Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Депутату Государственной Думы Российской Федерации



Депутату Государственной Думы Российской Федерации

Члену Комитета Госдумы по охране здоровья

А. В. Куринному

 

Уважаемый Алексей Владимирович.

Прошу Вас не допустить нарушение прав несовершеннолетних детей.

Я знаю, при каких обстоятельствах и почему принимались в 1998 году поправки по расширению прав и полномочий несовершеннолетних детей. Необходимость внесения была обусловлена ситуацией, при которой несовершеннолетним детям, злоупотребляющих наркотическими веществами необходимо было оказывать экстренную медицинскую помощь. В настоящее время этой досадной и нелепой нормой (ст. 11 157-ФЗ), противоречащей Гражданскому и Семейному Кодексам РФ, пытаются воспользоваться неблаговидные представители медицинского сообщества, ратующих за повальную вредоносную «вакцинацию» наших несовершеннолетних детей, препаратом, проходящим в настоящее время клинические исследования, имеющим временную регистрацию и ограниченное применение (в случае ЧС и угрозы ЧС), а также зарегистрированным в нарушение 61-ФЗ, когда клинические испытания на взрослом населении не закончены.

Мне стало известно, что представителем, имеющим высшее юридическое образование Кармановым Петром Александровичем был подан Иск в Верховный суд Российской Федерации https: //docs. google. com/document/d/193NFNHq5qs3Kt-ezxD_U2NxSLc_lEVAlymB5crPnrG0/edit? fbclid=IwAR0189OcFml0vAwbV2Wg7gfxDxfJGeEg1j0bXzGuE_uC0EABE9EHj6IQuRE, действующим в интересах несовершеннолетнего ребёнка Ахтариевой Джессики Ильдаровны. Данное исковое заявление подано в части оспариваемого нормативного правового акта, а именно: «пункта 14 Порядка проведения профилактических прививок – Приложения № 3 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 06. 12. 2021 г. № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок». Данный иск направлен на то, чтобы несовершеннолетние дети от 15 лет могли самостоятельно принимать решение относительно своего здоровья и самостоятельно (без согласия родителей (или законных представителей) подписывать добровольное согласие на медицинское вмешательство. Ведомственный нормативный акт не может противоречить Федеральному законодательству.

Довожу до Вашего сведения, что согласно Федерального законодательства несовершеннолетний ребёнок не имеет право принимать самостоятельное решение относительно своего здоровья и давать информированное добровольное согласие на проведение любых медицинских вмешательств. Согласно 26 ст. ГК РФ «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»: «п. 1 Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя;

п. 2 Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах».

Что касается п. 2 ст. 26 ГК РФ «Дееспособность малолетних» гласит: «Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения».

Закон РФ содержит императивные требования о необходимости получения согласия у законных представителей для совершении сделок их несовершеннолетними детьми в возрасте от 14 до 18 лет. (ст. 26 ГК РФ). Таким образом, очевидно, что родители, законные представители продолжают нести бремя ответственности за своего ребенка и после достижения им возраста 14 лет вплоть до достижения ребёнком восемнадцатилетнего возраста. Согласие на медицинское вмешательство следует рассматривать как гражданско-правовой акт, так как две стороны подписывают соглашение о том, что одна сторона выполняет требуемую услугу (оказывает медицинскую помощь), а другая предоставляет свое согласие на ее использование. Гражданский кодекс РФ, рассматривая дееспособность несовершеннолетних детей (статьи 21, 26, 28 ГК РФ), имеет в виду, прежде всего, " сделкоспособность", то есть способность совершать действия, связанные с приобретением материальной выгоды. Однако здоровье является более ценным правом несовершеннолетнего лица, ответственность за которое несет не он сам, а его законные представители.

В соответствии со ст. 421 «Свобода договора» ГК РФ (часть первая) от 30. 11. 1994; 51-ФЗ (ред. от 21. 12. 2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29. 12. 2021) представлять интересы несовершеннолетних на оказание медицинских услуг могут исключительно родители или их законные представители.

