|
|||
Задание №4 (линия 25). Задание №5 (линия 25). Задание №6 (линия 25)Задание №4 (линия 25) В песчаных пустынях земноводные практически отсутствуют. Объясните, с какими особенностями их строения и размножения это связано. Ключ: 1) кожа не защищает земноводных от высыхания, а в пустыне высокая температура и сухо; 2) нарушится дыхание, так как газообмен происходит только через влажную кожу, а лѐ гкие слабо развиты; 3) земноводным нужна вода для наружного оплодотворения и развития личинок.
Задание №5 (линия 25) Какие физиологические особенности обуславливают непостоянную температуру тела лягушки? Объясните, рассматривая особенности кровеносной, дыхательной и покровной систем этого животного. Ключ: 1) Сердце трехкамерное (два предсердия и желудочек), кровь в желудочке смешивается, клетки тела снабжаются смешанной кровью, которая содержит мало кислорода. 2) Обмен веществ происходит медленно, энергии в процессе жизнедеятельности освобождается мало. 3) Легкие развиты плохо, голая кожа, покрытая слизью с густой сетью капилляров.
Задание №6 (линия 25) Какие отделы головного мозга выделяют у рыб и земноводных? У земноводных по сравнению с рыбами в процессе эволюции сильнее развился передний мозг, но слабее – мозжечок. Объясните, как эти особенности строения мозга влияют на поведение и движение рыб и земноводных. Ключ: 1) отделы: передний (конечный), промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый; 2) развитие переднего мозга земноводных обусловило усложнение поведения в связи с выходом на сушу; 3) слабое развитие мозжечка земноводных связано с более простым характером движений на суше; у рыб мозжечок развит лучше, так как у них более сложный характер движения в воде (в трехмерной среде).
|
|||
|