|
|||
Тема: Конкурс « Донбасс – мой родной край»Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств за край, в котором живут.
Ход занятия:
1. - Мы начинаем наше занятия и я предлагаю вам разгадать кроссворд. ( О Донецке)
«Чудеса Донбасса» По итогам голосования чудесами Донбасса признаны: 1. Пальма Мерцалова (Донецк); 2. Соляные шахты (Соледар -Артемовск); 3. Свято-Успенская Святогорская лавра; 4. Парк кованых фигур (Донецк); 5. Музей миниатюрной книги (Горловка); 6. Музей шампанских вин (Артемовск); 7. Заповедник «Хомутовская степь». С некоторыми из них мы познакомимся поближе. 2. Задание: найдите самостоятельно материалы об этих чудесах. 3. Соберите материалы о значимых местах нашего села. 4. Познакомьтесь с направлениями конкурса Направления Конкурса: СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА. 1. Участникам Конкурса предлагаются следующие направления поисково-краеведческой исследовательской работы: «Заветы доброй старины» – исследование истории развития культуры и искусства родного населённого пункта, материальной и духовной культуры, созданной прошлыми поколениями, выдержавшую испытание временем и передающуюся поколениями как нечто ценное и почитаемое: археологические, исторические и ландшафтные объекты, объекты монументального искусства, архитектуры и градостроительства.
2. «Из нас слагается народ» – изучение семейного и общественного быта народов Донбасса, народных ремёсел, хозяйственных занятий и этнических процессов, истории отдельных образовательных организаций, школьных музеев, общественных организаций; источником исследований могут быть коллекции этнографических музеев, литературные источники о культуре и быте изучаемого народа и другие этнографические материалы, которые были собраны предшественниками. . 3. «Славные имена земляков» – описание жизненного пути малоизвестных широкому кругу общественности знаменитых людей своего населённого пункта: ученых, писателей, деятелей культуры и искусства, архитекторов, краеведов, спортсменов, промышленников и т. д., чьи достижения и открытия внесли весомый вклад в развитие Донецкого края. 4. 1. 4. «Память вечную храня…» – исследование малоизвестных исторических событий времен Великой Отечественной войны, военных 4 конфликтов ХХ – начала ХХІ столетия, выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, устанавливание их имен и судеб с целью увековечивания памяти павших защитников Отечества и жертв войны.
Задание: самостоятельно выбрать направление и собрать материалы.
|
|||
|