Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть Климанова



 

ПЗ 9: Тема " Урок литературного чтения"

1. Цели и задачи уроков литературного чтения.

2. Типы и виды уроков литературного чтения по ФГОС, требования к современному уроку литературного чтения.

3. Структура урока изучения нового материала (в соответствии с требованиями ФГОС).

 

Практическое задание: Выберите одно из произведений в учебнике литературного чтения (класс по выбору студента), сформулируйте цель, задачи урока. Составьте конспект нестандартного урока.

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: знакомство детей с произведением В. А. Осеевой, формирование представления о добре и отзывчивости.

Задачи:

- образовательная: познакомить детей с жизнью и творчеством В. Осеевой; научить выразительно читать рассказ «Волшебное слово»;
- развивающая: развивать познавательный интерес, желание читать и учиться; обогащать словарный запас учащихся; вырабатывать технику беглого чтения;
- воспитательная: воспитыватьуважение и вежливость в взаимоотношениях, культуру поведения, дружелюбие;
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока: урок-путешествие

Ход урока

1. Организация начала урока
1. 1. Приветствие

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

- Итак, у нас урок чтения. Девизом нашего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.
2. Актуализация опорных знаний
2. 1. Проверка домашнего задания
- Ребята, какое домашнее задание было задано вам на этот урок?
- На прошлом уроке мы с вами составили план рассказа «Два пирожных». Пользуясь этим планом, вы легко перескажете этот рассказ.
- Какая главная мысль этого произведения?
( Пересказ детьми по плану)

2. 1. 1 Индивидуальная беседа по прочитанному.
- Кто из главных героинь понравился вам больше и почему?
- Как вы думаете, зачем автор рассказал вам эту историю?
3. Сообщение темы, целей и задач урока
- Ребята, где путешествовала Наташа из произведения «Два пирожных»?
- Правильно. Путешествие очень увлекательное занятие, сегодня на уроке вы в этом убедитесь. Ведь мы с вами отправляемся в путешествие в необычное место. А в какое вы узнаете, если сможете закончить мои фразы.
3. 1. Игра « Закончи фразу»
- Сейчас я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день)

Когда нас ругают за шалости,

Говорим мы, простите... (пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощания говорят, ... (до свидания )
Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте)
- Как вы думаете, куда мы отправимся?
- Не просто в страну Вежливости, а мы с вами сегодня посетим Школу Вежливых Наук.
4. Изучение нового материала
- Посмотрите, к нам пришло письмо из этой школы.
« Дорогие ребята, приглашаем вас в Школу Вежливых Наук. Вы узнаете о самых важных качествах человека. О вежливости, о дружбе, о доброте от нашей Фея Добрых Слов. А также о правилах поведения в общественных местах, в транспорте, о правилах поведения в гостях, этому вас научит Специалист Вежливых Поступков. Учитесь прилежно. Желаем вам успехов в учебе ».
- Ну что же, ребята. Отправляемся в путешествие на волшебном летучем корабле. Но для этого нужны волшебные слова, а это девиз нашего урока: «Волшебное слово помочь всегда готово».
4. 1. Просмотр видеоматериала о жизни и творчестве В. А. Осеевой.
- Вот мы и прибыли в Школу Волшебных Наук основателем, которой является писательница В. А. Осеева.
- Давайте узнаем о жизни и творчестве В. А. Осеевой.
( Видео)
- Посмотрите на доску, это рассказы, сказки, пьесы В. Осеевой, в которых рассказывается о таких же маленьких детях, как и вы. Назовите их.
(Слайд)
4. 1. 1 Фронтальная беседа


- Где родилась В. А. Осеева?
- Кем мечтала стать маленькая Валя в детстве?
- Какое было в детстве прозвище у В. Осеевой?
- Чем интересовалась маленькая Валя?
- Кем стала работать писательница?
- Чему учила В. Осеева детей?
- Для чего она писала свои книги?
- Какие волшебные слова есть на свете?
- Что это за слова?



