Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ответ. Задача№10



ответ

1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о причинах развития заболевания, особенностях течения и лечения, возможном прогнозе.

2. Поддержать родителей на всех стадиях развития заболевания.

3. Обеспечить ребенку комфортные условия в палате (по возможности, в стерильном боксе), создать возвышенное положение в кроватке, бережно выполнять все манипуляции, как можно меньше тревожить его, обращаться с большой осторожностью.

4. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате, соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).

5. Взаимодействовать в бригаде, помогать врачу при проведении процедуры заменного переливания крови.

6. Осуществлять мониторинг ребенка и медицинское документирование сестринского ухода: контроль состояния, характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, изменение окраски кожных покровов, наличие высыпаний, судорог, срыгивания, рвоты, изменение цвета мочи, характер стула.

7. Регулярно проводить забор материала для лабораторных скрининг программ с целью контроля показателей (уровня гемоглобина, непрямого билирубина).

8. Учитывать объем и состав получаемой жидкости (питание, инфузионная терапия).

9. Проводить по назначению врача фототерапию. Своевременно выявлять осложнения фототерапии (повышение То тела, диарея, аллергическая сыпь, синдром «бронзового» ребенка) и сообщать врачу.

10. Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его состоянием, желтухой, уровнем билирубина в крови. Ритм кормлений и паузы между ними должны чередоваться со временем проведения фототерапии.

11. Обучить родителей особенностям ухода за ребенком в домашних условиях. Уделить внимание рациональному и сбалансированному питанию кормящей матери, убедить ее, как можно дольше сохранить грудное вскармливание. Проконсультировать по вопросам рационального вскармливания ребенка и подбору продуктов, богатых железом, белком, витаминами, микроэлементами (в первом полугодии – тертое яблоко, овощное пюре, яичный желток, овсяная и гречневая каши, во втором полугодии – мясное суфле, пюре из печени, свекла, кабачки, зеленый горошек, капуста, гранатовый и лимонный соки). Ограничить в рационе кормящей матери и ребенка облигатные аллергены для профилактики пищевой аллергии, диатезов и анемии.

12. Научить родителей удовлетворять физические, эмоциональные, психологические потребности ребенка. Помочь им правильно оценивать возможности ребенка, контролировать уровень интеллектуального развития, подбирать игрушки по возрасту, поощрять игровую деятельность.

13. Рекомендовать регулярно проводить курсы массажа, лечебной физкультуры, закаливающие процедуры, ежедневно проводить гигиенические или лечебные ванны (чередовать).

14. Рекомендовать родителям регулярное динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром, неврологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям, т. к. реабилитация после перенесенной ГБН должна быть длительной.

 

                                            Задача№ 4

Составить рекомендации маме по профилактике потницы и опрелости у новорожденного ребенка.

-гигиенической ванны;

-подмывание теплой проточной водой после акта мочеиспускания и дефекации;

-смену памперсов (подгузников) и пеленание или переодевание ребенка перед каждым кормлением;

- воздушные ванны по 10-15 минут;

-обработка складок кожи детским кремом;

-вазелиновым маслом, кремом «Бепантен», «Деситин», «Драполен».

Задача№ 5

 

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ ПИЛОРОСПАЗМА ОТ ПИЛОРОСТЕНОЗА

 

Признаки ПИЛОРОСПАЗМ ПИЛОРОСТЕНОЗ
ПОЯВЛЕНИЕ РВОТЫ (ВОЗРАСТ с рождения с 2-х недельного возраста
РВОТА (ЧАСТОТА) рвота частая, колеблется по дням рвота реже
ОБЪЁМ РВОТНЫХ МАСС не обильная превышает кол-во съеденной пищи
НАЛИЧИЕ ЗАПОРОВ запоры, но ингда разжиженный всегда запоры
ЧИСЛО МОЧЕИСПУСКАНИЙ около10 6 и менее
ЦВЕТ КОЖИ не очень бледная бледная в складках
ПЕРИСТАЛЬТИКА ЖЕЛУДКА ( симптом » песочных часов») наблюдается редко часто
ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА ребёнок криклив более спокоен
МАССА ТЕЛА РЕБЁНКА (изменение весовой кривой) масса сохраняется или убывает незначительно резкое уменьшение массы
ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ щелочное питьё, дробное кормление спазмолитики, хирургическое вмешательство

 

                                                               ЗАДАЧА №6

6. Ребенку 2 месяца 5 дней. Масса тела при рождении 2800 гр., масса тела фактическая 3300 гр. Находится на искусственном вскармливании с 2-х недельного возраста. При осмотре - ребенок вялый, кожа бледная, эластичность кожи и тургор мягких тканей снижены, подкожно-жировой слой на туловище отсутствует, на конечностях - отчетливо уменьшен. Сосет медленно, вяло, высасывает не более 90 мл 6 раз в день.

