Развернутые ответы на вопросы домашнего задания
№ вопроса
| № параграфа Кодекса ОСПС
| Содержание параграфа Кодекса ОСПС
| 12.
| А. 7. 3
| При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, указанномув разделе 7. 2, должны быть приняты дополнительные меры защиты,
предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.
| 27.
| В. 18. 5
| Для обеспечения эффективного выполнения положений плана охраны портового средства учения должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца, если только особые обстоятельства не требуют иного. В этих учениях должны отрабатываться отдельные элементы плана, касающиеся, например, видов угрозы, затрагивающей охрану, которые перечислены в пункте 15. 11.
| 42.
| В. 8. 9
| При проведении оценки охраны судна следует рассмотретьлюбую возможную угрозу, которая может включать следующие виды происшествий, связанных с охраной:
. 1 повреждение или разрушение судна или портового средства, например, с помощью взрывных устройств, путем поджога, актов саботажа или вандализма;
. 2 похищение либо захват судна или находящихся на нем людей;
. 3 незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами ответственного назначения либо судовыми запасами;
. 4 несанкционированный доступ или использование, включая наличие безбилетных пассажиров;
. 5 контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового уничтожения;
. 6 использование судна для перевозки лиц, намеревающихся вызвать происшествие, связанное с охраной, и/или их оборудования;
. 7 использование самого судна в качестве оружия или средства причинения ущерба или разрушения;
. 8 нападения со стороны моря во время стоянки судна у причала или на якоре;
. 9 нападения при нахождении судна в море.
| 59.
| В. 9. 2
| Все планы охраны судна должны:
. 1 содержать подробные сведения об организационной структуре охраны судна;
| 76.
| В. 9. 19
| План охраны судна должен обеспечивать наличие четкоустановленной политики и практики контроля прохода во все районы ограниченного доступа.
| 93.
| В. 9. 45
| Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны бытьустановлены подлежащие применению меры охраны, которые могут быть сочетанием освещения, вахтенных, охранников или оборудования охраны и наблюдения, с тем чтобы персонал по охране судна мог наблюдать за судном в целом, а также ограждениями и районами ограниченного доступа в частности.
| 110.
| В. 15. 14
| Меры охраны должны выбираться с учетом таких факторов, как способность этих мер уменьшить вероятность нападения, и оцениваться с использованием информации, которая включает:
. 1 информацию, полученную в результате освидетельствований, инспекций и проверок охраны;
. 2 информацию, полученную при консультациях с владельцами и операторами портовых средств, а также, в зависимости от случая, с владельцами / операторами прилегающих к портовому средству сооружений;
. 3 информацию об имевших место в прошлом происшествиях, связанных с охраной;
. 4 информацию об операциях, осуществляемых в пределах портового средства.
| 126.
| В. 16. 12
| Для каждого уровня охраны в плане охраны портового средствадолжны быть указаны средства идентификации, требуемые для прохода на территорию портового средства и для того, чтобы отдельные лица могли беспрепятственно оставаться в пределах портового средства. Это может включать разработку соответствующей системы идентификации, предусматривающей постоянные и временные удостоверения личности для персонала портового средства и посетителей соответственно. Любая такая система идентификации, применяемая портовым средством, если это практически осуществимо, должна быть скоординирована с системой установления личности, применяемой на судах, регулярно использующих это портовое средство. Пассажиры должны иметь возможность удостоверить свою личность посредством посадочных талонов, билетов и т. д., однако им не должен разрешаться проход в районы ограниченного доступа без надзора. В плане охраны портового средства должны содержаться положения, обеспечивающие регулярное приведение систем идентификации в соответствие с текущими требованиями и принятие дисциплинарных мер при нарушении
установленного порядка.
| 142.
| В. 16. 31
| Меры охраны должны включать процедуры инвентарногоконтроля провозимых грузов в местах доступа на территорию портового средства. Как только груз окажется на территории портового средства, должна иметься возможность установления того, что он был проверен и принят к погрузке на судно или для временного хранения в районе ограниченного доступа в ожидании погрузки. Может оказаться
целесообразным ограничить ввоз на территорию портового средства груза, дата погрузки на судно которого не подтверждена.
| 158.
| В. 16. 55
| В плане охраны портового средства должны содержатьсяподробные сведения о процедурах и мерах охраны, которые портовое средство может применять, если оно имеет более низкий уровень охраны, чем тот, который применяется к судну.
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Международный кодекс по охране судов и портовых средств и Поправки 2002 года к Конвенции СОЛАС. Международная морская организация. Лондон, 2003. С. 180
|