4. 2. Игра «Спасите, дерево»
- Ребята, Фее Добрых Слов нужна помощь. В школе Вежливости существует Дерево Вежливых слов и из-за того, что многие люди стали забывать волшебные слова, оно стало увядать.
- Давайте ему поможем опять стать зеленым. Вам необходимо называть вежливые слова.
4. 3. Первичное чтение текста и проверка восприятия
- Но, к сожалению, не все ребята знают эти слова. Вот и происходят с ними неприятности. Так и произошло с мальчиком, героем рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Давайте узнаем, что с ним произошло.
4. 3. 1. Словарная работа.
- В тексте вам могут встретиться незнакомые слова или словосочетания. (Слайд)
- Чуть не поддал хорошенько.
- Как вы понимаете значение данного словосочетания?
- Следующее слово – стряпать.
- Что обозначает это слово?
Физминутка
- Перед чтение, проведем разминку для глаз.
- Следите за
4. 3. 2. Чтение текста детьми шепотом.
- Откройте учебник на стр. 87. Прочитайте этот рассказ шепотом и ответьте на вопрос: кто герои этого рассказа?
- Итак, кто герои этого рассказа?
4. 4. Повторное чтение с углубленным анализом.
4. 4. 1. Чтение текста детьми вслух.
- Прочитайте рассказ вслух. Читаем выразительно, соблюдаем знаки препинания.
4. 4. 2. Чтение, нахождение отрывка по рисунку
- Сейчас вам необходимо по рисунку определить о каком отрывке идет речь, и прочитать его.
(Слайд)
Физминутка
4. 5. Анализ прочитанного произведения « Волшебное слово» В. Осеева
- Ребята, как вы думаете, может ли слово быть волшебным и почему?
- Можно ли назвать старика из этого рассказа волшебником? Почему?
- Этот старик один из учителей в Школе Вежливых наук, он и помог мальчику.
(Слайд)
- Какой Павлик был в начале рассказа? Заполним синие ячейки.
- Каким он стал в конце? Заполним красные ячейки.

5. Обобщение и систематизация знаний
5. 1. Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в транспорте, в общественных местах, помощь пожилым людям. Работа в группах.
- Ребята, Специалист Вежливых Поступков предлагает вам несколько ситуаций. Сейчас мы разыграем эти ситуации и узнаем, что же необходимо делать в таких ситуациях.
Ситуация 1.
Мальчик и девочка ехали со школы в переполненном автобусе. Зашла старушка, с большими сумками. Что нужно сделать детям?
Ситуация 2.
На перемени мальчик случайно толкнул девочку и у нее упала книга. Что нужно сделать мальчику?
Ситуация 3.
Девочка собиралась переходить дорогу, к ней подошла слепой дедушка. Что необходимо сделать девочки?
5. 2. Игра «Вежливо – невежливо»
- А сейчас мы узнаем, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

1. Поздороваться при встрече… (вежливо).

2. Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

3. Не встать, обращаясь к взрослому…

4. Помочь поднять упавшую вещь…

5. Не уступить место пожилому…

6. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

7. Выкрикивать с места во время урока...

5. 3. Круг «Добрых слов»
Дети передают игрушку и говорят вежливые слова. (группы по 5 человек).

6. Итог урока
-
Вы посетили каждый урок в Школе Вежливых Наук. И теперь вас можно наградить дипломами о том, что девочки являются – Феями добрых слов, а мальчики – Специалистами Вежливых Поступков.
- Наше путешествие подошло к концу. И можно его закончить этими словами:
Относись к людям так,

Как бы ты хотел,

Чтоб относились к тебе.
- Это золотое правило Школы Вежливых Наук.

- Занимаем свои места в летучем корабле. Произносим наши волшебные слова.
- Вот мы и в школе.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Какое произведение прочитали?
- С каким автором познакомились?
- Кто такой вежливый человек?
(Оценивание детей)
7. Сообщение домашнего задания.

 

ПЗ № 10 Тема: Формирование УУД на уроках Литературного чтения.

Вопросы: 1. Понятие об УУД. 2. Виды УУД: - личностные; - регулятивные; - познавательные; - коммуникативные. 3. Использование современных образовательных технологий, пед. методов и приемов, формирующие УУД на уроках ЛЧ.

Задание:

- Проанализируйте учебники по ЛЧ и подберите 2-3 примера на формирование различных УУД.

Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть Климанова

Регулятивные УУД:

· Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их. Запиши в «Рабочую тетрадь». (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

· Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? (сказка «Иван Царевич и Серый Волк»)

Познавательные УУД:

· Обсудите с другом. По каким признакам эту сказку можно назвать волшебной? (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

· Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось? (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Коммуникативных УУД:

  • Обсудите с другом. По каким признакам эту сказку можно назвать волшебной? (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

· Расскажи об Аленушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая? (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Личностные УУД:

· Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

· Что тебе особенно запомнилось в сказке? (сказка «Иван Царевич и Серый Волк»)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.