 

Задания.

1. Признаки какого заболевания имеются у ребенка?

2. Дать советы по питанию и уходу.

1. 1 По признакам заболевания каторые имеются у ребенка это Гипотрофия.

2. 2Помочь родителям восполнить дефицит знаний о причинах и факторах рискапри хронических расстройствах питания, клинических проявлениях, особенностях течения, основных принципах коррекции питания и лечения, возможном прогнозе, профилактике.

2. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка в специализированное отделение при наличие у ребенка 2 или 3 степени гипотрофии. Оказать помощь в организации госпитализации, объяснить преимущества проведения своевременного комплексного лечения для благополучного прогноза.

3. Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, оказать психологическую поддержку.

4. Создать комфортные условия содержания ребенка в палате (по возможности, обеспечить его пребывание в стерильном боксе), использовать теплое стерильное белье. Поддерживать оптимальный температурный режим в палате t +22+24º С, влажность воздуха не ниже 50%, привлечение мамы по уходу, чаще брать на руки.

5. Соблюдать асептику и антисептику при выполнении манипуляций и осуществлении ухода с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

6. Осуществлять постоянный мониторинг ребенка, специализированный уход за тяжелобольным, проводить медицинское документирование сестринского ухода: контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, АД, характер температурной кривой, массы тела, частоту срыгивания, рвоты, стула, учитывать объем и состав получаемой жидкости.

7. Взаимодействовать в бригаде, строго выполнять врачебные назначения. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

8. Обеспечить ребенку адекватное питание и способ кормления по состоянию. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении. Кормить медленно, делать частые перерывы. Регулярно проводить контрольные кормления при вскармливании ребенка грудью.

9. Организовать проведение оральной регидратации, обучить родителей правилам проведения ОР.

10. Обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка и его возможности, убедить в необходимости проведения регулярного контроля над температурой тела, состоянием кожных покровов, слизистых оболочек, нарастанием массы тела, нервно-психическим развитием, характером стула и т. д.; проводить ежедневно теплые ванны, создавать положительные эмоции, проводить прогулки при температуре не ниже -5 º С.

11. Убедить родителей соблюдать гигиенические правила ухода за ребенком

(тщательно мыть руки, своевременно и правильно обрабатывать игрушки, пустышки,

соски, бутылочки и т. д. )

12. Обучить родителей гигиеническому уходу за кожей и слизистыми оболочками.

13. Посоветовать удовлетворять физические, эмоциональные, психологические

потребности ребенка (чаще брать его на руки, поддерживать телесный контакт,

ласково разговаривать, поощрять игровую деятельность).

14. Посоветовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных

заболеваний (рациональное питание с достаточным введением овощей и фруктов,

избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить общеукрепляющие

и закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую и витаминотерапию).

15. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком в

периоде реконвалесценции врачом-педиатром, неврологом и другими специалистами по показаниям.

                                                     Задача №7

 

Мальчику 8 месяцев. Жалобы на вялость ребенка, снижение аппетита. Ребенок от 5 беременности, протекавшей благоприятно, срочных 2 родов (масса - 3700 г, длина - 50 см). Период новорожденности без особенностей. Вскармливание грудью до 2 мес., с 3 месяцев введена каша без совета врача, использовались неадаптированные смеси. Ребенок витамин Д не принимал, соки получал редко. Прогулки были не ежедневно. Прибавка в массе тела была неравномерной. Перенес 2 раза ОРЗ. Материально-бытовые условия удовлетворительные.

При осмотре: общее состояние удовлетворительное, но ребенок вялый, бледный, потлив. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Мышечный тонус диффузно снижен. Голова имеет квадратную форму, с выступающими лобными и затылочными буграми. Большой родничок 2, 5 х 3, 0 см., края податливые. Затылок уплощен, облысевший. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках выраженные «браслетки». Имеется кифоз в поясничном отделе позвоночника, который исчезает при положении ребенка на животе.

