Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обетование.



 

Сегодня мы поговорим об обетованиях Божьих и посмотрим, какие обетования прозвучали из уст Божьих в истории, и какими обетованиями обладаем сегодня мы. В тоже время на основании Священного Писания проясним для себя смысл этого понятия и какая от этого практическая польза для христианина.

Итак, обетование Божье – это Божье обещание человеку что-то совершить, прежде всего, в истории:

 

Ис. 46: 10. «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних

времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».

 

Другими словами, обетование – это возвещение Богом того, что будет, того, что Бог неизбежно сделает. И в этом историческом плане обетование, безусловно, то есть продиктовано исключительно суверенной волей Бога. Сюда относится решение Бога искупить, спасти человечество из падшего состояния:

 

1Пет. 1: 16-20. «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас».

 

Ещё до создания мира Бог решил во Христе спасти человечество, и Христос ни смотря, ни на что, ни на какие исторические повороты и человеческие факторы явился в последние времена для нас, и явится ещё раз, чтобы судить живых и мёртвых. Это кстати одно из обетованиё Божьих – обетование Второго Пришествия Христа:

 

Евр. 9: 28. «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

 

Хочет кто-то или не хочет, ждёт кто-то или не ждёт – Христос явится во второй раз, и здесь мы имеем дело с некой безусловностью в исполнении этого Божьего обетования.

Но как мы понимаем, у медали всегда есть две стороны. А вторая сторона обсуждаемого вопроса, которая присутствует в тексте Писания, указывает нам на то, что понятие обетования непосредственно связано с понятием Завета, потому что, как правило, даётся в контексте заветных отношений между Богом и человеком. Это важное замечание, для того, чтобы мы понимали: как Заветы Ветхий или Новый не являются безусловными, так и исполнение обетования в жизни конкретного человека, подразумевает исполнение определённых условий со стороны этого человека.

Земля Ханаанская, именуемая в церковном богословии обетованной – это земля обещанная Богом Аврааму и его потомству. В частности Исааку Бог говорит, ещё раз проговаривая обещанное:

 

Быт. 26: 3. «странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему».

 

Мы знаем из истории, что Бог исполнил это обетование, израильский народ под предводительством Иисуса Навина вошёл в обетованную землю. Но давайте посмотрим, какой разговор состоялся между Богом и Моисеем за сорок лет до исполнения обетования:

Числ. 14: 15-24. «и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне. Итак, да возвеличится сила Господня, как Ты сказал, говоря: Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода. Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе. И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее».

 

По сути, Бог здесь говорит: «да я обещал, что народ Израиля войдёт в Ханаанскую землю, но для некоторых Я сделаю исключение». Итак, что же мы видим. Оказывается, у обетования есть исторический план – это то, что должно с неотвратимостью совершиться в истории. Исторический план обетования касается судьбы мира, Бог неотвратимо делает то, что Он хочет, и это не зависит от чьей либо веры, это Его промысел, Его воля.

Но также у обетования есть личностный план – это то, как в историческом плане проявит себя конкретная личность. И в этом личностном плане обетование уже не представляется чем-то неизбежным, так как его осуществление в жизни отдельно взятого человека будет зависеть от духовного состояния этого человека. Человек элементарно может не послушаться воле Божьей, что не позволит ему вкусить исполнение обетования, как это и произошло с несколькими поколениями израильского народа, умершими в пустыне: «не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их».

В свете этого мы не должны думать, что обетование Божье – это ещё один способ загнать Бога в угол, заставив отвечать за свои слова. Бог всегда отвечает за свои слова, но мы не должны забывать, что в Завете и на человека налагается его человеческая ответственность, то есть то, за что он должен отвечать:

 

1Тим. 4: 10. «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных».

 

«Бог спаситель всех человеков» – это исторический план.

«А наипаче верных» – это личностный план.

Богу угодно спасти человечество, но отдельно взятый человек может исключить себя из этого божественного намерения своей собственной неверностью.

Итак, какие обетования провозглашаются в Библии:

 

Обетование Аврааму о потомстве.

Обетование земли.

Обетование Мессии.

Обетование Святого Духа.

Обетование второго пришествия Христа.

Обетование нового неба и новой земли.

Обетование вечной жизни.

1Ин. 2: 25. «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная».

 

Как же нам относиться к известному евангельскому штампу «Стоять на обетовании», который, видимо, подразумевает некое провозглашение. Конечно, важно провозглашать волю Божью, но важнее её исполнять:

Мф. 21: 28. «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый».

 

Когда ты исполняешь волю Божью, и провозглашать то уже ничего не надо.

Итак, имея обетование, что же мы должны делать:

 

1Кор. 6: 14-18. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

 

В следующей главе Павел заканчивает эту мысль:

 

2Кор. 7: 1. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием».

Имея обетование Божье, нельзя ограничиваться только лишь их провозглашением, имея обетования, следует очищать себя от всякой скверны. Точно такую же мысль высказывает и апостол Иоанн:

 

1Ин. 3: 2-3. «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист».

 

В свете всего этого стоять на обетовании, должно для нас означать памятование обещания Божьего о вечной жизни, и приведение себя в достойное этому обетованию состояние.

Гарантией намерения Божьего спасти человека, гарантией того, что Бог отвечает за свои Слова, является Жертва Христа, поэтому:

 

2Кор. 1: 18-20. «Верен Бог, что слово наше к вам не было то " да", то " нет". Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был " да" и " нет"; но в Нем было " да", - ибо все обетования Божии в Нем " да" и в Нем " аминь", - в славу Божию, через нас».

 

Обетование – это не то на чём мы можем настаивать, это то, во что мы должны верить и чему должны в вере подчиниться, делая всё от нас зависящее, чтобы стать участниками обетования. Если ты ничего не делаешь, или вернее сказать не соответствуешь обетованию, то как оно на тебе исполнится:

 

Мф. 26: 51-54. «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? ».

 

Чтобы обетование Слова Божьего сбылось Христос идёт по тому пути, на котором оно сбывается. И здесь, когда жизнь ставит нас перед выбором, мы должны подражать Христу: «если я буду поступать против воли Божьей, как же в отношении меня сбудутся Писания? ».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.