|
||||||||||||
Как видно из указанного перечня отсутствие у работника прививки, которая не является обязательной в силу вышеуказанных норм, не является основанием для отстранения от работы.
Генеральному прокурору РФ ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993 Копию работодателю [по желанию] От ФИО ЖАЛОБА
Я, Руднева Анна, работаю в организации ООО «Повидло» в должности руководителя отдела СМИ. Считаю, что организация ООО «Повидло» в лице директора филиала Иванова Ивана Иванович нарушает мои права и законодательство Российской Федерации. [Далее описываем сложившуюся у вас ситуацию]: 15июня 2021 года, на совещании (посредством электронного письма, по смс оповещению, и т. д. [если есть прилагаем к письму копию (скан, скрин, аудио и т. д. )] Иванов И. И. уведомил сотрудников ООО « Повидло », что все сотрудники обязаны пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) под угрозой отстранения от работы (лишения премий, недопуска к рабочему месту и проставления прогула, увольнения, прочие варианты – выбрать). Так же сообщил, что отказ возможен только по медицинскому отводу со справкой об этом. Сюда же можно добавить иную информацию, например, о том, что мотивировали данное указание распоряжением или присланной разнарядкой из Роспотребнадзора. По существу своей позиции хочу сообщить следующее: я, Руднева Анна Сергеевна, реализуя свое законное право, отказываюсь от участия в испытании экспериментальной вакцины и считаю принуждение к участию в эксперименте неприемлемым. Важно отметить, что любые медицинские вмешательства, в частности вакцинация, в Российской Федерации добровольны, п. 1 ст. 20 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».
Подпункт 8 пункта 3 статьи 19 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства». При этом в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21. 11. 2011 г. № 323-ФЗ под медицинским вмешательством понимают «…выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную и реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций».
Согласно Федеральному закону «Об обращении лекарственных средств», участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.
Пункт 2 ст. 11 ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: «Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Абзац 7 п. 1 ст. 5 ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»: «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок». Раздел «Основные понятия» ФЗ № 157 содержит и определение понятия «поствакцинальные осложнения» - вызванные профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям - тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.
Согласно ст. 19, 20 ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», при возникновении поствакцинального осложнения гражданин имеет право на получение государственного единовременного пособия в размере 10 000 рублей. В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, право на получение государственного единовременного пособия в размере 30 000 рублей имеют члены его семьи. Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в размере 1 000 000 рублей. Хочу отметить, что размер социальных выплат, назначаемых в случае наступления поствакцинальных соразмерен тяжести последствий.
Важно подчеркнуть, что любая вакцина имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и даже летальный исход, при вакцинации соблюдается принцип добровольного информированного согласия или отказа от проведения медицинского вмешательства. Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий утвержден Постановлением Правительства РФ от 02. 08. 1999 № 885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" и включает:
То, что у российских вакцин, еще не окончена третья фаза клинических испытаний, говорится открыто в СМИ: https: //www. kommersant. ru/doc/4566897 https: //tass. ru/obschestvo/9519093 https: //ria. ru/20201118/vaktsina-1585165922. html
Также данные можно посмотреть в реестре клинических испытаний на сайте тут: https: //clinline. ru/reestr-klinicheskih-issledovanij. html (Даты окончания испытаний российских препаратов варьируются от июля 2021 до 31. 12. 2022 года). В связи с чем смотрим Федеральный закон от 12. 04. 2010 г. No 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»: Пункт 44 статьи 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» пострегистрационное клиническое исследование лекарственного препарата для медицинского применения - клиническое исследование лекарственного препарата для медицинского применения, проводимое производителем лекарственного препарата, гражданский оборот которого осуществляется после государственной регистрации, в целях дополнительного сбора данных о его безопасности и эффективности, расширения показаний к применению данного лекарственного препарата, а также выявления нежелательных реакций пациентов на его действие. Статья 43. Права пациентов, участвующих в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения 1. Участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным. Я своего добровольного согласия на эксперимент не давала. Также согласно п. 4. ст. 43 61 ФЗ Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от участия вклиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения налюбой стадии проведения такого исследования. Я это законное право использую. Согласно этому же закону (61 ФЗ) любой участник эксперимента должен быть проинформирован о страховании его жизни, я таких уведомлений не получала и мою жизнь никто не страховал. [Далее если писали письменный отказ указываем, если нет - не пишем]: О своем отказе я уведомил(а) работодателя в лице директора филиала Иванова И. И., предоставив заявление об отказе в письменном виде (копия прилагается – если есть).
