Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





?? ФИКХ СУННЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН: 35-УРОК



 

 

?? ФИКХ СУННЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН: 35-УРОК

 

Райхана Бинт МухаммадJuly 23, 2021

 

 

🟥 УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОСТА ЖЕНЩИНЫ:

 

Пост женщины-мусульманки будет действительным при соблюдении двух условий:

 

◻ ️ 1. Очищение от хайда и нифаса:

Об этом было упомянуто ранее.

 

◻ ️ 2. Намерение на пост. Поистине, пост это поклонение и он не будет действительным без искреннего намерения, как и остальные виды

 

поклонений. Обязательное условие, утвердить намерение на пост, ночью - между закатом солнца, до его восхода и это мнение большинства учёных, согласно хадиса, где посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет поста у того, кто до наступления фаджра не вознамерился и твёрдо не решил, что будет держать пост» [Абу Дауд 2454, Тирмизий 730, Насаий 4/196 и ибн Маджа1700. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность]

◻ ️ Намерение с ночи не является условием действительности добровольного поста:

Что касается добровольного поста, то здесь необязательно иметь намерение с ночи, то есть, до наступления зари. Доводом на это является хадис, в котором ‘Аиша ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ا сказала: «Спросил меня однажды посланник

 

 

 

Аллаха ﷺ: «О ‘Аиша! Есть ли у вас что-нибудь поесть? », я сказала: «О посланник Аллаха, у нас ничего нет». На что он сказал: «Тогда я (сегодня) пощусь»» [Муслим 1451]

Некоторые учёные сказали, что

 

намерение на добровольный пост может быть как в первой половине дня, так и во второй, другие учёные сказали, что намерение должно быть не позднее полудня (зауаль).

Однако, чтобы выйти из разногласия и избавиться от сомнений, лучше всего на добровольный пост иметь намерение с ночи, до наступления фаджра. А Аллах знает лучше.

 

 

🟥 СТОЛП ПОСТА: ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ РАЗГОВЕНИЯ, С ВОСХОДА СОЛНЦА, ДО САМОГО ЗАКАТА:

 

Сказал Всевышний Аллах:

ف َ ا ل ْ آ ن َ ب َ ا ش ِ ر ُ و ه ُ ن ّ َ و َ ا ب ْ ت َ غ ُ و ا م َ ا ك َ ت َ ب َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ك ُ م ْ و َ ك ُ ل ُ و ا و َ ا ش ْ ر َ ب ُ و ا ح َ ت ّ َ ى ي َ ت َ ب َ ي ّ َ ن َ ل َ ك ُ م ُ ا ل ْ خ َ ي ْ ط ُ ا ل ْ أ َ ب ْ ي َ ض ُ م ِ ن َ ا ل ْ خ َ ي ْ ط ِ ا ل ْ أ َ س ْ و َ د ِ م ِ ن َ ا ل ْ ف َ ج ْ ر ِ ث ُ م ّ َ أ َ ت ِ م ّ ُ و ا ا ل ص ّ ِ ي َ ا م َ إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ

«Отныне вступайте с ними в близость и

 

стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» [2: 187]

 

 

🟥 АДАБЫ (ЭТИКЕТЫ) ПОСТА:

 

Это то, что должен соблюдать каждый постящийся мусульманин:

 

◻ ️ 1. Утренняя трапеза (сухур):

Сказал пророк ﷺ: «Принимайте пищу перед рассветом, ибо в сухуре есть благодать» [Бухарий 1923 и Муслим 1095]. Сухур осуществляется как большим количеством еды, так и малым и даже глотком воды. Сказал пророк ﷺ: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды» [Ибн Хиббан 884, а

 

также в " Сахих аль-джами'" 2945]

Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Зайд бин Сабит сказал: «(Однажды) во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком ﷺ, а потом он встал на молитву». (Анас сказал): «Я спросил: “А сколько времени прошло между азаном и сухуром? ” Он сказал: “Столько, (что можно было прочитать) пятьдесят аятов”» [Бухарий 1921 и Муслим 1097]

 

⚠ ️ ПОЛЬЗА:

 

Если человек принимая пищу, услышал призыв на утреннюю молитву и в это время его еда или питье оказались в его руках, то ему дозволено завершить трапезу в соответствии со словами

 

пророка ﷺ: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». [Абу Дауд 2333 и аль-Хаким 1/426. Хадис достоверный]

 

◻ ️ 2. Воздержание от всего того, что несовместимо с постом, как например: пустословие, сквернословие, ложь и тп:

Сказал пророк ﷺ: «Пост – это щит. И тот из вас, кто постится, пусть не ругается и не сквернословит. А если кто-то будет с ним ругаться или драться, пусть скажет: “Я пощусь”» [Бухарий 1904 и Муслим 1151]

Также пророк ﷺ, говорил: «Если постящийся не оставляет лживые слова и действия, то Аллах не нуждается в его голоде и жажде» [Бухарий 1903]

 

 

◻ ️ 3. Щедрость, великодушие и усердие в чтении Корана:

Ибн Аббас передал: «Пророк ﷺ, был самым щедрым из всех людей, и он был еще более щедрым в Рамадан, когда Джабраиль встречался с ним. Он встречался с ним каждую ночь во время Рамадана. Посланник Аллаха ﷺ становился ещё более щедрым» [Бухарий 6 и Муслим 2308]

 

◻ ️ 4. Ускорение разговления сразу после захода солнца:

Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением» [Бухарий 1957 и Муслим 1098]

 

◻ ️ 5. Мольба при разговлении:

Пророк ﷺ, после разговения говорил:

 

«Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху»

ذ َ ه َ ب َ ا ل ظ ّ َ م َ أ ُ ، و َ ا ب ْ ت َ ل ّ َ ت ِ ا ل ْ ع ُ ر ُ و ق ُ ، و َ ث َ ب َ ت َ ا ل ْ أ َ ج ْ ر ُ إ ِ ن ْ ش َ ا ء َ ا ل ل ّ َ ه ُ

{Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах} [Абу Дауд 2340. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани]

Прим. пер: Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком ﷺ. Шейх Ибн ‘Усаймин об этом хадисе сказал: «Это может быть только после разговления» [«Ликъа аш-шахри» № 8. ]

А шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад в «Шарх Сунан Аби Дауд» сказал: «Этот зикр можно говорить как до, так и после ифтара».

 

◻ ️ 6. Желательно разговление спелыми или сухими финиками или водой:

Анас ибн Малик сказал: «Перед тем, как приступить к совершению вечернего намаза, посланник Аллаха ﷺ, разговлялся свежими финиками. Если не было свежих фиников, то он разговлялся сушеными. Если же не было и сушеных фиников, то он разговлялся несколькими глотками воды». (Абу Дауд 2356, Тирмизий 692. Хадис хороший в " аль-Ируа" 922)

 

 

🟥 ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОЗВОЛЕНЫ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПОСТА:

 

◻ ️ 1. Совокупление супругов в ночи Рамадана, до наступления зари (фаджра):

Сказал Всевышний Аллах:

 

أ ُ ح ِ ل ّ َ ل َ ك ُ م ْ ل َ ي ْ ل َ ة َ ا ل ص ّ ِ ي َ ا م ِ ا ل ر ّ َ ف َ ث ُ إ ِ ل َ ى ن ِ س َ ا ئ ِ ك ُ م ْ

«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста» [2: 187]

Сообщается, что ‘Икрима передал со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах: «Когда были ниспосланы аяты о посте Рамадана, после того, когда люди совершали вечернюю молитву им была запрещена пища, вода и женщины, и они постились до наступления (следующей ночи). Кто-то из мужчин, предавая самого себя (т. е причиняя себе зульм), вступал со своей женой в половую близость после того, как совершал вечернюю молитву, и не разговлялся. И Всемогущий и Великий Аллах пожелал сделать в этом (постановлении) облегчение для остальных, позволение и благо и Он, хвала Ему, сказал:

ع َ ل ِ م َ ا ل ل ّ َ ه ُ أ َ ن ّ َ ك ُ م ْ ك ُ ن ت ُ م ْ ت َ خ ْ ت َ ا ن ُ و ن َ أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ

 

«Аллах знает, что вы предаете самих себя» [2: 187]

Это было из числа того, в чём Аллах даровал людям пользу, позволение и облегчил им») Абу Дауд, Байхакый. Хадис хасан-сахих]

 

◻ ️ 2. Просыпаться в утро поста в состоянии полового осквернения:

Со слов жён пророка ﷺ ‘Аиши и Умм Салямы ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ا, что: «Посланник Аллаха ﷺ, встречал рассвет, будучи в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, затем он купался и начинал поститься» [Бухарий 1926 и Муслим 1109]

 

◻ ️ 3. Целование супруга и приближение к нему без полового акта:

Аиша ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ا сказала: «Во время поста пророк ﷺ, не редко обнимал и

 

целовал своих жён, однако он владел собой лучше, чем любой из вас» [Бухарий 1927 и Муслим 1106]

В другом предании от неё же передаётся: «Пророк ﷺ целовал меня будучи постящимся и я была постящейся»

[Абу Дауд 2384 и абдур-Раззак 8410, с иснадом сахих]

Сообщается, что однажды Масрукъ, племянник ‘Аиши, спросил у неё: «Что дозволено мужу и жене во время поста? » Она ответила: «Всё, кроме половой близости»

[Абдур-Раззак 8439. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари»]

 

⚠ ️ ПОЛЬЗЫ:

 

🔺 Если мужчина целовал свою жену

 

или ласкал и у неё выделилась смазка (мазий), то она продолжает свой пост и не возмещает этот день и ее пост действителен.