Задания:

1. Признаки какого заболевания имеются у ребенка?

2. Назовите причины развития заболевания.

3. Дайте рекомендации по уходу и питанию.

ответ

1. У ребенка рахит II степени, стадия разгара.

2. - Недостаточное поступление с пищей, нарушение всасывания в кишечнике и образования в коже под действием УФО витамина Д (Д-дефицитный рахит).

- Недостаточное поступление в организм кальция (Са-дефицитный рахит).

- Дефицит фосфора в организме ребенка (Р-дефицитный рахит).

- Недостаточное поступление с пищей или нарушение всасывания и усвоения белка (белководефицитный рахит)

   - Сочетание нескольких причин у одного ребенка (полидефицитный рахит)

3. Помочь родителям увидеть перспективу развития здоро­вого ребенка, восполнить их дефицит знаний о причинах возникновения, особенностях течения, профилактике, лече­нии и прогнозе заболевания.

1-й Проконсультировать родителей по вопросам организа­ции рационального вскармливания в соответствии с возрас­том и потребностями ребенка:

Ÿ убедить родителей, по возможности максимально долго сохранить грудное вскармливание ребенка

Ÿ при введении прикорма ребенку с рахитом использовать продукты, содержащие витамин Д (гречневую кашу, желток яйца, сливочное и рас­тительное масло, рыбу); со второго полугодия – мясо, печеночный фарш.

Ÿ желательно готовить каши на овощном отваре

Ÿ при искусственном вскармливании, предпочтение отда­вать адаптированным молочнокислым смесям, при этом учитывать дозу витамина Д, содержащуюся в них

Ÿ с 4-х месяцев начать вводить свежеприготовленные соки, фруктовые и овощные пюре в оптимальных количествах.

1-й Организовать достаточное пребывание ребенка на све­жем воздухе в любое время года, стараться избегать прогу­лок под прямыми солнечными лучами в весеннее время го­да, избегать ограничений в двигательной активности ребенка.

2-й Рекомендовать сон на открытых верандах (защищенных от ветра) и в кружевной тени деревьев.

3-й В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую дея­тельность, в соответствии с возрастом подбирать игрушки и игры.

4-й Рекомендовать родителям регулярно проводить курсы лечебной гимнастики и массажа, обучить основным приемам в соответствии с возрастом и состоянием ребенка.

5-й Обучить родителей проведению лечебных ванн с отварами валерианы, пустырника в начальном периоде рахита и при беспокойстве ребенка, соленой и хвойной ванны

6-й Бережно выполнять все манипуляции, по возможности исключать инвазивные вмешательства.

7-й Проконсультировать родителей по методике и технике дачи витамина Д: научить правилам расчета разовой и суточной дозы в каплях, предостеречь от его передозировки (использовать только специальную пипет­ку, правильно отсчитывать капли), витамин Дперед упот­реблением предпочтительнее разводить в грудном молоке, хранить в прохладном, защищенном от света месте.

8-й Помочь родителям правильно оценивать состояние ребен­ка, своевременно обращаться к врачу при появлении у него диспептических расстройств или изменений в поведении.

9-й Убедить родителей в необходимости динамического на­блюдения за ребенком врачом педиатром.

                                   Задача № 8

 

Заполнить таблицу.

