Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их:Не поведать ли вам о том, ч



6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их: " Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов? " Мы ответили: " Да", - и тогда он сказал: " Многобожие и непокорность (неуважение) родителям".

Выдающийся ученый Ибн ал-Каййим сказал: «Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:

" Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости... " (" Железо", 25).

Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний: "... многобожие - великая несправедливость" (" Лукман", 13).

Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом. Далее Ибн ал-Каййим говорил: «Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались. Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе».

 

7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.

 

Виды многобожия

 

Многобожие бывает двух видов:

 

Первый вид - это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как например обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху Единственному, который может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц аулия). Всевышний же сказал: " И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: " Это - наши заступники перед Аллахом" (" Йунус", 18).

 

Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

 

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

 

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: " Как пожелал Аллах и ты" , - Пророк возразил ему: " Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: " Как пожелал Аллах" – один лишь. (Этот хадис приводит ан-Насаи).

 

Иногда еще говорят: " Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно говорить: " Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: " Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово " потом" расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний: " Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т. е. ваше желание зависит от желания Аллаха)" (" Скручивание", 29).

 

Что же касается союза " и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: " Для меня только Аллах и ты" или: " Это благодаря Аллаху и тебе" и так далее.

 

Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает, будучи убежденным в том, что они являются, только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их, будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

 

Второй видмалого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал иликогда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал: " И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" (" Пещера", 110).

 

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: " Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие" . Они спросили его: " А что такое малое многобожие? " Он ответил: " Это совершение чего-либо на показ" (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в " Комментарии к Сунне" ).

 

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: " Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать" (Этот хадис приводит ал-Бухари).

 

Имам Ибн ал-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: " Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени. Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что является истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний: " Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет принято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток" (" Семейство Имрана", 79).

 

" Такова религия Ибрахима, мир над ним, а не захотевший ее принять есть глупейший из глупых".

 

Из всего вышеизложенного следует, что между абсолютным (большим) и частичным (малым) многобожием имеются определенные различия, которые состоят в следующем:

 

1 - Большое многобожие в отличие от малого ставит человека вне религии.

2 - Большое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени ада.

3 - Большое многобожие аннулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, аннулируютсялишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие, или те, которые были совершены ради показухи или ради мирской цели, или ради той и другой цели вместе.

4 - Большое многобожие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека и ставит их вне закона.

 

http: //seyfullah. tauhid. biz/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.