|
||||||||||||||||||||||
Тема. «Однородные и неоднородные определения».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Запишите в тетрадях число, классная работа
1. Выполните словарный диктант Алыч…вый, борщ…вый, верблюж…нок, вечер, внуш…нный, вояж…р, глянц…витый, глянц…вый, груш…вый, груш…вка, дальш…, дириж…р, добряч…к, еж…нок, заверш…нный, зайч…нок, закольц…ванный, камеш…к, кварц…вый, песоч…к, плеч…м к плечу, тренаж…р, языч…к.
2. Синтаксическая пятиминутка. Выполните синтаксический разбор предложения
Тревожным, свистящим шёпотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.
Тема урока «Однородные и неоднородные определения». Цели урока: познакомиться с однородными и неоднородными определениями, научиться различать их, правильно оформлять их пунктуацию на письме.
I. Повторение изученного материала. 1. Ответьте на вопросы - Что называется определением? - Какой частью речи чаще всего выражается определение? - Прежде чем знакомиться с новым материалом, давайте вспомним разряды прилагательных по значению? - Назовите их отличия. - А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете различать прилагательные разных разрядов. 2. Проведём цифровой диктант (в тетради). 1 – относительное, 2- притяжательное, 3 – качественное. Матушкина шаль, удобное кресло, кухонное полотенце, ребячья рубашка, песчаный берег, молодой агроном, зелёная листва, отцовское ружьё, сладкий чай, морковное пюре.
II. Знакомство с новым материалом. 1. Работа с предложением, записанным на доске. - Прочитайте предложение, записанное на доске.
Под дубами прятались низенькие одноэтажные домики.
- Назовите определения в этом предложении, чем они выражены. - Обратите внимание, что оба определения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, но запятой между ними нет, так как определения по указанным признакам не всегда однородные.
2. Запись на доске.
- Посмотрите на эту таблицу. Прилагательные в каждой колонке характеризуют предмет с одной стороны: цвета, размера, вкуса и др. Определения, выраженные такими прилагательными, будут однородными. Если взять прилагательные разных колонок, то это будут неоднородные определения, которые характеризуют предмет с разных сторон и чаще всего выражаются сочетанием качественного и относительного прилагательного.
- Сравните предложения: 1) На поляне пестрели белые, синие, красные цветы. – Мама купила большой красный сладкий арбуз. 2) На прилавке лежали шерстяные, шёлковые, ситцевые платки. – Белая шерстяная кофта висела на спинке стула.
- Какие определения принято считать однородными? Неоднородными? - Итак, неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон. Однако такие определения могут быть однородными, если они объединены общим понятием, то есть создают общее, целостное, единое впечатление о предмете. Например: Серое, дождливое, хмурое небо висело над нами (все определения объединены одним общим понятием – небо осеннее, невзрачное).
3. Работа с таблицей (оформить в тетрадь) 4.
- Сформулируйте правило постановки запятой при определениях. (Запятая ставится между однородными определениями. )
III. Закрепление нового материала. - Из упражнения 66 выпишите неоднородные определения с определяемыми словами. Например, теплый золотой дождик - Какие определения называют неоднородными?
|
||||||||||||||||||||||
|