Признаки Рахит Гипервитаминоз Д Спазмофилия
Причина недостаток кальция и фосфора передозировка, использование спиртовых растворов, совместное прменение вит. Д и УФО, большие дозы препаратов кальция Нарушение минерального обмена и кислотно-щелочного равновесия (алкалоз) является непосредственной причиной повышения нервно-мышечной возбудимости и возникновения судорог. сопровождающего течение среднетяжелого или тяжелого рахита
Показатели Са и Р в крови Са-2. 0-2. 2 ммоль/л Р-0, 65 ммоль/л сниженый Са-3. 48-7. 97ммоль/л Р-1, 2-2, 3ммоль/л повышенный Са-2. 0-2. 2 ммоль/л Р-0, 65 ммоль/л пониженый
Ведущие клинические признаки нарушение сна, беспокойство, потливость, кислый пот, облысение затылка, податливость швов черепа, краёв родничка снижение аппетита, жажда, рвота, обезвоживание, кратковременные потери сознания Скрытая (латентная) форма Явная форма. · Симптом Хвостека - при легком поколачивании пальцем в области щеки между скуловой дугой и углом рта (fоssа саninае) происходит сокращение мимической мускулатуры соответствующей стороны. · Симптом Люста - при ударе ниже головки малоберцовой кости происходит быстрое отведение стопы. · Симптом Труссо - при сдавливании сосудисто-нервного пучка в средней трети плеча через 3-5 минут кисть судорож­но сокращается, принимая положение " руки акушера". · Симптом Маслова - под влиянием болевого раздражения (укол) возникает кратковременная остановка дыхания.
Основное лечение рац. питание, павильный режим, свежий воздух, солевые ванны исключить поступление витамина Д в. ч. с УФО, ограничиь продукты с кальцием, 1. Создать спокойную обстановку вокруг ребенка. 2. Освободить его от стесняющей одежды. 3. Обеспечить достаточную аэрацию. 4. Применить методы тактильной стимуляции дыхания (для создания доминантного очага в головном мозге): похлопать по щекам и ягодицам, побрызгать на лицо холодной водой, вызвать раздражение корня языка, надавливая на него шпателем, поднести к носу ватный шарик, смоченный нашатырным спиртом (на расстоянии 10 см). 5. Ввести противосудорожное средство (седуксен, сибазон, реланиум или сульфат магния), препараты кальция (глюконат кальция). 6. При неэффективности применяется искусственная венти­ляция легких, ингаляция 100% кислорода. Госпитализация в стационар.

 

 

Задача №9

При активном посещении ребенка, которому через 5 дней должно исполниться 3 месяца, Вы заметили, что у него появились на щеках яркая гиперемия, сухость и шелушение кожи. При осмотре на коже рук (разгибательная поверхность) выявлена зудящая узелковая сыпь. При расспросе мама отметила, что эти явления появились 5 дней назад на 3-й день после того, как она начала давать смесь НАН по 50, 0 г. на каждое кормление, т. к. ей показалась, что у нее мало грудного молока.

 

Задания:

1. Действия медицинской сестры.

2. Составить план ухода за данным ребенком.

Помочь родителям увидеть перспективу развития здорового ребенка, восполнить дефицит знаний о заболевании и прогнозе.

Смесь НАН из рациона исключить, если грудного молока действительно недостаточно. Посоветовать кислые смеси (« Биолак», » Пастолак» ) или смеси на основе сои, например, Нутрисоя». ВЕСТИ ПИЩЕВОЙ ДНЕВНИК, ОСТОРОЖНО ВВОДИТЬ ЛЮБЫЕ новые продукты.

2. Объяснить необходимость создания гипоаллергенной обстановки в доме, убрать накопители домашней пыли.

3. Убедить родителей с осторожностью применять лекарственные препараты при любых заболеваниях ребенка.

4. Во время проведения местного лечения избегать воздействия на ребенка неблагоприятных факторов внешней среды и контактов с возможными аллергенами.

5. Отвлекать ребенка от расчесывания кожи, чаще брать его на руки, заниматься с ним играми, подбирать по возрасту игрушки.

6. Научить родителей накладывать мази, отмачивать себорейные корочки.

7. Рекомендовать родителям ежедневное купание ребенка с добавлением настоев из трав.

8. С осторожностью относиться к применению моющих средств, стиральных порошков, лосьонов, кремов.

9. Посоветовать родителям стирать детское белье без использования СМС.

10. Обучить родителей основным принципам гипоаллергенной диеты, технологии приготовления блюд, правилам ведения «пищевого дневника»:

11. Посоветовать родителям периодически проводить профилактику дисбактериоза кисломолочными смесями или эубиотиками в течение 3-4 недель.

12. Оградить ребенка от резких колебаний температуры и большой влажности. Проводить закаливающие мероприятия, массаж, гимнастику, длительные прогулки на свежем воздухе, порекомендовать осторожно ввести солнечные и морские ванны.

13. Своевременно санировать очаги хронической инфекции всем членам семьи.

14. Разъяснить родителям необходимость своевременного проведения вакцинопрофилактики по индивидуальному календарю с предварительной подготовкой ребенка (до и после прививки в течение 10 дней строго соблюдать гипоаллергенную диету и проводить курсы антигистаминных препаратов). Не планировать вакцинацию в жаркое время года, учитывать биоритмы, т. е. делать прививки в утренние часы.

15. Рекомендовать родителям регулярное наблюдение за ребенком врачом-педиатром, иммунологом, аллергологом и другими специалистами по показаниям.