Доказательством этого является то, что отсутствуют доказательство того, что эти выделения нарушают пост. Пост является обрядом поклонения, а утверждать, что тот или иной обряд поклонения становится недействительным, можно только при наличии достоверных текстов Корана и Сунны. [«Шархуль-Мумти’»]

🔺 Если муж и жена целовались и ласкали друг друга будучи постящимися и в ходе этого у одного из них выделилась сперма (маний), то по наиболее сильному и верному мнению, их пост становится недействительным и обязательно на них возмещение этого дня. [" аль-Умм" 2/86, " аль-Маджмуъ"

 

6/322, " аль-Мабсут" 3/65]

 

◻ ️ 4. Купание с целью освежиться:

Выше мы упомянули хадис о том, что пророк ﷺ просыпался в состоянии джанабы, купался, а затем держал пост. Передаётся от некоторых сподвижников пророка ﷺ, о том, что они видели его в состоянии поста обливающим свою голову водой по причине жажды или жары. [Абу Дауд 2348. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани]

 

◻ ️ 5. Полоскание рта и носа, без преувеличивания (без тщательности):

Со слов Лакыта бин Сабиры: “Я сказал: «О посланник Аллаха, поведай мне об омовении! ». Он ﷺ ответил: «Омовение совершай как следует. Тщательно протирай между пальцами. Глубоко

 

очищай нос водой, кроме как если ты соблюдаешь пост» [Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал его хорошим, достоверным. Также его признали достоверным Ибн Хаджар и аль-Альбани]

 

◻ ️ 6. Сурьма, благовоние, глазные и ушные капли, укол, сивак и тп:

Очевидно, что эти вещи не нарушают пост, ибо если бы они действительно нарушали, то об этом пророк ﷺ, непременно донёс бы до своей общины. Также не передаётся ни от одного из сподвижников о запретности этих вещей в пост. Об этом не пришло ни одного достоверного, ни даже слабого хадиса.

[" Маджму аль-Фатава" 25/233 шейхуль-ислама ибн Таймии]

Достоверно передаётся от таких

 

саляфов, как: Ата', Ибрахима ан-Нахаий, от Хасана аль-Басри, от аз-Зухрий о том, что нет ничего плохого в том чтобы использовать сурьму в состоянии поста. [Абдур-Раззак 7514-7515. " Мусаннаф" ибн Аби Шайбы 3/46]

 

⚠ ️ ПОЛЬЗА:

 

Дозволено использование зубной пасты в состоянии поста, если человек уверен в том, что он не проглотит ее. Однако оставление ее днем и использование ночью является более желательным.

 

◻ ️ 7. Хиджама (кровопускание), донорство, анализ крови, если только человек не боится ослабеть:

Ибн Аббас сказал: «Пророк ﷺ, сделал

 

кровопускание в состоянии поста» [Бухарий 1939, абу Давуд 2355 и Тирмизий 772]

Если возникла необходимость в состоянии поста сдать донорскую кровь или кровь на анализы, то в своей основе это дозволено. Однако, если человек боиться слабости, которая причинит вред его организму, то нежелательно ему сдавать кровь. Анас ибн Малик был спрошен: «Считали ли вы нежелательной хиджаму для постящегося? », на что он сказал: «Нет. Но (недозволяли) только по причине слабости» [Бухарий 1940]

 

◻ ️ 8. Пробование еды и разжевывание ее для ребёнка, без глотания:

Сказал ибн Аббас: «Нет ничего плохого в том, чтобы в состоянии поста пробовать уксус или что-либо из того,

 

что не достигает глотки» [Ибн Аби Шайба 3/47, с иснадом хасан]

Передаётся от Йунуса, что он видел как Хасан аль-Басри разжевывал еду, а затем ложил ее в рот малыша.

[Абдурраззак в " Мусаннафе" 7512, с иснадом сахих]

Сказал шейхуль-ислам: «Пробование еды нежелательно без необходимости, но это не нарушает пост. При необходимости это приравнивается к полосканию рта» [25/266]

 

⚠ ️ ПОЛЬЗА:

Нежелательно для постящегося жевать смолу или жвачку, если даже из нее не выделяется ничего, что попадает в глотку, потому что она вызывает жажду и сухость во рту. Однако, если из жвачки или смолы выделяется то, что может проникнуть в желудок, то учёные

 

единогласны в том, что пост нарушается.

[" Фатхуль-Баарий" 4/160, " аль-Мугни" 3/109, " аль-Маджмуъ" 6/353]

 

◻ ️ 9. Еда или питье по забывчивости:

Чуть позже придут доводы на это, ин шаа Аллах.

 

◻ ️ 10. Непроизвольная рвота:

Также придут доводы чуть позже, ин шаа Аллах.

 

⚠ ️ ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА:

 

🔴 Какие именно супружеские действия дозволены мужу по отношения к жене в дневное время месяца рамадан? Ссылка:

https: //islamqa. info/ru/answers/

 

49614/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%83-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8

 

F-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD

 

🔴 Можно ли разговляться из-за трудной работы?

https: //islamqa. info/ru/answers/65803/%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B

 

🔴 Прерывает ли рукоблудие (онанизм)

 

пост, если семяизвержения не произошло?

https: //islamqa. info/ru/answers/38074/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE

 

Нарушают ли пост мысли, приводящие

 

к семяизвержению?

https: //islamqa. info/ru/answers/160569/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.