|
|||||||||||||||||
Экономическое обоснование системы связи типа «спутник-спутник»
Спутниковые системы связи, являясь наиболее дорогим решением в связной технике, так же подвержены моральному старению, как и остальные типы систем передачи данных. Поэтому важным фактором при планировании такого типа систем является создание запаса по пропускной способности, закладываемого на совершенствование связных технологий. На текущий момент наибольшую полосу пропускания, а следовательно, скорость передачи данных, предоставляют оптические сети, построенные на базе оптоволоконных кабелей. В то же время атмосферные линии связи имеют ограниченное применение ввиду сильной зависимости качества связи от метеоусловий. В условиях же открытого космоса эти ограничения снимаются и внедрение оптических связных технологий из-за малых массогабаритных показателей, высокой экономичности и достаточного запаса по скорости является весьма перспективным. Главным ограничивающим фактором внедрения таких приемопередатчиков до недавнего времени являлась сложность взаимного наведения. Однако, достигнутый в последние годы прогресс в этом направлении привел к ряду разработок, предназначенных уже не для служебных целей, а для высокоскоростной передачи данных по линии «спутник-спутник». Поскольку линия связи такого типа не является самостоятельным продуктом, а поставляется как часть связного оборудования спутника, для сравнения ниже представлены системы атмосферной оптической связи, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика систем атмсоферной оптической связи
В разрабатываемой системе предполагаются к использованию технологии передачи, апробированные на системах наземной связи, однако, отсутствие атмосферы снижает требования к передающему модулю и приемной оптике, поэтому конструкция оптического передатчика и оптической системы приема может быть существенно упрощена, а следовательно, удешевлена. В то же время усложнение процесса взаимного наведения требует применения новых, а следовательно, более дорогих технических решений при построении систем взаимного наведения и поддержания устойчивой связи (трекинга системы).
|
|||||||||||||||||
|