 

Задача№10

Во время очередного патронажа к ребёнку 8 месяцев медицинская сестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек.

Мать сообщила, что ребёнок утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребёнка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребёнок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляет редко.

Задания:

1. Тактика медицинской сестры.

2. Дать советы по питанию ребенка данного возраста.

1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о причинах развития анемии, клинических проявлениях, особенностях течения, основных принципах коррекции питания и лечения, возможном прогнозе, профилактике. Помочь родителям проанализировать причины развития анемии, по возможности, устранить их.

2. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка в специализированное отделение при наличии у ребенка тяжелой степени анемии. Оказать помощь в организации госпитализации, объяснить преимущества проведения своевременного комплексного лечения для благополучного прогноза.

3. Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребенка, оказать психологическую поддержку.

4. Соблюдать асептику и антисептику при выполнении манипуляций и осуществлении ухода с целью профилактики внутрибольничной инфекции.

5. Осуществлять постоянный мониторинг ребенка, специализированный уход за тяжелобольным, проводить медицинское документирование сестринского ухода: контроль общего состояния, ЧДД, ЧСС, АД, характер температурной кривой, массы тела, частоту срыгивания, рвоты, стула, учитывать объем и состав получаемой жидкости.

6. Взаимодействовать в бригаде, строго выполнять врачебные назначения. Оценивать эффективность проводимой терапии. Вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений.

7. Создать комфортные условия содержания ребенка в палате (или комнате). Поддерживать оптимальный температурный режим в палате t +22+24º С, влажность воздуха не ниже 50%, обеспечить регулярное проветривание. Привлечение мамы по уходу, чаще брать на руки.

8. Обеспечить ребенку адекватное питание и способ кормления по состоянию. Выбрать правильное положение ребенка при кормлении. Кормить медленно, делать частые перерывы. Регулярно проводить контрольные кормления при вскармливании ребенка грудью. Убедить родителей максимально дольше сохранить грудное вскармливание.

9. Проконсультировать по вопросам организации рационального вскармливания ребенка и правильного подбора продуктов, богатых железом, белком, витаминами, микроэлементами. Продуктами выбора для детей 1 полугодия являются яблочное пюре, овощное пюре, яичный желток, гречневая каша; во 2м полугодии – мясное пюре, пюре из печени, овощное пюре (кабачки, капуста, свекла, зеленый горошек и др. ), яблочный сок. Желательно прикормы промышленного производства.

10. Обучить родителей уходу за ребенком в домашних условиях. Помочь им правильно оценивать состояние ребенка и его возможности, убедить в необходимости проведения регулярного контроля над температурой тела, состоянием кожных покровов, слизистых оболочек, нарастанием массы тела, нервно-психическим развитием, характером стула и т. д.; проводить ежедневно теплые ванны, создавать положительные эмоции, проводить прогулки при температуре не ниже -5 º С. Предупреждать охлаждение и перегревание ребенка во время прогулок в холодное время года.

11. Научить родителей правильно применять назначенные препараты железа

(запивать их соком цитрусовых; пользоваться соломинкой, так как некоторые

препараты разрушают эмаль зубов)

12. Рекомендовать регулярно проводить курсы массажа, лечебной физкультуры,

закаливающие процедуры

13. Контролировать физическое и психомоторное развитие ребенка (весоростовые

показатели, статические функции, навыки, умения). Постоянно поощрять игровую

деятельность ребенка, чаще брать его на руки, поддерживать телесный контакт.

14. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком

врачом-педиатром для контроля состояния и гематологических показателей

(гемоглобин, эритроциты, цветной показатель, сывороточное железо).

  15. Надо установить правильный режим дня для ребенка. Ребенок должен гулять на свежем воздухе, ему необходимы массаж и гимнастика, ежедневные купания.

                                                     Задача№10\2

Ребенок 5 лет. Жалобы: появление сыпи на коже туловища и конечностей, боли в животе. Сыпь появилась 3 дня назад, к врачу не обращались. Сегодня мама заметила, что сыпь стала обильнее, ночь спал беспокойно, просыпался из-за болей в животе. Две недели назад перенёс ОРВИ.

Объективно: состояние средней тяжести, выражены боли в животе, температура субфебрильная, обращает на себя внимание: сыпь на коже верхних и нижних конечностей, преимущественно на разгибательной поверхности, в области ягодиц, на ушных раковинах. Сыпь выступает над поверхностью кожи, не исчезает при надавливании, симметрично расположенная. Слизистые полости рта чистые. Пульс 98 в мин., АД 110/70. Стул был утром черного цвета, мочится регулярно.