Если мы обратимся к 61-ФЗ (ред. 11. 06. 2021) «Об обращении лекарственных средств» ст. 43, то в п. 5 написано: «Проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием в качестве пациентов детей допускается только с согласия в письменной форме их родителей, усыновителей». Добровольцами, участвующими в клиническом испытании медицинских препаратов, могут быть только граждане, достигшие совершеннолетия. Т. е. те, кто осознаёт последствия своих действий. По общему требованию норм международного и российского законодательства, полная правоспособность, принятие осознанного решения наступает только при достижении возраста совершеннолетия. В соответствии с ГК РФ, исключение составляют только дети, находящиеся в силу физического или психического состояния, находящиеся под опекой. У этих детей, даже при достижении 18-летнего возраста, остаётся необходимость предоставления их интересов родителями (попечителями), а в отсутствии таковых, органами опеки и попечительства. Даже в Уголовном кодексе РФ в ст. 20, сказано, что «1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста». Как исключение, лица достигшие 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности только по тяжким преступлениям: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера и т. п. В соответствии с действующим Семейным кодексом РФ, совершеннолетие для граждан Российской Федерации наступает в возрасте 18 лет. Этому соответствует и положение Гражданского кодекса РФ о дееспособности: способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении им восемнадцатилетнего возраста. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ, ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетия, т. е. 18-летнего возраста. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия (ст. 63 Семейного кодекса РФ). Очевидно, что медицинское вмешательство, выполненное помимо или против воли законных представителей ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, в соответствии с российским и международным законодательством может быть расценено как физическое или психологическое насилие над несовершеннолетним ребенком, что повлечёт за собой как административную, так и уголовную ответственность. В пояснительной записке от 06. 02. 2013 г. к Законопроекту № 217156-6 читаем «Федеральный закон " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" приведен в соответствие с Федеральным законом " Об обращении лекарственных средств" и Федеральным законом в части установления 15-летнего возраста несовершеннолетнего лица, до достижения которого один из родителей может давать информированное добровольное согласие на проведение ему профилактических прививок». Эти поправки позже легли в Федеральный закон № 317-ФЗ от 25. 11. 2013г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Но в Гражданский Кодекс РФ, в части расширения прав несовершеннолетних детей, изменения внесены не были. В РФ по верховенству нормативно-правовых актов, Кодексы стоят выше отраслевых Федеральных законов. В ст. 17 Конституции РФ указано, что: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Т. е. давая права несовершеннолетним детям на добровольное согласие на медицинское вмешательство, поражаются в правах родители и лица их заменяющие. Правами, в силу ГК РФ наделены все граждане РФ начиная от рождения и до смерти, но Гражданский кодекс РФ устанавливает правила правоспособности и дееспособности, в том числе и несовершеннолетних детей. Весь мотив и смысл Федерального законодательства относительно прав и обязанностей родителей и лиц их заменяющих, относится к приоритетным принципам нашего законодательства. Согласно ст. 38 Конституции РФ «Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей».

Федеральный закон № 317-ФЗ от 25. 11. 2013г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»внёс изменения в действующие Федеральные (отраслевые) законы в части Федерального закона № 3185-1 от 02. 0. 7. 1992г. (в ред. От 08. 12. 2020г. ) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», а также Федеральный закон № 38 от 30. 03. 1995г. (с изм. 08. 10. 2020г. ) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)». И тот и другой ФЗ содержат норму с требованием обязательного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет или больных наркоманией несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет только при участии родителей или законных представителей.

Так, в соответствии со ст. 3 Федеральным законом 317-ФЗ от 25. 11. 2013г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гласит: «Несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет психиатрическая помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя, а лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, психиатрическая помощь оказывается приналичии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя в порядке, установленном настоящим Законом. »

А в соответствии со ст. 7 гл. II № 38 от 30. 03. 1995г. (с изм. 08. 10. 2020г. ) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» установлено: «Медицинское освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет может проводиться при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из родителей или иного законного представителя, а лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя. Один из родителей или иной законный представитель одного из указанных лиц имеет право присутствовать при проведении медицинского освидетельствования».

