики, флакончики разной формы, банка, кружки разных цветов.   карточки с вопросами, картинки из серии " хорошо-плохо", письмо от Мойдодыра.
май 1. " Неболейка". 2. «Что полезно есть на завтрак».     · Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание). · Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. · Познакомить с поговоркой.     · Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш. Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.

 

 

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.