Задания:

1. О каком заболевании идет речь?

2. Где будет лечиться ребенок?

1,   Геморрагический васкулит, кожно-абдоминальная форма. Заключение основано на:

 - данных анамнеза заболевания: появление сыпи на коже туловища и конечностей, периодически повторяющиеся боли в животе. Провоцирующим фактором послужила ОРВИ, перенесенная 2 недели тому назад;

 - данных объективного исследования: субфебрильная температура, выраженные боли в животе, сыпь на разгибательной поверхности верхних и нижних конечностей, в области ягодиц, на ушных раковинах, симметрично расположенная, не исчезающая при надавливании, имеются сливные участки с некрозом в центре. При пальпации живота отмечается разлитая болезненность, стул черного цвета. Данных лабораторного исследования (лейкоцитоз, нейтрофилёз, эозинофилия, повышенная СОЭ).

 

2.   Дополнительные симптомы: у детей может отмечаться резкая болезненность и припухлость суставов, повышение температуры тела, мелкие кровоизлияния на слизистой оболочке твердого и мягкого неба, возможны глубокие внутримышечные и полостные кровоизлияния, кишечные кровотечения и инвагинация кишечника. Возможно поражение почек в виде длительно протекающего нефрита.

3.   Ребенка необходимо госпитализировать, транспортировка в положении лежа, доврачебная помощь: введение дезагрегантов (курантил, трентал), индометацин.

4.   Диагностическая программа:

Ÿ общий анализ крови;

Ÿ биохимический анализ крови (диспротеинемия, положительная реакция на СРБ);

Ÿ анализ мочи;

Ÿ анализ кала на скрытую кровь;

Ÿ коагулограмма;

Ÿ иммунограмма;

Ÿ определение в плазме содержания ЦИК;

Ÿ определение показателей адгезии и агрегации тромбоцитов.

Лечебная программа:

Ÿ диета с исключением облигатных аллергенов и новых продуктов;

Ÿ постельный режим (весь активный период);

Ÿ дезагреганты (гепарин, курантил, трентал);

Ÿ антигистаминные препараты (тавегил, супрастин, пипольфен);

Ÿ витамины С и Р;

Ÿ при необходимости антибиотики;

Ÿ в тяжелых случаях глюкокортикоиды и плазмоферез.

Ÿ  РЕБЕНОК БУДЕТ ЛЕЧИТСЯ В СТАЦИОНАРЕ ПОД КОНТРОЛЕМ ВРАЧЕЙ.

С учета снимать через три года в стадии ремиссии.

                                      Задача № 11

11 Мальчик 3-х летнего возраста. Поступил в стационар детской больницы в плановом порядке для уточнения диагноза: Врожденный порок сердца и решения вопроса о лечении. Болеет с момента рождения. Отстает в физическом развитии. Бледный, цианоз ушных раковин, кончиков пальцев, носогубного треугольника. При физической нагрузке появляется одышка.

Задание:

1. Составить план ухода для данного ребенка.

 Поместить ребенка в просторную светлую палату.

 2. Каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату.

 3. Поднять головную часть кровати.

4. Организовать уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых.

5. Рекомендовать ребенку продукты богатые калием.

6. Давать и прекращать введение дигоксина только по назначению врача.

 7. Строго вводить калий по назначению врача, соблюдая все правила введения калия: - при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца.

 8. Увеличить объем жидкости ребенку.

 9. Регулярно оценивать активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление.

 10. Контролировать наличие отеков, диурез.

11. Организовать в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе.

 12. Строго кормить ребенка по часам.

   Задача 11\2

Ребенку 8 лет, посещает школу. В медицинский кабинет обратилась учительница 2 класса, где учится данный ребенок. С ее слов в течение последней недели изменилось поведение ребенка: стал плаксивым, гримасничает на уроках, изменился почерк. В анамнезе - ребенок часто болел ОРЗ, ангинами.

Задание:

1. К какому врачу – специалисту медицинская сестра должна направить данного ребенка, если врача – педиатра нет?

1. У ребенка ребенка активная ревматизм 1, острое течение. малая хорея.

Медицинская сестра должна направить данного ребенка к ревматологу если нет врача педиатра.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.