Отдельного Федерального (отраслевого) закона, регулирующего правоотношения в области вакцинации детей, указанного выше возраста не существует.

По этому поводу имеется судебная практика. Согласно определения Верховного суда Российской Федерации № 43-АПГ 12-8 от 14. 11. 2012г. установлено, что: «медицинская помощь и консультативные услуги несовершеннолетним больным наркоманией в возрасте до 16 лет, иным несовершеннолетним в возрасте до 15 лет или лицам, признанным в установленном порядке недееспособными, оказываются с согласия одного из родителей или иного законного представителя; информация о состоянии здоровья и оказанной медицинской помощи предоставляется врачом родителям либо иным законным представителям. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанная норма в редакции на момент рассмотрения дела противоречит федеральному законодательству.

Цитата из Определения Верховного суда РФ: «Так, подпунктом 1 пункта 2 ст. 20, п. 2 ст. 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ (прим. в ред. от 02. 07. 2021 г. ФЗ в этой части не менялся) " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство имеют следующие категории граждан: несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет; иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет; лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, если такие лица по своему состоянию не способны дать согласие на медицинское вмешательство… При этом, оспариваемые положения Территориальной программы содержательно не отражают положения названных Федеральных законов, а вводят иное регулирование, предполагающее иной порядок и состав лиц, дающих согласие на лечение как при получении согласия на медицинское вмешательство, так и при предоставлении им информации медицинского характера о данных лицах, что искажает положения указанных выше Федеральных законов, допуская возможность неоднозначного толкования вопросов обеспечения прав несовершеннолетних и недееспособных граждан, и, как следствие, возможное затруднение в применении, что, по сути, влечет возникновение ситуации правовой неопределенности в содержании правового регулирования данных правоотношений».

Следовательно, проведение медицинских процедур несовершеннолетним детям, указанной возрастной группы, без согласия родителей или законных представителей является грубым нарушением Конституционных прав несовершеннолетних детей на охрану здоровья.

Согласно ст. ст. 43-44 Федерального закона от 12. 04. 2010 61-ФЗ (ред. от 11. 06. 2021) «Об обращении лекарственных средств» лица, участвующие в клинических исследованиях в обязательном порядке должны быть застрахованы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13. 09. 2010 г. № 714 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18. 05. 2011 N 393, от 04. 09. 2012 N 882) «Об утверждении типовых правил обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата» по договору «обязательного страхования жизни и здоровья и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях». В этом договоре участвуют три стороны: пациент (доброволец), страхователь (медицинское учреждение) и страховщик (страховая компания). В 44 ст. предусмотрено, что:

«1. В случае смерти пациента два миллиона рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании лекарственного препарата;

2. при ухудшении здоровья пациента:

а) повлекшем за собой установление инвалидности I группы, один миллион пятьсот тысяч рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании лекарственного препарата;

б) повлекшем за собой установление инвалидности II группы, один миллион рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании лекарственного препарата;

в) повлекшем за собой установление инвалидности III группы, пятьсот тысяч рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании лекарственного препарата;

г) не повлекшем за собой установления инвалидности, не более чем триста тысяч рублей на каждого пациента, участвовавшего в клиническом исследовании лекарственного препарата, исходя из нормативов, отражающих характер и степень повреждения здоровья, а также фактически понесенных пациентом расходов, вызванных повреждением здоровья, на медицинскую помощь, приобретение лекарственных препаратов».

Хотелось бы узнать, кто и как будет отвечать в случае наступления смерти несовершеннолетнего ребёнка, наступления тяжелых побочных последствий (инвалидизации) для его здоровья и т. п. за наступившие страховые случаи?

Прошу Вас, вместе с коллегами из депутатского корпуса, подключиться к решению проблемы недопущения нарушений конституционных прав родителей и их несовершеннолетних детей. Прошу обратиться с депутатским запросом в соответствующие федеральные органы для устранения нарушений действующего законодательства, а также рассмотреть возможность внесения изменений в вышеуказанные Федеральные законы, противоречащие основам конституционного строя и попирающие права граждан.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.