Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Весёлые карандаши»



 

Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко

Занимательные

упражнения

по развитию речи

 

Логопедия

для дошкольников

 

    

 

Альбом 3 Звуки Р, Л

Москва

Астрель • ACT 2001

 

Назови героев сказок. В их именах спрятались звуки «Л» и «ЛЬ». Билеты в руках героев, в именах которых слышится звук «Л», раскрась синим цветом, а билеты сказочных персонажей,

 

 

 

 

в именах которых слышится звук «ЛЬ», - зелёным цветом. А те­перь подумай, в каком самолёте полетит каждый из них? Соедини героев с самолётами.


 

Назови предметы на картинках. Скажи, что из чего сделано? (На­пример: из подсолнуха - подсолнечное масло, подсолнечная халва. ) Покажи стрелками, что из чего сделано.


Перечисли продукты, в названии которых слышится звук «Л», и «положи» их на верхнюю полку холодильника. А теперь назови про­дукты, в названии которых слышится звук «ЛЬ», и «положи» их на нижнюю полку холодильника. Каким продуктам не нашлось места?


Рассмотри картинки и скажи, кого и что ласкает солнышко свои­ми лучами? Проведи от солнышка лучики к каждой картинке. От­веть по схеме:

Солнышко ласкает яблоню.

Что даёт нам всем солнышко? В какое время года солнышко самое ласковое и тёплое?




 


 



Расскажи об этом времени года. А каким бывает солнышко зимой; весной; осенью? Найди нужные слова, которые расскажут о зимнем, весеннем и осеннем солнышке (палящее, жгучее, тёплое, холодное, нежное, ласкающее, далёкое, ленивое, тусклое, яркое и так далее).


 



Рассмотри картинки, назови то, что на них нарисовано. А теперь выбери те картинки, в названии которых слышится звук «Р»,


 



раскрась их. Точно такую же работу проделай в отношении картинок со звуками «РЬ», «Л», «ЛЬ».



Рассмотри предметы, назови их. Подумай и скажи, в какие группы можно объединить эти предметы? Про какие фрукты и ягоды можно сказать «кислый», про какие - «сладкий», а про какие - «кисло-слад­кий». Соедини каждый из них с нужным кружочком в центре.


Игра «Весёлые карандаши»

Играют двое. Для игры понадобятся кубик и две пуговицы-фиш­ки. Игроки ставят свои фишки перед домиком в начале дорожки. За­тем по очереди бросают кубик и передвигают фишки на столько гео­метрических фигур и картинок, сколько выпадет точек на кубике. Если фишка попадёт на кружок, треугольник, прямоугольник или


квадрат, игрок дорисовывает фигуру так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Если он повторяет рисунок, который уже есть на иг­ровом поле, то получает одно очко, если придумывает новый - полу­чает три очка. При этом он сообщает, что из чего у него получилось (например: прямоугольник я переделал в радиоприёмник). Выигры­вает тот, кто к концу игры получит больше очков.

Раскрась рисунки на игровом поле цветными карандашами.


Повар ресторана готовит обед для посетителей. Подумай и скажи, какие блюда приготовил повар? А для этого внимательно рассмотри и назови продукты, лежащие на полках слева и на полках справа. По недостающим продуктам, а также другим признакам ты сможешь


догадаться, какие блюда приготовил повар (борщ, салат). А что гото­вит твоя мама на каждый день; на праздник? Назови свое любимое блюдо. Поинтересуйся, что любят члены твоей семьи?


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.