Довожу до вашего сведения, что требование и принуждение меня сделать прививку является незаконным в силу следующего. П. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено право гражданина на отказ от профилактических прививок. Никто не вправе заставить граждан делать прививку от гриппа или иной болезни. В Постановлении Правительства РФ от 15. 07. 1999 № 825 установлен перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. В перечень включены 12 видов работ: 1. Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных. 2. Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных. 3. Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных. 4. Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных. 5. Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов. 6. Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных. 7. Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных. 8. Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей. 9. Работы с больными инфекционными заболеваниями. 10. Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний. 11. Работы с кровью и биологическими жидкостями человека. 12. Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. и моя работа в этот перечень не включена. Поэтому требование пройти вакцинацию не является законным. Тем более если учесть, что данный иммунобиологический препарат не прошел всех фаз испытаний, потому вакцинацией данный процесс назвать проблематично, скорее, экспериментом. А эксперимент должен быть добровольным. Не является законным также заявленное отстранение от работы. Закрытый перечень оснований для отстранения от работы установлен в ст. 76 ТК РФ. Так, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как видно из указанного перечня отсутствие у работника прививки, которая не является обязательной в силу вышеуказанных норм, не является основанием для отстранения от работы.
Положения ст. 19 Конституции РФ запрещают дискриминацию граждан, вводит принцип равенства всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Данные о состоянии здоровья работника и гражданина, о наличии или отсутствии заболеваний, наличии или отсутствии вакцинации являются врачебной тайной (ст. 13 Федерального закона от 21. 11. 2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ). Предоставление медицинской справки, результатов исследований для передвижения и труда граждан трудовым и иным законодательством не предусмотрено.
В пп. 4. 1. 7. Санитарных правил СП 3. 3. 2. 561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» сказано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации. То есть регистрация этих вакцин прошла с нарушением указанных правил. Принуждение к вакцинации противоречит Нюрнбергскому Кодексу и законодательству Российской Федерации.
Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. ». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.
Учитывая вышеперечисленное, считаю, что принуждение к вакцинации и медицинским экспериментам недопустимо. Отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для отстранения от работы (увольнения, лишения премии и т. д. ), согласно ст. 37 Конституции РФ: Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 3 Трудового кодекса РФ дискриминация в сфере труда запрещена: Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения нарушений в сфере труда прокурор при наличии сведений о возможных противоправных действиях работодателя вправе объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушения сроков выплаты заработной платы, поскольку это может повлечь за собой нарушение прав работников на своевременную и полную выплату заработной платы гарантированных ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации.
По факту совершенного нарушения норм Трудового кодекса Российской Федерации прокурор в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» вносит представление в адрес полномочного должностного лица с требованием о принятии мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Кроме того, при выявлении нарушений закона прокурором может быть возбуждено дело об административном правонарушении путём вынесения постановления, предусмотренного ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре РФ». По результатам рассмотрения постановления прокурора в качестве наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде) работодателю Гострудинспекцией назначается по ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ штраф, повторное аналогичное нарушение работодателем положений законодательства о труде влечёт наказание по ч. 2 ст. 5. 27 КоАП РФ в виде дисквалификации (запрет осуществлять управление предприятием).
Также считаю важным отметить, что Роспотребнадзор [(мэр/губернатор – указываем тех, на кого ссылается ваш работодатель, как на инициатора вакцинации ], действуя через работодателя, оказывая на него давление [ если есть: прилагаем копию письмо/постановление Роспотребнадзора/приказ работодателя со ссылкой на письмо Роспотребнадзора, губернатора, мэра и т. д. ] преследует своей целью принудительно вакцинировать экспериментальной вакциной всех работников. Таким образом, в действиях Роспотребнадзора и работодателя по принуждению к вакцинации, явно усматривается состав правонарушений, предусмотренных ст. ст. 286, 330 Уголовного кодекса РФ: самоуправство и превышение должностных полномочий.
На основании изложенного, ПРОШУ:
Провести проверку изложенных фактов, не допустить недобровольную вакцинацию сотрудников ООО «Повидло», привлечь к ответственности лиц, принуждающих меня и других сотрудников к вакцинации и участию в медицинском эксперименте, принять меры к восстановлению моих нарушенных прав и свобод, прав и свобод других сотрудников ООО «Повидло». СРОЧНО провести прокурорскую проверку и по ее результатам принять акт прокурорского реагирования, обязав отменить в полном объеме в части нарушения прав не вакцинированных граждан и организаций, в которых они трудятся, заведомо незаконные постановление Правительства Ленинградской области и указ Губернатора Ульяновской области. В случае отказа Правительства Ленинградской области и Губернатора Ульяновской области устранить допущенные нарушения Конституции Российской Федерации, вышеперечисленных федеральных законодательных актов, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 КАС РФ прошу Вас обратиться в Верховный Суд России для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
|
||||||||||||
|